Фотофакт недели

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА компенсаций за покупку нового автомобиля в обмен на сдачу в утиль старого, успешно запущенная в Германии в январе, прекратила свое действие: у правительства, которое отвело на эти цели 5 млрд. евро, просто-напросто закончились деньги. Чиновники явно недооценили энтузиазм населения. За прошедшие восемь месяцев заявки на бонус в 2500 евро подали более двух млн. человек.

С учетом премии скидки на новые авто, главным образом экономкласса, доходили до 40%. А рекордсменом продаж был признан "Опель Корса Селекшн", скидка на который достигала 46,2%.

Теперь же автопрому Германии предстоит затянуть пояса потуже. Причем конец программы компенсаций коснется не только этой отрасли: ведь во многом именно благодаря выдаче автобонусов крупнейшая в Европе экономика показала рост в 0,1% в первом полугодии 2009 года. Теперь же страну снова ждет экономический спад. Особенно тяжело придется авторынку, объемы продаж на котором вследствие искусственного изобилия с января по сентябрь 2009 года выросли на 26,8% по сравнению с аналогичным периодом 2008-го. Правительству ФРГ придется срочно придумать, как ликвидировать последствия лопнувшего мыльного пузыря, которое оно само и надуло.

БЕЗ АВТОРА