Официальный интернет-сайт ЦК КПРФ – KPRF.RU

Скандал с билбордами "Единой России": юристы КПРФ выясняют "коммерческую тайну" партии власти

2011-11-08 11:54
regions.ru

Начавшийся в блогосфере скандал с предвыборными билбордами "Единой России", малоотличимыми от социальной рекламы Мосгоризбиркома и мэрии Москвы, перекинулся в офлайновые разборки партии власти с оппозицией. 

О том, что графическое изображение появившейся в Москве агитации "Единой России" с силуэтами людей и достопримечательностей Москвы в точности повторяет плакаты Мосгоризбиркома (МГИК) и мэрии Москвы, написали в числе первых известные блогеры Олег Козырев и Андрей Мальгин. Последний задавался вопросом: "Ну, что скажут юристы?" "Мы видем тизеры (рекламу, предваряющую основную кампанию), производства МГИК. И далее основные рекламные сообщения в той же рекламной стилистике - но уже производства ЕдРа. Любой, кто проработал в рекламе хотя бы полтора дня, понимает, что это единая рекламная кампания. В одном стиле, в едином решении".

В центральном штабе "Единой России" открестились от московских билбордов, пояснив, что это "региональная составляющая" кампании. Глава исполкома столичного отделения "Единой России" Виктор Селиверстов заявил: "Не знаю, как получилось. Так и получилось! Мы призываем всех прийти на выборы — опять плохо". Глава фракции "Единой России" в Мосгордуме Андрей Метельский сказал: "Если вы купите пальто и кто-то придет в таком же — что тогда?!" 

По словам Метельского, партия "купила эту идею, авторские права у людей, которые это производят". Однако фирму единоросс назвать отказался, поскольку это — "коммерческая тайна". Эту тайну предстоит выяснить КПРФ, которая сегодня направит жалобу в Центризбирком на нарушение партией власти избирательного законодательства, так как она, по мнению коммунистов, фактически использует государственные плакаты в своей агитации, сообщает FederalPost со ссылкой на "Коммерсантъ". 

Глава юридической службы КПРФ Вадим Соловьев заявил, что уже сегодня КПРФ направит жалобы в ЦИК на сходство агитации "Единой России" с плакатами МГИК и социальной рекламой московского правительства. По словам коммуниста, единороссы нарушают избирательное законодательство, так как фактически используют в агитации государственные плакаты. 

Кроме того, для использования плакатов, разработанных МГИК, у "Единой России" должно быть разрешение, иначе можно поднять вопрос о нарушении авторских прав. Член Центризбиркома (ЦИК) Майя Гришина, которая курирует контроль за предвыборной агитацией, уже заявила, что "все вопросы, если они есть, лежат в плоскости авторского права". "С точки зрения законодательства вопросов нет",— сказала она, отметив, что комиссия рассмотрит жалобы, если они поступят. 

Между тем, опрошенные «Независимой газетой» эксперты посчитали ситуацию с плакатами ЕР неэтичной и точно неслучайной. «Единая Россия» с помощью этой рекламы в очередной раз ассоциирует себя с государством, говорит замгендиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин. Макаркин допускает, что у неискушенных москвичей, которые в ноябре хорошо запомнили рекламу МГИКа с призывом идти на выборы, а сейчас наблюдают идентичную рекламу ЕР, действительно может сложиться впечатление, что это одно и то же. При этом какого-либо нарушения закона со стороны партии власти Макаркин не увидел. По его словам, другие партии также могли бы сделать свою рекламу в аналогичной цветовой гамме, но это не понравилось бы ни их избирателям, ни государству. «Это еще раз подчеркивает – политическим партиям на выборах придется противостоять не ЕР, а всему российскому государству», – резюмирует Макаркин.

«Это вызывает серьезные вопросы как с этической точки зрения, так и в плане нарушения авторских прав, – говорит в беседе с «НГ» председатель комиссии по вопросам развития гражданского общества Общественной палаты Иосиф Дискин. – Я обязательно попрошу разобраться с этим случаем организацию «Общественный контроль». При этом с той точки зрения, насколько это эффективно в плане воздействия на подсознательный уровень, Дискин сказать затруднился.

Иллюстрации к материалу: