Депутат Государственной Думы от фракции КПРФ Сергей Обухов в интервью телеканалу «Спец» рассказал о феномене «рассерженных патриотов», который народился на фоне проведения СВО на Украине.
Депутат Обухов считает, что новое ядро граждан, недовольных нынешним положением на фронте, формируется вокруг новых лидеров мнений – военкоров, которые находятся на передовой и периодически поднимают неудобные для власти вопросы, связанные со спецоперацией.
В качестве примера Обухов приводит кейс с обменом Тайры, которую российские СМИ рисовали как лютую нацистку и убийцу, а затем российская общественность уже постфактум из украинских источников узнаёт, что Тайра из «Азова» вернулась в Киев в рамках обмена пленными. Волну возмущения по этому поводу подняли именно военкоры. Так же, как и по другому обмену «азовцев», уже более масштабному. И снова, подчёркивает Обухов, мы узнаём об этом обмене из украинских СМИ.
«Так они фашисты, их судить? Оказывается, нет, есть хорошие «азовцы». А есть плохие «азовцы», - иронизирует депутат. Коммунист считает, что подобные казусы – это наглядный признак того, что за пропаганду в государственной машине отвечают одни лица, а за принятие решений – другие.
Другой повод для возмущения патриотической общественности – интенсивные обстрелы Донецка и Белгорода, на которые российская сторона почти никак не отреагировала. Только очередные дежурные фразы от Захаровой с угрозами ударов «по центрам принятия решений».
Главная претензия, которую озвучивает Сергей Обухов – отсутствие диалога власти с обществом и лидерами мнений по этим темам. Он считает, что людей просто затыкают вместо того, чтобы хоть как-то с ними разговаривать. Отсюда и возникает раздражение в обществе.
При этом в Государственной Думе депутатам от фракции КПРФ, которые озвучивают это недовольство «рассерженных патриотов», пытаются заткнуть рты. «Единороссы», очевидно, не хотят, чтобы эти вопросы поднимались на уровне высших органов власти.
Не удержался депутат Обухов и от исторических аналогий. По его мнению, отсутствие нормальной коммуникации между властью и обществом так же наблюдалось и в ходе Первой мировой войны, и именно тогда зародилась байка о том, что «царица – немецкая шпионка», а в верхах сидят сплошь национал-предатели. Обухов предостерегает власть от повторения тех же исторических ошибок, что и в начале XX века.