Официальный интернет-сайт ЦК КПРФ – KPRF.RU

Газета "Правда". Либеральные сходки трудовым потом не пахли

2019-09-09 09:26
По страницам газеты "Правда", Виктор Трушков.

Это лето в Москве отмечено небывалой активностью либералов. Если прежде на их акции выходили по одной, максимум по две тысячи человек, то нынче рекорд поднялся почти до 100 тысяч. Сей факт требует серьёзного осмысления. Нельзя же считать, что в результате волшебного клонирования двух тысяч столичных либералов их численность одномоментно выросла в 50 раз. Но сейчас хотелось бы обратить внимание на одну важнейшую особенность. Во время либеральных стояний и хождений было задержано около 1500 человек, то есть весьма внушительная цифра. Состав персон, близко познакомившихся с полицейскими порядками, был разноликим: юристы, журналисты, экономисты, диссиденты, студенты, переносчики офисных документов… Но ни одного рабочего!

В РЯДАХ либералов, кроме пары тысяч убеждённых приверженцев этой буржуазной идеологии, были представители мелкого и среднего предпринимательства, то есть тех социальных слоёв, которые, в соответствии с марксистско-ленинской теорией, и должны были там нынче быть. Известно, что дельцы малой и средней руки обычно мечтают выбиться в крупных бизнесменов. Когда они довольны жизнью, то идут поддерживать власть, когда сталкиваются с серьёзными проблемами, то кучкуются возле либеральной оппозиции. А многие из них откликаются на призывы помитинговать с теми и другими.

Почему в конце закончившегося лета многие тысячи нелибералов из числа мелких и средних буржуа, никогда прежде не замеченные на подобных тусовках, вдруг откликнулись на зов Яшиных, Гудковых, Соболей, а также прежде мало кому известной либертарианской партии? Всё дело в том, что не вдруг. Российская экономика, ожиданием расцвета которой жили многие годы дельцы мелкого и среднего пошиба, катится под уклон с такой скоростью, что волна от её спада развевает их иллюзорные мечты подняться на следующую, более высокую бизнес-ступеньку. Естественно, что в условиях деградации экономики усиливается конкуренция как среди «стратегических собственников», так и их более мелких братьев по классу. Недовольство снижающимися доходами подталкивает их к активности. И идут они, естественно, не на митинги КПРФ, а к тем, кто с ними, по определению Маугли, «одной крови». Неужели это кому-нибудь ещё не понятно?!

А тут ещё к индивидуальному страху потерять в конкуренции с братьями по погоне за наживой личную частную собственность добавился классовый страх буржуа. Сегодня большинство россиян если не осознают, то воспринимают неким шестым чувством, что капиталистический мир в нынешней России начинает всё более походить на спелую дыню, испещрённую трещинками. Левада-центр подбросил горючего вещества в горелку страха временщиков. Недавно эта социологическая служба провела любопытное исследование, предложив 1608 респондентам России (выборка репрезентативная) дать оценку «насчёт былой и новой власти». Неудивительно, что у мелкотравчатых буржуа, увидевших результаты опроса, по спине пробежала дрожь. Судите сами.

29% участников опроса охарактеризовали Советскую власть как «близкую к народу». Ещё 25% определили её как «сильную и прочную». Справедливой Советскую власть назвали 22% респондентов, законной — 20%.

А на другой чаше весов оценки нынешней российской власти теми же соотечественниками. 31% опрошенных воспринимают её «чужой и далёкой от народа», 41% россиян считают правящую путинскую власть «криминальной и коррумпированной». Никто из опрошенных не признал сегодняшнее буржуазное государство ни справедливым, ни сильным и прочным, ни — даже — законным.

Не менее интересно сравнить и отрицательные оценки того и другого социального строя (впрочем, только что названные свойства современной российской государственности к положительным тоже трудно отнести). Бюрократической Советскую власть посчитали 15% опрошенных, а нынешнюю капиталистическую обвиняют в этом грехе 24% респондентов. «Недальновидной» определили власть Советов 18%, одновременно нынешнюю назвали «непоследовательной» 15% опрошенных.

Представители этих 15% и составляли подавляющее большинство митинговавших и гулявших по призыву либералов. Предприниматели средней руки и потянувшиеся за ними мелкобуржуазные элементы (в том числе из категории наёмных и эксплуатируемых работников, к коим относится многочисленный ныне «офисный планктон», а также социально незрелая часть студентов, мечтающих, как в навязчивой рекламе 1990-х, чтобы на уютном бережку «мы сидели, а денежки капали») нынешнюю власть чужой (пока?) не считают, но не довольны и даже возмущены её непоследовательностью.

В то же время для них результаты исследования Левада-центра — это не данные опроса, а приговор ревтрибунала. Ведь не будь российское государство капиталистическим, не было бы средней и мелкой буржуазии, и уж тем более её мечты выбиться в крупные бизнесмены. Вот и получается, что страх перед классовой неустойчивостью и боязнь утраты личного бизнеса вывели буржуа заявить претензии к путинской власти, которая постоянно пустозвонит, что опирается на «средний класс», а фактически заботится только об интересах олигархов.

Понятно, что в этих колоннах рабочим делать было нечего: если среди митинговавших и гулявших под либеральными знамёнами только 28% выражали «недовольство тем, что независимых кандидатов не допустили до выборов», то рабочему классу не доставшиеся пустозвонам мандаты, как говорится, до лампочки. «Норковая революция», которую как-то громко провозглашала на Болотной площади К. Собчак, рабочим не нужна.

Им, как писал В.И. Ленин, «нужна мерная поступь железных батальонов пролетариата». Чтобы положить конец реставрации капитализма. Чтобы в той же лёгкой промышленности покончить с положением, при котором 30% работников получают зарплату менее 15 тысяч рублей. Чтобы хозяева не принуждали крановщиков работать на неисправной технике. Чтобы вовремя платили зарплату. Чтобы начальство не воротило нос при виде рабочего, а в стране господствовал товарищеский способ производства.

Но нынешней власти такой политический курс глубоко противен. Значит, надо менять власть и отправлять капитализм на свалку истории, как учил В.И. Ленин.