Доктор политических наук Сергей Обухов в социальных медиа проанализировал текущие события, повлиявшие на внутриполитическую ситуация в России.
С.П.Обухов
1. Грядущее нашествие омикрона на Россию активизировало президента и всех «санитарных спикеров». Более того, из парламента от некоего «высокопоставленного источника в аппарате Госдумы» в соцмедиа утекла оценка про неминуемое грядущее ужесточение законодательства о QR-кодах на фоне ожидаемой пятой ковидной волны.
Оказывается, по словам высокопоставленного аппаратного думского источника, «это единственный способ уменьшить распространение вируса и мотивировать граждан к вакцинации и ревакцинации». Раньше мы, депутаты, полагали, что единороссовским большинством рулят из АП, а теперь, все даже печальнее: оказывается, характер законотворчества в парламенте определяют «высокопоставленные источники в аппарате Госдумы». Неужели, технички, техадминистраторы и прочие обитатели шестого, спикерского, этажа в старом здании Госдумы?
2. Указания, вброшенные через телеграм от высокопоставленного думского аппаратчика на ужесточение QR-политики, повергло в раздражение самого зам. руководителя АП тов.Пескова.
Песков ответил на сообщения некоторых Telegram-каналов о планах принять законы о QR-кодах «в жесткой форме»: отпишитесь от них. Хотя, справедливости, надо бы «отписаться» от «высокопоставленного источника в аппарате Госдумы». Но кто ж раскроет этот «источник». Скоро узнаём насколько осведомлён этот думский «источник», который опровергает Песков. И действительно ли не будет ужесточения QR-политики на фоне пятой волны пандемии. Кстати, председатель медицинского комитите Госдумы единоросс Хубезов выдал ориентир при котором возможно введение нового локдауна в России из-за омикрона: 40 тыс. ежесуточно заболевших. Оказывается это предел больных, который способна обслуживать, оптимизиованная Путиным и «Единой Россией» отечественная система здравоохранения.
3. Объявление о стремительном выводе контингента ОДКБ из Казахстана на старый Новый встречено в экспертном сообществе заговором молчания. Хотя до этого «охранители» радостно тиражировали темники про то, что в Казахстане российские войска будут гарантом защиты русскоязычных, пробудут там столько сколько надо и т.п. Столько сколько надо - это на «недельку до второго», как пелось в одной некогда популярной песенке?
Конечно, конфузия со скоропостижным вводом/выводом российских войск пропагандистски должна была быть чем-то замещена. И тут был найден повод: президент Токаев назначил на пост министра информации и общественного развития Республики одизного Аскара Умарова. Напомним, этому человеку запрещен въезд в РФ, так как он зарекоменодовал себя как отъявленный русофоб и нацист;
4. Общее мнение экспертов-«охранителей» от Маргариты Симонян до Егора Холмогорова (частично пересекающееся с позицией умеренных либералов) можно сформулировать так: «В общем, судя по всему - позор эпических масштабов. Просто невообразимых»;
5. Кстати, крайне жесткое для себя заявление в отношении Токаева и Умарова сделал даже обычно дипломатичный экс-депутат Госдумы от "Единой России", а ныне глава Россотрудничества Е. Примаков: «Внимательно прочитал многочисленные цитаты нового министра информации Аскара Умарова. <…> Уважая суверенитет братского Казахстана и усилия по установлению мира в республике, смею напомнить уже старое, автоматически работающее и проверенное правило, состоящее в том, что Россотрудничество не поддерживает контакты, не работает и не сотрудничает с русофобской дрянью, что полностью предотвращает любое наше взаимодействие с упоминавшимся министром и возглавляемым им министерством информации в нынешней конфигурации. Всего вам самого доброго».
6.Заметим, шум вокруг русофоба Умарова затмил интересное для внутрироссийской повестки заявления Токаева о готовности заставить олигархов поделиться с народом. В России, как мы помним, по официальной версии олигархов нет, поэтому с народом никто делиться не собирается.
7.Кстати, госагенты внутрироссийской пропаганды вполне могли бы транспонировать на российские условия антиолигархические заявления Токаева. Это было бы достаточно сильным ходом. Тогда сам по себе заявленный Токаевым вывод войск ОДКБ, не сопровождайся он назначением Умарова и не будь столь стремительным (а также при сохранении хотя бы одной базы ОДКБ) можно было бы расценить как уход от возможных провокаций. В нынешней же информационно-пропагандистской ситуации стремительный вывод войск воспринимается как явная слабость Москвы. Во всяком случае, так оценивать можно на основе открытой информации
8. Из интересного. Анализ данных фокус-групп, проведенных в рамках исследования отношения населения РФ к теориям происхождения и распространения коронавируса показывает, что граждане России склонны видеть за COVID-19 те или иные варианты заговора, связанного с мировыми силами;
9. Эксперты продолжают констатировать, что рост цен на еду остается одной из главных причин снижения уровня поддержки работы власти в РФ.