Официальный интернет-сайт ЦК КПРФ – KPRF.RU

Коммунисты поздравили воронежских самолетостроителей

2022-08-17 20:00
Пресс-служба Воронежского обкома КПРФ

На Воронежском авиационном заводе подошли к кульминации торжеств, посвященных 90-летию предприятия. На торжественном собрании коллектива, посвященном этой дате, большая группа тружеников завода была награждена почетными грамотами, благодарностями и ценными подарками федеральных, региональных органов власти, профсоюза Профавиа.

Особенно тепло собравшиеся приняли выступление руководителя фракции КПРФ в Воронежской областной думе Андрея Рогатнева.

«Обращаюсь к вам, как уроженец левобережья Воронежа, как сын авиастроителя, Ивана Васильевича Рогатнева, который без малого 52 года работал на этом заводе, прошел трудовой путь от слесаря до старшего мастера. Я не единожды бывал на заводе, и каждый раз у меня захватывало дух от той мощи и того величия, которые внушало самое крупное предприятие Черноземья – наш авиационный завод!

Несмотря на самые сложные и трудные времена завод всегда выполнял задачи строительства гражданской и военной авиации, которые перед ним ставились. И сегодня, в сложнейшей международной обстановке, в условиях проведения СВО на Украине, значение крыльев Родины и авиастроителей возрастает многократно.

Мы преклоняем головы перед всеми теми, кто положил жизнь, защищая Родину в Великую Отечественную, кто трудился дни и ночи в тылу, и перед летчиками-испытателями, которые погибли, выполняя задачи при создании новой авиационной техники.

Мы твердо заявляем, что поддерживали и будем поддерживать флагман нашего авиастроения – авиационный завод города Воронежа! 

Задачи, которые перед вами стоят сегодня, выполнимы. Потому что костяк коллектива, мощности завода сохранены, команда у вас – энергичная и боевая. Главное теперь – чтобы было увеличение зарплат и возможностей социального наполнения вашей повседневной жизни и работы. 

Желаю вам всего самого доброго, успехов, чтобы всегда были замечательные взлеты и мягкие посадки, чтобы ваши самолеты летали не только на просторах нашей Родины, но и всего Земного шара. С праздником вас, дорогие товарищи! И успеха, который нам нужен как никогда!», - сказал Андрей Рогатнев.

В заключение своего выступления он передал поздравления от лидера КПРФ Геннадия Зюганова и хорошо знакомого самолетостроителям Воронежа «не только по словам, но и по делам» депутата Государственной Думы от КПРФ Сергея Гаврилова

Андрей Рогатнев совместно с депутатом Сергеем Гавриловым подарили профкому авиазавода два компьютерных системных блока и ноутбук, а также передали изданную КПРФ книгу «Тыл – фронту» для музея трудовой и боевой славы ВАСО, в которой, в том числе рассказывается о Воронежском авиазаводе.

***

Авиационный завод в Воронеже, ныне филиал ПАО «Ил» – ВАСО, который входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации «Ростех», специализируется на производстве и обслуживании флагманов отечественной авиации – широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров Ил-96, в кооперации с другими предприятиями ОАК участвует в производстве агрегатов для различной авиационной техники. Здесь ведутся опытно-конструкторские работы по созданию новых самолетов ильюшинского конструкторского бюро, в том числе, пассажирского дальнемагистрального Ил-96-400М. На производственной площадке ВАСО получили свое развитие Центры специализации ОАК «Мотогондолы» и «Пилоны», которые сегодня обеспечивают соответствующими агрегатами не только самолеты производства ВАСО. В рамках кооперации пилоны в поставляются для ульяновских самолетов Ил-76 и Ил-78, иркутских МС-21, мотогондолы – для отечественных двигателей ПД-14 (для МС-21), ПС-90 (Ил-96, Ил-76, Ил-78), готовится производство мотогондол авиадвигателей ПД-8 для SSJ-NEW.

Производственная программа авиационного завода обширна, имеются подписанные на ближайший период контракты на строительство, ремонт и модернизацию самолетов. В рамках федеральных и отраслевых программ реконструкции и модернизации производства на заводе за последние годы выполнены значительные объемы работ, введено в строй много современного высокопроизводительного оборудования. Продолжаются мероприятия по совершенствованию производственной системы, выстраиванию поточных линий, что даст снижение затрат и издержек за счет оптимальной организации процесса выпуска самолетов. В итоге все это будет способствовать эффективному выполнению задач, поставленных перед отраслью государством, росту производства и качества самолетов, и на этой основе – росту благосостояния воронежских авиастроителей, которые по праву гордятся историей своего завода и нацелены на то, чтобы вписать в нее новые страницы.

Филиал ПАО «Ил» – ВАСО является градообразующим предприятием Воронежской области. В 2021 году средняя заработная плата сотрудников завода составила 41855 рублей, что выше средней по региону. Количество сотрудников предприятия на сегодняшний день составляет более 5300 человек, 24 процента из которых в возрасте до 35 лет. 58 процентов сотрудников трудятся на предприятии от 10 до 20 лет и больше, почти 40 процентов самолетостроителей имеют высшее образование.

***

Днем рождения Воронежского авиационного завода считается 15 марта 1932 года, когда приказом по Народному комиссариату тяжелой промышленности СССР в числе других первенцев отечественного авиапрома строящийся в Воронеже завод № 18 был переведен в самолетостроительный трест. За время своего существования предприятие выпустило десятки типов самолетов конструкции А.Н. Туполева, А.С. Москалева, К.А. Калинина, С.В. Ильюшина, В.Г. Ермолаева, О.К. Антонова и П.В. Балабуева, Г.В. Новожилова. 

Каждая из этих машин, собранных руками воронежских авиастроителей, считается символом своей эпохи. В разные годы на авиазаводе выпускались: бомбардировщики ТБ-3, ДБ-3 и Ер-2, наносившие первые удары по Берлину в августе 1941-го, первые пассажирские и санитарные САМ-5, легендарные штурмовики Победы Ил-2, боевые Ил-10, Ил-28, Ту-16, Ту-128 и первый советский беспилотный разведчик Ту-123, пассажирские Ан-10 и грузовые Ан-12, первый в мире сверхзвуковой лайнер Ту-144, первый широкофюзеляжный самолет Ил-86, пассажирские и спасательные Ан-148, нынешнее семейство пассажирских и грузовых Ил-96.

Иллюстрации к материалу: