Всё, что мы видим вокруг, всё, что нас окружает – это машины или вещи, созданные машинами. Природа – великий творец, природа создала человека, но человек создал удивительный мир машин, сопоставимый по разнообразию с миром природы. Машины механические и пневматические, гидравлические и транспортные, технологические и энергетические, машины для обработки информации и роботы-андроиды, заводы-автоматы и атомные реакторы – всё это создано машиностроителями.
А первым машиностроителем стал тот наш далёкий предок, который догадался умножать свои силы, используя элементарный механизм – рычаг. И великий Архимед, проверив математикой свойства этой простейшей машины, заявил, что с её помощью может сдвинуть весь земной шар!
Удивительные машины строили русские изобретатели. Иван Ползунов построил паровую машину, принципиально отличную от зарубежных – ей не нужен был дополнительный привод от водяного колеса, как английским, и она была двухцилиндровой, невиданной тогда мощности 32 лошадиных силы. Огнеслав Костович, российский инженер сербского происхождения, первым придумал, и получил патенты России, США и Великобритании на бензиновый двигатель с электрическим зажиганием. А работая над дирижаблем «Россия», он придумал невиданный материал, который на десятилетия станет во всём мире основным авиационным материалом – фанеру. Иван Вышнеградский, министр финансов при Александре III, создал теорию автоматического регулирования, конструировал автоматические станки для патронных, пороховых и оружейных заводов. Его дело продолжил советский конструктор Лев Кошкин, создав сверхскоростные роторные линии, сполна обеспечившие патронами Красную Армию во время Великой Отечественной войны. Советские тяжёлые станки Коломенского завода, воронежские прессы, легендарный «ДиП» («Догнать и Перегнать!») были из лучших в мире станков своего класса.
Сознавая, сколь важно для страны машиностроение, Верховный Совет СССР в 1966 году установил праздник – День машиностроителя, который отмечаем мы сегодня в 55-й раз.
Но реставраторы капитализма в России в угоду своим западным хозяевам уничтожили и Коломенский завод, и воронежский «Тяжмехпресс», и «Красный пролетарий», выпускавший ДиП, и многие тысячи других машиностроительных заводов, чтобы сделать Россию беспомощной перед санкциями и эмбарго Запада…
Суверенной может быть только та держава, которая может производить всё своё – и лучшее в мире. В особенности же это касается машиностроения. Именно этого постоянно и настойчиво добивается фракция КПРФ в Государственной Думе, все коммунисты России.
И сегодня Россия должна восстановить своё машиностроение. Это – государственная задача, и решать её должно государство. И не просто вложениями и закупкой оборудования, но сменой политики, подготовкой кадров, возвращения престижа рабочим и инженерным специальностям в машиностроении.
С юбилейным праздником, товарищи машиностроители!
Честь вам и слава, создатели индустриальной мощи державы!
Председатель ЦК КПРФ,
Руководитель фракции КПРФ
в Государственной Думе РФ
Г.А. Зюганов