Официальный интернет-сайт ЦК КПРФ – KPRF.RU

Интервью с лидером коммунистов города Донецка С.В. Семичасным

2024-08-01 15:44
Беседовала Галина Платова.

Многие в Донецке знают, где горком КПРФ, туда приходят за помощью, обращаются с просьбами, будучи уверенными, что коммунисты откликнуться и сделают всё возможное…     

 - Мы сегодня - единственная партия, которая способна защищать народ, права трудящихся… Их проблемы доносим властям, добиваемся, чтобы зарплаты выплачивали людям вовремя, чтобы лечение получали, чтобы крыша над головой была. Люди уже во многом разуверились. Но, мы доказываем, что нельзя опускать руки. В нас живо ещё советское воспитание, - рассказывает «Советской России» о деятельности Донецкого городского отделения КПРФ первый секретарь С.В. Семичасный.

Говорит уверенно, как опытный человек советской закалки. Хотя ему ещё нет и сорока…

- Застал немного советского времени, - соглашается Сергей Владимирович, - но и это положительно сказывается. Усвоил самое важное, многое узнал от родителей, от старших товарищей, от жизни.

Биография донецкого коммуниста очень насыщена, плотно переплелась с событиями последнего десятилетия на Украине, на Донбассе:

- Родился в Донецке в 1985-ом, - рассказывает Семичасный. - Окончил среднюю школу №61. Служил в армии. Закончив училище МВД, пошёл работать, заочно отучился в Институте внутренних дел.  Потом были угрозыск в линейном отделении милиции в Донецке, Ялтинский райотдел. Вернулся в родной город в связи с ситуацией… Пошёл в ополчение. Был заместителем президиума ЦК общественной организации «Свободный Донбасс». В 2015-ом вошёл в состав Компартии ДНР, стал секретарём Ворошиловского района в Донецке.

…Нашу республиканскую Компартию долго не признавали. Несмотря на то, что у нас было немало сторонников, мы проводили свои мероприятия.

А когда, наконец, признали, мы провели выборную конференцию, я стал секретарём Донецкого горкома. Это уже был 2023 год, ДНР вошла в состав Российской Федерации, разворачивалась СВО. В октябре того же года у нас прошли парламентские выборы всех уровней, меня и моего товарища Александра Богачёва, секретаря Калининского райкома КПРФ, избрали депутатами Донецкого городского Совета. Всего в горсовете 50 депутатов, а нас, коммунистов, двое. Мы образовали фракцию КПРФ, я – её руководитель. 

- Как проходили выборы?

- Трудно, с борьбой… КПРФ вообще не хотели пускать на выборы. Но, мы добились участия и были избраны. Теперь наш голос слышен в горсовете. Наше представительство могло бы быть и большим… Но, применялись всякие технологии. Например, военнослужащие не голосовали за избрание депутатов горсовета. У них забрали бюллетени, и они не смогли проголосовать. А причина запрета в том, что у нас многие военные входят в городское отделение КПРФ, и они б за нас голосовали. Но, местные политтехнологи, почувствовав, что мы получить достаточно высокую поддержку, забрали у наших сторонников бюллетени. Это к вопросу о демократии и декларируемых правах избирателей.

Но, настроены мы по-боевому, смотрим в будущее, в социализм. Работаем, развиваемся…

- Вы, сказали, что были в ополчении…

- Да, я и сейчас являюсь военнослужащим.

…А начиналось в марте-апреле 2014-го. Украинская армия ворвалась в Донбасс, нам надо было противостоять агрессии. Мы начали организовывать подразделения. В одном из них я был командиром взвода, а командовал нашим ополчением Александр Захарченко. Мы с ним познакомились на Куйбышева, 61. Переговорили, объединились. Так началось наше сопротивление киевской хунте. Бились в направлении Иловайска, Саур-Могилы. Ожесточённые были бои. Позже нас с другом забрали в оперативные службы, надо было ловить преступников. Потом нас перевели в Министерство госбезопасности.

События стремительно менялись, жизнь ставила новые задачи, политические. 

- И вы пошли в Компартию. Почему?

- Это самая понятная партия. Партий сейчас много, но о чём они? Мне близка идеология Компартии. Мои родные состояли в КПСС. И сегодня Компартия фактически одна на нашем политическом пространстве сила с чётким вразумительным содержанием, с историей, с опытом. Если говорим о Великой Победе в Отечественной войне, то там  многие были коммунистами. Мы снова стремимся к победе над врагом. И снова, с моей точки зрения, Компартии принадлежит далеко не последняя роль. Потому моя жизнь, работа напрочь связаны с КПРФ.

 - Как в ДНР воспринимают Компартию? Верят в неё, в коммунистов? 

- До майдана Компартия на Украине держалась на советском авторитете. Да, и сейчас народ вспоминает Советский Союз, и говорят, что тогда люди были добрее, соседей знали, общение было… Строилась та жизнь на человеколюбии, не то, что при капитализме…

Была «Партия Регионов» Януковича, так там было немало выходцев из КПСС. Мэры городов были членами КПСС. Все ценили советское прошлое, и даже поддерживали в чём-то КПУ, не было жёсткого противостояния между партией власти и КПУ. Тогда у коммунистов было больше ресурсов. А сейчас власть считает КПРФ вредной оппозицией. Сталкиваемся с жёстким давлением. Это накладывает свой отпечаток на общественное мнение.

