Член объединённого штаба оппозиции Мария Колесникова высказала тайные планы противников президента Лукашенко, связанные с организацией забастовок на промышленных предприятиях Беларуси. В интернете появилось её выступление, в котором она заявила: «Наша цель – путём забастовок остановить экономику Беларуси. Чем ниже будет уровень жизни населения, тем быстрее мы сможем взять власть в свои руки». Это, так сказать, план «Б», который последовал за планом «А», организацией массовых физических столкновений с органами охраны порядка, последовавшими с 9 августа 2020 года, сразу же после президентских выборов, на которых победил Александр Лукашенко.
Примечательный факт. По всем каналам российского телевидения показывали эти столкновения, на которых было отчётливо видно, как так называемые «протестующие» политические (?!) оппоненты Лукашенко вступают в драки с милиционерами, бросают в них камни, бутылки, бьют их палками, строят баррикады. А в это время наши отечественные «демократы» ничего этого в глаза не видят, но в полный голос осуждают «режим Лукашенко» за «бесчеловечные репрессии», выражают солидарность с «обиженным и угнетённым народом братской страны». Одним из таких «защитников», надо полагать, считает себя «почётным гражданином белорусского города Ивье», заместитель главного редактора официальной правительственной «Российской газеты» Ядвига Юферова. 19 августа газета опубликовала её статью «Людьми зваться» с подзаголовком «Взгляд из России на события в родной Беларуси в августе 2020-го». Свою позицию автор довольно туманно заявила в первом абзаце так: «Боль и восторг. Отчаяние и гордость. Возмущение насилием и перебор вариантов: а что и кто завтра – не потеряем ли мы друг друга?» Ну, а в последующих абзацах стала разъяснять от чего, собственно говоря, испытывает - «боль»? «восторг»? «отчаяние»? «гордость»? Особенный интерес представляет вопрос о том, какое «насилие» и кого над кем «вызывает» её «возмущение»?
Во втором абзаце статьи позиция автора вырисовывается уже более чёткой. «Затянувшееся общественное молчание российской интеллигенции (?!) многие мои белорусские друзья истолковали как поддержку формально победившего». А что означает это выражение – «формально победившего»? Что подразумевает автор: «формально» - значит, не реально? Ваши, Ядвига Юферова, «многие мои белорусские друзья» - это ведь не все белорусские граждане. Они были вправе проголосовать против Лукашенко, но это отнюдь не означает, что они входят в число большинства избирателей, которое было вправе проголосовать за Лукашенко, не глядя на то, что это могло бы не понравиться Ядвиге Юферовой вместе со всеми её друзьями. Её друзья прислали ей видео и фотографии с улиц Минска и, надо полагать, демократически настроенная госпожа «почётный гражданин города Ивье» приходит в восторг: ну, надо же, она видит «море силы и единства. Желание перемен». А после этих слов восторга просто всхлип безудержной радости: «События в Беларуси – будто последнее эхо распада огромной империи и выбора нового образа жизни на постсоветском пространстве. В августе 1991 года так же на улицы выходила вся Москва…»
Спасибо, уважаемая Ядвига Брониславовна, за подсказку, у вас отличный интеллект выпускника факультета журналистики Белорусского государственного университета имени В.И. Ленина, который вы шлифовали в качестве корреспондента, заведующего отделом минской газеты «Знамя Юности», слушателя Минской высшей партийной школы, инструктора ЦК ЛКСМ Белоруссии, собкора «Комсомольской правды», а с мая 1987 года заместителя главного редактора этой газеты. Как и многие журналисты тех лет, я читал «Комсомольскую правду», и в моей памяти остались впечатления от того, как в те годы, по мере приближения к августу 1991 года, газета по своему содержанию становилась всё более и более жёлтой. Поэтому я совершенно не удивлён, явно звучащему в ваших словах восторгу по поводу «распада огромной империи и выбора нового образа жизни», ради которых «в августе 1991 года… на улицы выходила вся Москва…». Может быть, к вашему сожалению, но я должен сказать, что в том августе отнюдь не вся Москва «выходила на улицы». Память ваша хромает, ничего страшного, но я напомню. Довольно скоро после победы ельцинизма москвичи стали протестовать против него. И тогда, как её после называли в народе, «банда Ельцина» стала поколачивать «москвичей и гостей столицы».
Первая такая «акция устрашения» состоялась 23 февраля 1992 года, потом последовали и другие, в том числе 22 июня 1992 года, и учинённая «бандой Ельцина» расправа, гекатомба безоружных людей, 3-4 октября 1993 года. Общее число убитых граждан, как утверждают некоторые политологи, до сих пор неизвестно. А ведь Ельцин и его окружение на словах-то были за демократию! Но то было вначале, пока они не дорвались до власти, а потом, что мы все увидели? Ничего особенного – обыкновенный крокодил! Так вот ту же самую участь, что и русскому народу после августа 1991 года, готовят братскому белорусскому народу, готовят в августе 2020 года местные и забугорные «радетели его интересов».
