Где твое достоинство, учитель?

НОРМАЛЬНОЕ общество России обеспокоено судьбой подрастающего поколения: все большее распространение в этой среде получают самые неприглядные черты поведения и бытия: алкоголизм, наркомания, нарушения правопорядка, вплоть до уголовных преступлений. Безнравственность, духовная бедность, невежество, ненормативная лексика стали нормой. Уровень грамотности и общей эрудиции, как говорится, "ниже плинтуса". Таков результат разрушения всей системы воспитания и образования юных граждан страны. Но в данном случае я не намерена вдаваться в детальную оценку нынешней системы образования, так как все знают ее по своему жизненному опыту и нынешнему положению страны. Хочу заострить внимание на основе основ системы современного образования - личности учителя и его роли в этой сфере.

Сама я московский педагог с 30-летним стажем: многолетний классный руководитель, директор школы. Поэтому систему образования и воспитания знаю изнутри.

Мы всегда гордились высоким званием "учитель". Людям этой профессии присуще "сеять разумное, доброе, вечное". Оценивая значимость педагогического труда, правительство СССР учредило праздник - День учителя.

Я не идеализирую учительское сообщество советского времени, встречались и тогда всякие "урокодатели". Но подавляющее большинство учителей не жалели времени, подчас в ущерб своей личной жизни, отдавая свои знания, умение, душевное тепло детям для их всестороннего, гармоничного развития. Поэтому наша Родина имела всемирно известных ученых, конструкторов, врачей, работников искусства, спортсменов, специалистов высшего разряда во всех сферах человеческой деятельности. Наша советская система образования по праву считалась лучшей в мире. Программа же "Интегрированное обучение и воспитание на различных видах творческой деятельности детей" (автор - М.П. Ролик) была в свое время признана ЮНЕСКО как "самая совершенная для всех времен и народов". Ее автор удостоена золотой медали ЮНЕСКО!

Сегодня с болью и горечью констатирую, что современное московское учительство в немалой массе своей утратило такие самые важные человеческие качества, как честь, достоинство, совесть. К великому сожалению, это подтвердили прошедшие выборы депутатов в высший законодательный орган России - в Государственную думу.

Как и повсюду, участковые избирательные комиссии столицы были организованы большей частью на территории школ и из учительского состава. Так вот именно здесь произошли самые бесстыдные фальсификации воли избирателей и грубейшие нарушения федеральных законов о выборах. В данном случае я могу это утверждать по выборам в муниципальном образовании "Щукино" СЗАО г. Москвы, где в 14 школах из 29 были сформированы избирательные комиссии из состава преподавателей. Половина из этих комиссий дала самый высокий процент фальсификаций.

Не могу не сказать и о фактах беспардонного отношения со стороны некоторых председателей УИК - директоров школ к людям, которые в соответствии с законом были уполномочены наблюдать за ходом выборов.

Особо отличилась председатель УИК №29 директор школы №1210 Ж.В. Пашкова. В оскорбительной форме, унижающей человеческое достоинство, она мешала наблюдателю от КПРФ выполнять свои функции. Такая манера поведения дискредитирует само понятие и звание "учитель".



Жанетта БАЛЕВА. Отличник народного просвещения.