"Ауди" contra ВАЗ.

Когда Волжский автозавод вступал в строй, его важнейшим отличием от всех существовавших тогда предприятий была раскинувшаяся по всей стране сеть станций технического обслуживания (СТО). Владельцы "Жигулей" не знали проблем с качественным ремонтом и техническим обслуживанием своих машин. И все последующие годы эта сеть развивалась. ВАЗ вкладывал в нее существенную часть своей прибыли. Вот эта-то сеть и стала сегодня объектом атаки рвущихся на российский рынок западных производителей автомобилей.
ИХ РАСЧЕТ прост. Лишая ВАЗ сервисной сети и открывая на месте вазовских автосервисов свои, они создают дополнительные трудности для владельцев "Лад". Одновременно они делают более привлекательной для россиян покупку автостарья, от которого на Западе не знают куда деваться. Ведь подержанные иномарки требуют постоянного ремонта. Так искусственно сужается рынок отечественных автомобилей и расширяется рынок подержанных иномарок, их запчастей и сервисных услуг.
В этой борьбе наши западные конкуренты не брезгуют ничем. Дают взятки руководителям автосервисов, пользуются шантажом, подделкой документов, подкупом властных структур, наемом бандитов... Одна из таких схваток происходит сегодня на СТО "Строгино-Лада" в Москве. Сценарий захвата характерен для нынешнего бандитского капитализма, особенно пышным цветом распустившегося в столице, где власть тесно срослась с криминальными структурами.
Утром 26 октября возвратившиеся из принудительного отпуска работники станции немало удивились, узнав о распоряжении главного инженера А. Галиняна: никого в производственные помещения не впускать. А когда выяснилось, что и ключи от них он для чего-то собрал, и вовсе занервничали. Не дождавшись от Альберта Арамаисовича внятных объяснений происходящего, ключи у него забрали.
В 7.30 на станцию пожаловали люди, назвавшиеся руководителями сервисного центра "Ауди" (ООО "АЦ-Юг"). Они заявили, что их ООО является полноправным и единственным владельцем недвижимости и территории "СтрогиноЛада", и потребовали немедленно освободить помещение. В ответ раздались возмущенные голоса:
- С чего это?
- Мы сами собственники! Своих прав никому не уступали!
Рабочие при поддержке приехавших ремонтировать свои машины автолюбителей вытеснили этих "хозяев" за ворота. Общение с подоспевшей "группой поддержки" велось уже через витринное стекло. Взглянув на демонстрируемое удостоверение с гербом, акционеры обомлели. Самообладание сохранил лишь один из клиентов - прапорщик ОМОНа.
- Простите, майор, а какое отношение имеет ваша грозная служба собственной безопасности к вазовской станции? - резонно спросил он и добавил: - Или мне своих ребят вызвать?
Новоявленным "хозяевам" и их "крыше" пришлось отступить.
Случившееся для работников было неожиданностью. Начали вспоминать факты, на которые прежде не обращали внимания. Главный бухгалтер СТО А.Чудакова рассказала, что в конце 2002 года к ним на расчетный счет поступило 305 тысяч рублей от некоей фирмы "Восход-2" с "неопределенным целевым назначением". Деньги вернули. А в январе 2003-го та же сумма вновь оказалась на счету. На этот раз гендиректор В. Карасев согласия на возврат неизвестно за что и для чего переведенных денег не дал. После этого у генерального появились странности. То больничный у него, то объявит себя в отпуске или "в отгуле". При этом никакие хвори и "отпуска" не мешали ему просиживать все дни в своем кабинете. А деловые бумаги вместо него подписывал главный инженер Галинян. То акт о передаче имущества другой фирме подмахнет, то предложение московскому правительству расторгнуть договор аренды на землю, занимаемую станцией...
В конце сентября Карасев издал приказ отправить в "вынужденный" отпуск на месяц весь коллектив. 24 октября он освободил себя от должности, забрал трудовую книжку и был таков. А 26-го начался захват.
Вторая попытка захвата была предпринята 29 октября. В 5 часов утра у станции появилась большая группа вооруженных лиц в камуфляже. Они представились сотрудниками службы собственной безопасности МВД, действующими в интересах "АЦ-Юг", но служебные удостоверения предъявить отказались. Так что милиционеры это были или нанятые захватчиками бандиты - не известно, да и не принципиально. Не сумев прорваться нахрапом, они начали срезать каким-то приспособлением замки с дверей. Но наладившие круглосуточное дежурство работники станции надежно забаррикадировались изнутри. Открывать стрельбу нападавшие, видимо, побоялись и ретировались ни с чем.
На "АвтоВАЗе", являющемся держателем 51% акций ОАО "Строгино-Лада", 30 октября состоялось заседание совета директоров, который назначил на должность генерального директора В.Каверу. Приехав из Тольятти, он твердо заявил коллективу:
- Действовать будем строго в рамках правового поля.
Тем временем начали выясняться подробности аферы, организованной зарубежными конкурентами "АвтоВАЗа". На свет божий выплыла ксерокопия якобы имевшего место договора, датированного 17 декабря 1992 (!) года. Согласно этому "документу", "Строгино-Лада" продает все свои нежилые здания некоему ТОО "Восход-2" за 3 054 971 рубль. После перечисления первого платежа в размере 10% от цены договора (вот, оказывается, откуда появились на счету СТО в 2003 (!) году те таинственные 305 тысяч рублей) имущество должно перейти от продавца к покупателю в двухдневный срок.
- Я никогда такого договора не видела и не учитывала, как учитываю все издаваемые у нас финансовые документы, - говорит бессменный главбух СТО А. Чудакова. - Не думаю, что наш первый директор В. Гудов вообще мог решиться продавать недвижимость, когда еще чернила на его подписи под уставом только что зарегистрированного предприятия не высохли. Да еще на таких-то условиях!
Да и как могло быть, чтобы ни один из 223 акционеров, купивших остальные 49% акций, даже не знал, что приобретенное на их деньги имущество тут же и продается за цену в несколько раз ниже уставного капитала? Естественно, что никакого "Восхода" по адресу Петровка, 30/7, указанному в "договоре", не нашли. Сравнили подписи Гудова на документах тех лет с невесть как материализовавшейся бумажкой. Обнаружилась существенная разница в их начертании. Тогда вспомнили, как прошлой зимой А. Сошина, секретарь Карасева, вдруг принялась разыскивать по всем углам старенькую пишущую машинку, которой сама пользовалась десять лет назад. И все встало на свои места.
По поддельному договору Карасев, видимо, "загнал" недвижимое имущество "Строгино-Лада", которое центр оценки "Профит" оценил в 66,5 миллиона рублей, за 305 тысяч целковых, то есть менее чем за полпроцента стоимости, не поставив в известность владельцев этого имущества. Кому ушла разница между этими десятью тысячами долларов и 2,2 миллиона баксов, которые якобы заплатил "АЦ-Юг" некоему ООО "Юнитрейд" за имущество станции техобслуживания, и каким образом оно очутилось у этого ООО - покрыто мраком "коммерческой" тайны.
Налицо уголовное преступление. Однако все обращения акционеров в компетентные органы остаются без ответа. Мало того, эти самые органы сами активно содействуют его совершению.
25 ноября я позвонил в автосервис. В ответ услышал испуганный голос диспетчера:
- Сейчас у нас будут таранить ворота главного корпуса! Или взрывать! Слышите, как рычит груженый "Камаз"? Десятков пять захватчиков...
Связь прерывается. На следующее утро, подъехав, узнаю, что брать станцию штурмом не рискнули. Зато ночью подогнали к "Камазу" кран и завалили железобетонными блоками все входы и выходы.
Когда же в самый напряженный момент подготовки к штурму осажденные дозвонились до начальника 156-го отделения милиции Ю. Анашкина, моля о защите, его ответ поразил всех:
- У вас пока все живы, а в спор хозяйствующих субъектов вмешиваться мы не вправе. Милиция, как известно, вне политики.
Впрочем, "вне политики" он продержался недолго. Уже на следующий день Анашкин приехал на станцию техобслуживания и 16 (!) часов уговаривал работников разместить в главном корпусе пока хотя бы часть сотрудников "АЦ-Юг". Такие вот у нас "блюстители закона"!
А тем временем к работникам СТО, которых действующая вкупе с криминальными структурами столичная власть лишила возможности работать и пытается отобрать их собственность, подбирается голод...

Юрий НИКОЛАЕВ.