Депутат Государственной Думы от КПРФ, член Комитета ГД по обороне В.Н. Тетекин выступил на заседании Политического комитета Парламентской Ассамблеи НАТО.
– Прежде всего, - сказал Вячеслав Николаевич, - я хотел бы выразить сомнения в ряде утверждений, давно и прочно ставших основой для обсуждения конфликта вокруг Сирии и принятия соответствующего решения.
Во-первых, это утверждение, что в основе конфликта и внешнего вмешательства в него лежит борьба за права человека в Сирии. К сожалению, в последние годы мы слишком часто видели, как иностранное вмешательство во внутренние конфликты под предлогом защиты демократии приводило к трагическим последствиям: к гибели десятков тысяч людей, к разрушению экономики, к региональной дестабилизации.
Так было в Югославии, в Афганистане и в Ираке. Думаю, что хаос, который ныне воцарился в Ливии и в Мали в результате мнимой «победы демократии», у всех на виду. Один из выступающих назвал Ливию «черной дырой». По-видимому, дело идет к созданию такой же черной дыры и в Сирии, и по тому же сценарию.
Мы вновь имеем дело с феноменом, когда внутреннее оппозиционное движение под влиянием иностранных сил трансформируется во внешнюю агрессию. При этом в Сирии, как и раньше в Ливии, мы имеем дело с новым типом интервенции, когда страны – инициаторы внешнего вмешательства – используют не собственные вооруженные силы, а наемнические формирования с изрядной долей экстремистов из разнообразных террористических организаций. Довольно любопытно наблюдать общность интересов, а то и действий между ведущими антитеррористические силами в лице ряда ведущих членов НАТО и откровенно террористическими группами типа «Аль-Каеды».
Таким образом, по моему мнению, в Сирии мы имеем дело не с поддержкой борьбы за демократию, а с попыткой смены режима. И вина этого режима отнюдь не в подавлении свободы. В этом регионе есть гораздо менее демократические государства. Вся вина правительства Башара Асада в том, что оно дружит с Ираном, поддерживает палестинцев и сохраняет стратегическое партнерство с Россией. Как выразился один из американских политиков в ходе конфликта в Ливии «замысел свержения Каддафи в том, чтобы вытеснить из Средиземноморья Россию и Китай». Думаю, что это верно и в отношении Сирии.
Коротко еще о 2-х сомнительных, на мой взгляд, утверждениях, являющихся основой для выработки политики по Сирии.
Первое: О массовых убийствах мирных жителей со стороны правительственных войск. Называются десятки тысяч убитых. Насколько можно верить этим цифрам? В 1999 г. перед интервенцией НАТО против Югославии утверждалось, что сербская армия уничтожила в Косово 10 тыс. албанцев. Тони Блэр утверждал, что было убито более 100 тыс. албанцев. После войны Карла-дель Понте провела расследование. Нашли 2 тыс. тел, вовсе не обязательно албанцев, и на этом расследование было срочно свернуто. То есть, интервенция НАТО была основана на ложных утверждениях.
Примерно то же самое, по моему мнению, мы имеем сейчас в Сирии. Кстати, массовые зверства, так называемой сирийской оппозиции почему-то гнева у наших коллег не вызывают. Как не вызывали гнева массовые убийства сербов албанцами в Косово. Нет ли тут проявления двойных стандартов?
Что касается химического оружия, то все мы еще помним, что предлогом для интервенции против Ирака было мнимое наличие оружия массового поражения. Ирак оккупировали. Атомную бомбу не нашли, потому что ее и не было. Не имеем ли мы дело с новой порцией дезинформации как повода для агрессии?
В завершении о подходах России. Я представляю в Парламенте оппозиционную Коммунистическую партию. Однако должен сообщить вам, уважаемые коллеги, что в России существует широкий общенациональный консенсус по Сирии.
Мы убеждены, что российское руководство не только вправе, но и обязано поддерживать законное правительство Сирии, столкнувшееся с внешней агрессией, в том числе и поставкой систем оборонительных вооружений. Единственная наша претензия к правительству России в том, что оно недостаточно активно поддерживает Сирию в этом отношении.