27 марта Александр Дрозденко впервые в роли главы субъекта федерации отчитался перед Законодательным собранием Ленинградской области о работе, проделанной правительством в 2012 году. Также он рассказал о планах региональной власти на будущее.
В ходе отчета губернатора ряд вопросов ему задали депутаты — члены фракции КПРФ. Николай Кузьмин поднял вопросы, связанные со строительство ЛАЭС-2 в Сосновом Бору. Валерий Ершов поинтересовался, как власть планирует действовать в связи с обострением межэтнических проблем в регионе.
Отдельно как лидер фракции КПРФ по докладу губернатора выступила Регина Илларионова. Она подняла вопросы инвестиций, поддержки сельхозпроизводителей, затронула экологическую проблему, вопросы кадровой политики областной власти и другие. Полный текст выступления Р.А. Илларионовой мы приводим ниже.
Выступление
на 31-ой (внеочередной) сессии Законодательного собрания Ленинградской области по отчету Губернатора о результатах деятельности
Правительства Ленинградской области за 2012 год. (27 марта 2013)
Уважаемые коллеги!
Отчет о работе за 2012 год и неполный год работы Губернатора убеждает нас в том, что Правительство работает эффективно, показатели растут, а граждане стали жить лучше.
Всегда ли это так?
Подготовленный план комплексного социально-экономического развития Ленинградской области не отвечает основным чаяниям жителей, особенно дальних районов: разработчики и курирующий его разработку вице-губернатор не слышат мнения депутатов и иных специалистов.
Сегодня долгосрочные целевые и ведомственные программы разрабатываются и принимаются только Правительством, бюджет корректируется каждый квартал, и все-таки ни программы, ни бюджет в полном объеме не выполняются.
И в чем заслуга Правительства по привлечению инвестиций?
Ведь основные инвестиции, в целом 330 миллиардов рублей, это Федеральные проекты: порты Усть-Луги, Приморска, ЛАЭС-2, Киришский нефтехимкомбинат, трубопроводные системы газа и нефти. И насколько они закрывают социальные проблемы территорий?
Мы предлагаем вернуться к вопросу разработки и принятия областного закона «О градообразующих предприятиях», предусматривающего передачу в собственность Ленинградской области контрольного пакета акций в обмен на оказании финансовой поддержки из областного бюджета в случае угрозы их банкротства (Пример – Пикалево).
Отсутствие механизма освоения территорий и их инженерного обеспечения не позволяет эффективно реализовывать 105 областной закон «О предоставлении бесплатно земельных участков под ИЖС», что вызывает справедливые нарекания граждан.
Эксперимент по оптимизации социальной сферы (образования, здравоохранения) привел к тому, что в сельской местности исчезли медпункты, закрылись школы, почтовые отделения и сберкассы.
Создание укрупненных центров здравоохранения при отсутствии дорог и недостатке квалифицированных кадров не улучшило положение дел, а скорее усугубило.
Россия занимает 1 место в мире по добыче и продаже природного газа, а в Ленинградской области газифицировано только 60% населенных пунктов, и стоимость подключения для граждан многократно превышает их финансовые возможности. И здесь нужна не только помощь из областного бюджета, но и реальные, а не зашкаливающие требования газовиков.
В сельском хозяйстве продолжается банкротство мелких и средних производителей. Финансовую поддержку получают в первую очередь крупные сельхозпроизводители, при этом показатели, по которым распределяются субсидии, не всегда отражают реальное положение дел.
Мы просим Губернатора Ленинградской области лично разобраться в системе распределения субсидий сельхозпроизводителям в целях исключения случаев коррупции и создания эффективного механизма контроля.
Правительство ЛО обязано срочно разработать механизм возмездного изъятия неиспользуемых паевых земель, которые зарастают бурьяном, кустарником, мелколесьем.
Отсутствие программы экологической безопасности привело к росту количества несанкционированных свалок (в 2012 году было зафиксировано 1257), незаконных карьеров и варварскому истреблению лесных угодий.
Не все в порядке в организации государственной власти и местного самоуправления.
Кадровая политика в Правительстве вызывает недоумение, постоянно происходит либо назначение, либо смена уже назначенного руководителя подразделения, только вот люди все из одной колоды.
А при организации местного самоуправления преобладают силовые методы разрешения проблемных вопросов, в том числе и антиконституционные, в виде прямого государственного вмешательства при формировании исполнительных органов местного самоуправления. Александр Юрьевич, наверное, не совсем правильная кадровая политика, если СМИ приводят вашу прямую речь о том, что вы намерены в администрации одного из муниципальных районов поменять несколько заместителей, а один из опальных глав администраций района на всю страну заявляет о том, что «губернатор меня не сдал». Это наводит на размышления: что-то не так в нашем королевстве.
Непродуманная, скачкообразная политика формирования тарифов – непрозрачное ценообразование на энергоносители и регулирование размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги приводят к социальной напряженности и неплатежам, к снижению качества жизни, так как оплата услуг ЖКХ отнимает значительную часть средств малоимущих. Предлагаем Вам выйти с инициативой отменить Постановление Правительства РФ №354 от 06.05.2011 года "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям в многоквартирных домах и жилых домах.", дающее право бесконтрольно возлагать на жителей оплату, якобы общедомовых расходов.
Контрольно-счетная палата постоянно в своих отчетах вскрывает многие недочеты в работе комитетов и служб Правительства, но привлечение публично к ответственности работников комитетов и правительства не практикуется. Это указывает на то, что борьба с коррупцией у нас больше на бумаге, чем в жизни.
Учитывая вышесказанное, фракция КПРФ ЗСЛО предлагает по отмеченным недостаткам в выступлениях и по отчетам КСП принять конкретные меры.
Сложнейшая ситуация в области по безопасности дорожного движения. Мы предлагаем рассмотреть вопрос о возможности приобретения для образовательных учреждений «классов по безопасности дорожного движения», что позволит уберечь наших детей от дорожных нарушителей.
Фракция КПРФ, предлагает оценивать деятельность Правительства не только по общим, средним показателям от достигнутого в рублях к прошлым периодам, но и по улучшению уровня, качества жизни конкретного жителя Ленинградской области, в первую очередь малообеспеченных, социально незащищенных людей.
Настроение в обществе меняется и не замечать этого нельзя. Сегодня хотелось бы сказать и о влиянии административного ресурса на проведение выборов всех уровней. Поэтому оптимальным на наш взгляд было бы при вступлении в должность губернаторов снимать с себя партийные полномочия.
В свою очередь мы готовы к конструктивной работе на благо жителей Ленинградской области.
Россия неуклонно идет к левому повороту и мы уверены, что наша страна в конце концов будет опять великой и социалистической.
Спасибо за внимание.