Ядвига Юферова в своей статье заявляет: «Колесо истории, которое уже не остановить, в эти августовские дни неумолимо катится… Народ Беларуси проголосовал. И голоса эти сегодня не надо считать и пересчитывать. Они разносятся по всему миру. И этот выбор надо уважать и принимать. Протест не элитарный – народный». Насчёт «народности протеста» я уже отметил, что какая-то часть народа, конечно, выступает против Лукашенко, как и какая-то часть рабочего класса, но отнюдь не полностью – не весь народ и не все рабочие. Тут Ядзя несколько приукрашивает факты, некоторые публицисты такой приём считают допустимым. Более тридцати лет тому назад, два историка-публициста (француз и англичанин), совместно писавшие «книгу» о репрессиях в Советском Союзе, физически поспорили, т.е. надавали друг другу пощёчин и тумаков: не сошлись в цифрах – один предлагал 50 миллионов жертв, а другой – 100. Госпожа Юферова, в сущности, предлагает не путаться в каких-то цифрах, а просто объявить победительницей на президентских выборах госпожу Тихановскую, хотя и не называет ее фамилию. Ей даже в голову не приходит, что подобный приём был использован в случае с объявлением господина Гуайдо победителем на президентских выборах в Венесуэле.
Надо сказать, что организаторы подобных «спецопераций» не утруждают себя разработкой чего-нибудь новенького, необычного. А зачем? И так сойдёт! И сходит, но не у всех, конечно, но у некоторых. Одного из таких легковерных граждан назвала Ядвига Юферова – это известный музыкант Спиваков. Вот что она пишет: «Положа руку на сердце, мысленно поклонилась Владимиру Теодоровичу Спивакову, который одним из первых в России заявил: «Сегодня моё сердце бьётся в унисон с народом Республики Беларусь, правомерно требующим соблюдения элементарных прав и свобод, включая права на мирные протесты. Поэтому в сложившейся ситуации я вынужден отказаться от ордена…» Насчёт белорусского ордена (столько лет публика вызывала знаменитого музыканта на бис), не уверена, а вот насчёт повода выразить позицию солидарна». Имеете право, госпожа Юферова, а вот я уверен – Владимир Теодорович поспешил как с орденом, так и с поводом выразить солидарность!
Вначале своей статьи я отметил, что «протестующие» уж как-то очень быстро стали «протестовать», на следующий день после выборов и сразу же применяя силу против милиции и ОМОНа. Случайно ли? Уверен, что нет, не случайно, так и было задумано. Изначально было ясно, что Лукашенко победит. И никакого значения не имеет то, что он находится у власти уже 26 лет – Конституция Беларуси это позволяет. А вот учинённая в Минске и каких-то других городах публичная драка с силовиками – производит впечатление на публику. Но вот смотрите, Владимир Теодорович, те, кто устраивал драки, успокоились, и силовики никого не разгоняют, ни женщин, ни мужчин в белом и в чём бы то ни было у них ещё!
Владимир Теодорович, хочу вам напомнить одну историю из вашей собственной жизни. Однажды вы шли по улице и несли в руках чехол для скрипки, в котором были сложены деньги от концерта, которые были вам необходимы для выплаты зарплаты музыкантам вашего оркестра. На вас напали два хулигана, они вас ударили, вы упали и они забрали футляр. По вашим словам, вы были в состоянии сразу дать им отпор, но вы использовали прём неожиданности. Они же не ожидали, что какой-то хлипкий скрипач может дать им адекватный физический отпор. А вы дали в лоб тому бандиту, который держал в руках футляр от вашей скрипки. Футляр перешёл в ваши руки, ну, а бандиты в страхе убежали.
Так вот те, кто учинил беспорядки в Минске, рассчитывали, что Лукашенко испугается бандитской атаки на систему власти в Беларуси. Вы не испугались бандитов, а почему их должен бояться Лукашенко. Или он должен был испугаться «острого пера» журналистки «Российской газеты» Ядвиги Юферовой?
Кстати говоря, хочу напомнить одну историю, связанную с этой газетой. В один из рабочих дней во время майдана в Киеве в 2014 году, в номере «РГ» были опубликованы две статьи: в одной из них Радзиховский утверждал, что в Киеве речь идёт о народном восстании, а в другой президент Путин утверждал, что на улицах Киева осуществляется антинародная операция. Сегодня мы знаем, что тогда Путин оказался прав. Но газета, под руководством Владислава Александровича Фронина, наступила на те же самые грабли: президент Путин поздравил Лукашенко с победой, а заместитель главного редактора Ядвига Юферова гребёт в другую сторону!