Фракция КПРФ в Законодательном собрании Иркутской области по поручению первого секретаря обкома партии, губернатора Сергея Левченко внесла в региональный парламент законопроект, возвращающий прямые выборы мэра Иркутска.
-
Когда мы оцениваем работу наших товарищей, избранных в исполнительную власть,
нужно чётко понимать, что у них на руках ограниченный инструментарий, но пример
работы Сергея Георгиевича Левченко убеждает нас в том, что и в этих непростых
условиях можно сделать многое для людей, - говорит член Президиума и секретарь
ЦК КПРФ, депутат Госдумы Юрий Афонин. - Но, если об усилиях иркутского
губернатора-коммуниста и его команды по решению проблем в экономике и
социальной сфере области сказано уже немало, то последняя политическая
инициатива является прецедентом и заслуживает внимания в масштабах всей страны.
Дело
в том, что вы условиях пресловутого укрепления «вертикали власти», в
большинстве российских регионов практически отменены прямые, всенародные выборы
глав городов и районов, а также сельских поселений. Через законодательные
собрания субъектов Федерации, где, как известно, большинство имеет «Единая
Россия», продавлены нормы, позволяющие избирать руководителей местных
администраций депутатами муниципальных представительных органов. А если
называть вещи своими именами, кандидатуры на пост глав, как правило, спускаются
сверху, от губернаторов, хотя по Конституции РФ местное самоуправление в стране
самостоятельно. В реальности же граждане фактически лишаются возможности
повлиять на формирование муниципальной власти, доверие к назначенным чиновникам
падает, затрудняется контроль за их деятельностью. Говорить о том, что главы-назначенцы
работают эффективнее всенародно избранных, тоже не приходится.
- Иркутская
область – один из немногих регионов, где сохранены прямые выборы глав
муниципальных образований, за исключением Иркутска.
Губернатор-коммунист
С.Г. Левченко при поддержке фракции КПРФ в Заксобрании области инициирует
проведение референдума о возвращении к всенародным выборам руководителя
областного центра, которые были отменены в декабре 2014 года по воле прежнего
губернатора-единоросса.
Тем
самым, наши иркутские товарищи делают сразу два шага к подлинному
народовластию, - считает Афонин. - Во-первых, процедура всенародного избрания
сама по себе не только более демократична, но и логична. А то что же
получается: главу государства можно избирать населением, главу региона тоже, а
главу местной администрации нельзя? Во-вторых, коммунисты апеллирует напрямую к
иркутянам, которые избрали Левченко губернатором. К слову, когда по стране у
народа отбирали право самим выбирать глав муниципалитетов, никто никаких
референдумов не проводил, мнение людей вообще тогда не спросили! Кстати,
аргумент о затратности референдума не состоятелен, поскольку его можно
совместить с теми или иным и выборами.
-
Посмотрим, что как поведут себя единороссы в Законодательном Собрании Иркутской
области, которое должно утвердить проведение референдума, - раскрывает детали
процедуры Юрий Афонин. - Будем надеяться, что они слышали выступление
президента, который на недавней встрече с журналистами в Санкт-Петербурге напомнил,
что «прямых выборов никто не запрещал, и действующее законодательство
позволяет осуществлять это прямым тайным голосованием». Кроме того, глава
государства сказал, что «хотелось дать возможность людям на местах
выработать наиболее приемлемые именно для этого региона способы формирования
органов власти». Вот иркутские коммунисты и решили посоветоваться с народом!
Неужели в Заксобрании кто-то будет против?
- Мы
прямых выборов не боимся, готовы в них участвовать и побеждать, - заверил
секретарь ЦК партии. - Там, где они ещё не были отменены, ряд наших товарищей
смог заручится поддержкой избирателей. Последний пример – Охинский городской
округ на севере Сахалина. Там кандидат от КПРФ Сергей Гусев, несмотря на
давление в ходе избирательной кампании, отмену регистрации уже после подведения
итогов голосования, был восстановлен по суду, и по праву занял кресло главы
муниципального образования как набравший большинство голосов избирателей.
Кроме
того, Юрий Вячеславович дал оценку государственной политике в сфере местного
самоуправления:
- Мало
того, что избирателей повсеместно отчуждают от процесса избрания муниципального
руководства, так ещё и финансово-экономическую основу из-под муниципалитетов
фактически выбили! Когда писали 131-й закон, предполагалось, что с созданием
«нижнего этажа» местной власти – городских и сельских поселений, чиновники и
депутаты станут ближе к населению, проще будет решать проблемы. Но, как
говорится, гладко было на бумаге. Создать – создали, а денег не дали! Без серьёзных
дотаций из районов муниципальные образования первого уровня вообще не могут
исполнять полномочия! Своих средств, в лучшем случае, хватает на 10% от самых
минимальных, самых необходимых потребностей бюджета. А муниципальные районы и
городские округа встают с протянутой рукой к региону, регион – к федеральному
центру. Тем самым, оказалась дискредитирована сама идея 131-го закона, в итоге
поселения стали объединять в городские округа, а там, где это невозможно, –
укрупнять или даже просто ликвидировать.
КПРФ давно требует разорвать этот порочный круг, предлагая принципиально иной подход к распределению «бюджетного пирога»: треть расходов – на федеральные нужды, ещё треть – на региональные, и столько же – на местное самоуправление. Пусть на местах остаётся больше денег, тогда и сельские школы перестанут закрывать, и клубы с библиотеками, вопросы дорог, газификации будет проще решить. Словом, появится мощный импульс для развития территорий!