- И как восстанавливать авторитет Компартии?

- Нужно плотно работать с молодёжью, вовлекать молодых людей в наше политическое поле, настраивать их на заботу о людях, на помощь нуждающимся. А мы должны вести широкую разъяснительную работу и учитывать новые реалии. Сегодня привлекают молодёжь технические новшества, и мы должны их использовать, учитывая, что сейчас читают меньше, понимают меньше.

В жизни нашей молодёжи сейчас многое происходит по-другому, чем у нас было. В ДНР вообще военное время. Молодёжь многого лишена. Юношам и девушкам пойти некуда. Думается, что через спорт надо молодых людей объединить, по крайне мере, аккумулировать их в одном месте. Планируем вот открыть спортивный зал. Боремся за помещение, обсуждаем с городом. В спортивной работе можно организовать общение. 

Мы тоже спортом занимались, я понимаю, что это такое. Это своя атмосфера, своё сообщество. Хотелось бы, чтобы люди по интересам объединялись. Нам главное, вытянуть их с улицы, чтобы они не сами себе принадлежали, а чему-то хорошему, полезному учились, развивались, воспитывались.  

В Москве популярны соревнования по киберспорту, его ещё называют компьютерный или электронный спорт. Это интересное направление для молодёжи. Мы пытаемся его внедрить у нас. У нас образование, скажем так, поломали… Нужно и этот пробел восполнять, тех, кто стремится к знаниям, направлять на дальнейшее обучение.

-О семейных ценностях в стране заговорили…

- Да, должен быть институт семьи. К сожалению, сегодня мораль на низком уровне. Всё упирается в деньги, моральных принципов практически нет.  Молодые семьи сталкиваются с большими трудностями: поиск работы, приемлемый заработок, жильё. Рыночные формулы в этом случае – не выход. Предлагается, скажем, ипотека на приобретение жилья. Но, это ж кабала и риск - сегодня работа есть, а завтра – нет, как выплачивать ипотеку? А если всю молодую часть жизни отдавать этот долг, то как развивать детей, будет ли возможность семьёй отдыхать? Я знаю, о чём говорю, у меня тоже есть дети, и эти заботы мне близки.

…Помощь молодёжи для нас, коммунистов, – первоначальная задача.

- Будет развиваться экономика, производство, то и у молодёжи появится больше перспектив. Побывавший в ДНР на Ясиноватском машиностроительном заводе министр промышленности Мантуров сказал, что процесс возрождения производства в ДНР идёт хорошо, и регион может даже перестать быть дотационным...

- Думаю, министр поторопился с такими выводами. Как ДНР не быть дотационной, если на нашей территории идут военные действия? Мы наполовину оккупированная территория. Какими доходами наполнять бюджет Республики? Нас люди спрашивают, зачем было закрывать, губить многие предприятия? Возникают даже подозрения, что кто-то работает против государства. Сложно, порой, разобраться, кто есть, кто на самом деле… Это всё политика, нюансы не знаю, но, то, что приходилось видеть с самого начала, анализировать, - очень озадачивает. 

То, что деструктивную работу кто-то вёл все эти годы, - это тоже факт. Если бы всё работало, то у нас уровень жизни был бы гораздо выше, и мы бы могли быть для той, украинской, стороны примером, люди б увидели, что у нас лучше, чем там, где хунта правит, и приняли бы решение, где им находиться. Это очень помогло бы Донбассу. Война – войной, но, много непонятного происходит. …Кому-то было невыгодно идти мирным путём.

- Что происходит в производственном секторе ДНР?

- Угольная промышленность практически стоит. Металлургия – тоже… Что-то там немного идёт, но, если сравнивать с тем, как раньше работала отрасль, то сейчас – почти не работает.

«Азовсталь» не работает, Ильича не работает, ДМЗ – тоже не работает. Енакиевский металлургический завод (ЕМЗ) еле дышит, что-то там делают, но, не тот объём, что можно получать на этом предприятии.

К тому же, рынки сбыта потеряны, кадров нет. Чтобы построить что-то новое, нужно приложить большие усилия, действовать целенаправленно.

- Вы недавно были в Мариуполе. Что там восстанавливается?

- Говорят, что хотят восстанавливать завод им. Ильича. Но, говорить и делать, – не одно и тоже. Пару домов построили. А дальше? Меня не очень впечатляет происходящее в Мариуполе. На те средства, которые выделяются, можно уже сделать больше. Об этом говорят и сами мариупольцы.

- По крайней мере, в Мариуполе мирно. А Донецк по-прежнему под обстрелами.

- Донецк постоянно обстреливается натовскими снарядами 155-миллиметрового калибра. Петровский район каждый день под обстрелами ВСУ, Куйбышевский район страдает… Могут и по центру города ударить.

А 13 июня журналисты НТВ оказались под прицельным огнём нацистов в Горловке. Погиб оператор Валерий Кожин. Очень скорбим. Алексей Ивлиев тяжело ранен, потерял руку. Очень сочувствуем. Мы, дончане, остро чувствуем боль и страдания… Ребята, конечно, храбрецы. Рискуя жизнью, они показывают стране события с фронта.

- Авдеевка уже наша, а снаряды бьют по Донецку, по окрестностям. 

- Запад поставил ВСУ орудия большой дальности -  и 100-километровой, и 120-ти километровой… Их снаряды летят, куда угодно. Война, есть война…

- И ей уже десять лет. Если бы в 2014-ом, после всенародного референдума Донбасс был бы присоединен к РФ, обошлось бы без этого кровавого десятилетия?

- Думаю, да, если б вместе с Крымом Россия забрала в свой состав Донецкую и Луганскую области.  К сожалению, сложилось, как сложилось… Если б ещё с предателями разобрались…

- Тогда донбассовцам казалось, что они войдут в состав России и окажутся в социализме? 

 - Были такие настроения. Все вдохновились тем, что Крым стал российским, и всё прошло мирно. Казалось, Донбасс, став российским, вернётся к советской жизни. Рассуждали так: разве ж мы не русские люди? Мы ж из русских областей ехали поднимать Донбасс. Например, мои родные – из Тулы, Курска. Нас ожидания переполняли. Но, наверху рассудили по-своему.  Началась война. Думаю, её не было б, будь мы в России с 2014-го. 

- И всё же воссоединение состоялось. В этом - сила Донбасса.

- Незабываемый 2022-ой, радость вперемежку с горечью. Восьмой год – под бомбёжками ВСУ. Сколько народу погибло! Почти в каждой семье есть погибшие, покалеченные, народ испытывает тяготы.

Это наложило отпечаток на настроения в обществе. В этой обстановке стараемся чуткость к людям проявлять.

- В чём это выражается?

- Взяли на попечительство над ветеранами Великой Отечественной войны. Их мало осталось, на сегодня – 50 человек. Поздравляем с праздниками, помогаем с проблемами справляться, хотя возможности у нас ограниченные. Адресно помогаем участникам СВО, своё отвоевавшим. Многие из них инвалиды. Создаём общественную организацию «Гвардия Сталина» и объединить в ней всех ветеранов – той и нынешней войны, чтобы все были в поле нашего зрения. И будем пытаться помогать им и в бытовых, и в медицинских, и в материальных вопросах, чтобы их не отфутболивали, чтобы пенсии, как положено назначали. Это всё прописано в программе деятельности «Гвардии Сталина». Готовимся к регистрации этой организации, документы сейчас на рассмотрении в Москве.

- Почему «Гвардия Сталина»?

- Сталин – вождь-победитель в войне с фашизмом, и людям хочется, чтобы нынешние руководители были похожими на Сталина, чтобы порядка было больше. Все ж видят, как некоторым сходит с рук, то что должно караться. Хотелось бы Сталина в этот момент.

- КПРФ популярна среди фронтовиков?

- Всё советское популярно и в народе, и в армии. А КПРФ – партия советская. В годы Великой Отечественной войны победила Красная Советская армия, а там большинство были коммунистами. Мы, КПРФ, продолжатели идей и дел тех героев, что положительно воспринимаемся нынешними бойцами.  

- В репортажах видим, как наши бойцы, входя в освобождённые населённые пункты, поднимают красное Знамя Победы, флаги советские, КПРФ, на их одежде - красные шевроны с Серпом и Молотом. 

- Как в советское время, победа ассоциируется с красными знамёнами. Есть командиры взглядов советских. И мы, общаясь, ориентируем бойцов на высокие идеалы. Вот и проявляется у наших фронтовиков желание в честь своих удач поднимать Знамя Победы, наши советские флаги. 

- Из Москвы от КПРФ, от коммунистов других регионов РФ в Донецк регулярно приезжают гуманитарные конвои. Как распределяете помощь?

-  Фронту – беспилотники, медицина, еда. Остальное отдаём особо нуждающимся. Без внимания никого не оставляем.

- Каким видится будущее ДНР?

- Только Победа, только с Россией. Духа у нас хватает. Настроены позитивно. На своём примере стараемся показывать людям, как надо верить, как помогать друг другу, как поступать в трудные моменты. Говорят, что в этот год должно что-то решающее произойти.

- О чём мечтается?

- О мире. Хочется всей семьёй, с детьми, прогуляться по улицам нашего города без опасения, что снаряд прилетит, осколок заденет. У нас же ребятишки выросли, не зная, что такое мир. Надо поскорее показать, какой прекрасной бывает мирная жизнь. Мечтаем, чтобы они могли ходить в школу, играть во дворах, гулять в парках, радость от жизни получать. А у нас чтобы не было страха за их жизнь, за свою, за всех наших граждан.

А чтобы мир поскорее наступил, нам нужны мирные подходы, мирными путями выстраивать отношения со странами. А воевать можно бесконечно, чего, конечно, не хотелось бы.

- Желаю Донбассу мира, добра, счастья.

Беседовала Галина Платова.