Официальный интернет-сайт ЦК КПРФ – KPRF.RU

Сергей Обухов про срочную корректировку государственной политики в сфере миграции и запрос позиции правительства по предложениям Бастрыкина

2024-07-30 17:08
Пресс-служба депутата Госдумы С.П. Обухова

Заместитель председателя Комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений, секретарь ЦК КПРФ, доктор политических наук Сергей Обухов в социальных сетях прокомментировал   депутатские инициативы по корректировке государственной миграционной политики.

С.П. Обухов:

На днях вместе с коллегой – депутатом фракции КПРФ М.Н.Матвеевым направили премьер-министру России М.В. Мишустину запрос с целью прояснить позицию правительства по предложениям председателя Следственного комитета России А.И. Бастрыкина, предусматривающим срочную корректировку государственной политики в сфере миграции.

Мы вычленили 18 ключевых позиций, предложенного Следкомом «нового миграционного курса» и запросили по каждому из предложений позицию Правительства. Почему? А потому, что депутатские инициативы по корректировке государственной миграционной политике, как правило, должны получать отзыв или заключение Правительства. Без этого фракция большинства – «Единая Россия» за законопроекты не голосует.

При этом складывается впечатление, что Правительство явно не спешит включаться в активную законотворческую работу по реформе миграционного законодательства. Убедился в этом лично, когда после кровавого теракта в «Крокусе» направил в адрес Председателя Правительства страны депутатский запрос. Причем, с развернутыми предложениями по корректировке миграционной политики. И что же? Получил ответ, который я назвал бы, скорее, формальным во многом. 

А вот другой пример. Наш с М.Н.Матвеевым законопроект о запрете ношения в общественных местах одежды скрывающей лицо, с которым мы за отзывом обратились в правительство? Прошли уже установленные законом все разумные сроки, а мы все еще ждем официального заключения на него, без которого не можем внести законопроект в Думу и работать дальше в этом направлении. 

Хотя ситуация с мигрантами, и без того «горячая», с каждым днем «накаляется» все сильнее. И если не предпринять в ближайшее время самых решительных действий в вопросах корректировки государственной политики в сфере миграции, она вообще может выйти из-под контроля.

Сегодня практически все участники многочисленных дискуссий на миграционную тему - от специалистов до рядовых граждан - сходятся в одном: назрела срочная корректировка государственной политики в сфере миграции. И правительство М.В. Мишустина должно тянуть свой воз ответственности наряду с Госдумой и не прятаться за спины депутатов.

Текст депутатского запрса:

Председателю Правительства Российской Федерации

М.В.МИШУСТИНУ

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

«О предоставлении информации по позиции Правительства РФ по законодательным предложениям Следственного Комитета РФ, направленным на улучшение миграционного законодательства»

Уважаемый Михаил Владимирович!

Необходимость срочной корректировки государственной политики в сфере миграции становится одним из ключевых общественных запросов, как следует из депутатской практики и опросов общественного мнения.

Ранее в Ваш адрес уже направлялся депутатский запрос ОБП-4/529 от 26.03.2024 года после ужасного теракта в «Крокусе» с развернутыми предложениями по корректировке миграционной политики, на который получен во многом формальный ответ.

В настоящее время в информационном пространстве обсуждаются предложения Следственного комитета Российской Федерации по совершенствованию государственной миграционной политики.

Как известно, данное ведомство, в отличие от Правительства Российской Федерации, не обладает правом законодательной инициативы. Хотя, как утверждают в самом ведомстве, в Следственном комитете РФ на постоянной основе ведется комплексная работа по установлению причин и условий совершения преступлений в сфере миграции, а также вырабатываются меры, в т.ч. законодательного характера, направленные на их устранение. Утверждается, что ведомством соответствующие предложения не раз направлялись, в т.ч. в виде законопроектов в различные государственные органы. Как сообщается, Председатель СК России А.И. Бастрыкин обобщил за несколько лет конкретные инициативы его ведомства по совершенствованию миграционного законодательства.

Понятно, что вне зависимости от субъекта законодательной инициативы на соответствующие законопроекты по серьезной корректировке миграционного законодательства потребуется отзыв или заключение Правительства РФ.

Ниже приводятся основные законодательные предложения Следственного                                        Комитета                Российской                Федерации

(https://t.me/rusledcom/18759, https://t.me/regnum na/60650):

  1. Считать отягчающим обстоятельством факт совершение преступления иностранным гражданином, незаконно находящимся на территории РФ.
  2. Расширить перечень преступлений, совершение которых влечет за собой прекращение приобретенного гражданства, в том числе приготовления, покушения или совершения любого умышленного тяжкого преступления.
  3. Осуществлять на пунктах пропуска через границу РФ обязательную дактилоскопическую и геномную регистрацию всех иностранных граждан.
  4. Регламентировать порядок контроля за иностранцами постановления о его административном выдворении за пределы РФ в форме контролируемого самостоятельного выезда.
  5. Проанализировать реальные потребности экономики в трудовых мигрантах и установить их реальное количество.
  6. Сформировать дорожную карту по замещению трудовых мигрантов гражданами РФ, обеспечив соотечественникам достойный уровень социально-трудовых гарантий.
  7. Разработать программу внутрироссийского перемещения отечественных трудовых ресурсов на примере одного конкретного региона с высоким уровнем безработицы и другого региона, нуждающегося в рабочей силе, на конкретный объект, предусматривающий официальное трудоустройство, проживание в общежитии или программу обеспечения жильем.
  8. Кодифицировать миграционное законодательство, обобщив формы миграции, нормы, связанные с регистрацией иностранцев, выдачей разрешений и квот на занятие трудовой деятельностью, а также предусматривающих гарантии пенсионного обеспечения мигрантов. Так, правовые нормы, регламентирующие миграционные отношения в РФ, в настоящее время рассредоточены по значительному количеству нормативных правовых актов.
  9. Проанализировать эффективность и влияние на криминогенную обстановку практики установления запрета на привлечение хозяйствующими субъектами иностранных граждан, осуществляющих такую деятельность на основании патентов по отдельным видам экономической деятельности.
  10. Возложить на работодателей обязанность по обеспечению трудовых мигрантов жильем, компенсации транспортных расходов, в том. числе возложение обязанности о создании финансового депозита на случай выдворения, предусмотреть персональную ответственность работодателя за соблюдением иностранцами требований миграционного законодательства.
  11. Экономически мотивировать предпринимателей, использующих российские трудовые ресурсы, предусмотреть налог на использование рабочей силы иностранцев.
  12. Синхронизировать процедуру получения паспорта гражданина РФ с одновременной постановкой на воинский учет.
  13. Обеспечить несение воинской обязанности натурализованными гражданами в соответствии с установленными требованиями закона, продолжить реализацию мероприятий по направлению их в приоритетном порядке для участия в СВО в целях расширения базы комплектования группировок войск (сил) военнослужащими по контракту.

14.Законодательно установить требования к владению русским языком детьми мигрантов на уровне, необходимом для приема в образовательные учреждения.

  1. Создать единую межведомственную систему сбора и учета информации об иностранных гражданах, миграционных потоках, в том числе по вопросам подлинности документов о владении русским языком.
  2. Создать цифровой профиль иностранного гражданина, содержащего сведения о таком лице, связанных единым уникальным идентификатором, обеспечивающим формирование и предъявление таких сведений в формате QR-кода совместно с документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина.
  3. Ввести процедуру обязательного получения российской сим-карты с момента въезда в РФ с обязательством ее использования при формировании личного кабинета, мигранта на портале Госуслуг, а также при пользовании иными социальными услугами.
  4. Внедрить правовой механизм, направленный на невозможность организации массовой регистрации мигрантов в «резиновых квартирах» (установление нормы площади жилого помещения из расчета на одного человека, при соблюдении которых допускается регистрация в жилом помещении).

Полагаем, что Правительство Российской Федерации, как орган, призванный формулировать ключевые подходы к государственной миграционной политике, должно рассмотреть ключевые законодательные предложения Следственного Комитета Российской Федерации и информировать Государственную Думу о своей позиции по каждой из обозначенных инициатив ведомства.

В связи с вышеизложенным, на основании статей 7 и 14 Федерального закона «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», просим Вас рассмотреть данный депутатский запрос и информировать Государственную Думу о позиции Правительства Российской Федерации по каждому из предложений по совершенствованию миграционной политики, сформулированных Следственным Комитетом Российской Федерации и его руководителем А.И.Бастрыкиным.

О результатах рассмотрения просим сообщить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

 

С уважением                                                                                                                                                   С.П. Обухов

                                                                                                                                                                          М.Н. Матвеев

 

 

 

 

Иллюстрации к материалу: