Многие общественные и политические организации, независимо от их отношения к существующему в России режиму, ограничивают масштабы своей деятельности пределами крупных городов, уделяя внимание жителям села только в период предвыборной кампании. В остальное время проблемы и заботы маленьких городков и деревень выпадают из поля зрения политических деятелей.
Что касается представителей "партии власти", ЛДПР и иже с ними, то к этим господам вопросов никаких не возникает, - именно с их молчаливого согласия, а порой и при деятельной поддержке, за последние годы с карты России исчезло тринадцать с лишним тысяч населённых пунктов. Но люди, взявшие на себя ответственность называться оппозицией, не имеют права игнорировать сложившееся на селе бедственное положение. В то же время, из всей разномастной оппозиции только коммунистическая партия проводит реальную и регулярную работу в этом направлении.
Тринадцатого октября 2006 года Областной комитет ЛКСМ совместно с областным комитетом КПРФ и депутатами коммунистами совершили очередную рабочую поездку в селение Живайкино Барышского района. Для коммунистов Ульяновской области проблемы селян имеют ничуть не меньшее значение, чем городские проблемы. Тем более, что произвол властей вдали от пристального взгляда прессы и общественных организаций принимает порой совсем уже дикие формы, а гримасы капитализма становятся просто омерзительными.
В ходе поездки была проведена встреча с коллективом Живайкинской школы, на котором были заслушаны: член обкома партии Мухамедьяров В.Р. рассказал о подготовке к выборам 2007 года, члена обкома ЛКСМ Старкова К.С. о работе комсомольских и пионерских организаций; член обкома ЛКСМ и секретарь Вешкаймского РК ЛКСМ Матрениной В.Е. поведали о работе в сельских школах Вешкаймского района; депутат Барышского районного совета, члена КПРФ, Шишкаловой Л.Ф. сделала доклад о проделанной работе как депутата; также выступил с речью первый секретарь Барышского райкома Чекушкин В.В.
В беседе с преподавательским коллективом поднимались многочисленные острые вопросы, касающиеся грядущего воплощения в жизнь закона об Автономных Учреждениях, ставящего под угрозу само существование сельских школ; много говорилось о нарушениях закона и наплевательском отношении к людям со стороны местных властей, о проблемах российского образования - в общем, о необходимости совместной и решительной борьбы за свои права.
Мы услышали немало о вопиющих случаях чиновничьего беспредела, когда, например, учителям, с их нищенской зарплатой, годами не выдают положенные по закону надбавки, но при этом заставляют их оплачивать в полном объёме налог на землю, доставшуюся им ещё в наследство от разорившегося совхоза по 5-10 гектар на человека, которой они чисто физически не в состоянии заниматься, а для того, чтобы от этого участка отказаться, их заставляют обращаться в суд, с оплатой сопутствующих расходов за свой, разумеется, счёт.
Показательной представилась нам история о депутате Кадырове М.Т., директоре районной больницы, совершающим почти что ежедневные поездки в город по личным делам на единственной машине скорой помощи, в то время как захворавшие селяне вынуждены оплачивать каждый вызов "скорой" суммой в размере от 100 до 300 рублей.
Озвученные в ходе беседы проблемы и предложения были взяты на заметку нашими депутатами и руководителем юридического отдела Ленинского комсомола Андреем Беляевым, которые сделают всё возможное в их силах, чтобы помочь этим людям.
Хочется отметить, что несмотря на лихие времена, в которые приходится жить, коллектив учителей Живайкинской школы не утратил оптимизма и веры в лучшее будущее. Наверное, именно это помогает им не только выживать в этих суровых условиях, в которые их поставила власть, но и воспитывать своих учеников в духе "устаревших" советских ценностей, - трудолюбии, справедливости, патриотизме. В конце участники встречи и старшеклассники сфотографировались возле копии Знамени Победы.
P.S. Коллектив школы выражает особую благодарность тов. Чекушкину В.В. - Первому секретарю Барышского РК КПРФ, за многолетнюю бескорыстную помощь и поддержку, которую он оказывает школе и учителям.