17 февраля в Тюмени во время второй в стране передачи региональной власти «из рук в руки», на площади перед зданием областной Думы произошло побоище с участием «людей в штатском».
Для того, чтобы тюменское «одобрямс» прозвучало более звучно, к зданию областной Думы «пригнали» несколько сот студентов, рабочих и служащих. День выдался относительно теплый, и присутствующие жаловались только на преподавателей, которые «могут обмануть и не поставить обещанные пятёрки» или на начальство, которое «заставляет флагами махать, а само в машинах сидит». Пришли и активисты «Единой России», которые как-то нехотя помахивали своими флажками.
Но вот на площади появились коммунисты – члены различных коммунистических организаций (КПРФ, РКРП «Социалистического сопротивления» и др.), в большинстве – молодежь. 12 февраля на митинге они пообещали «блокировать Думу» в день утверждения С. Собянина на новый срок - возможно, именно поэтому власти подсуетились блокировать ее по-своему. Помимо свезенного сюда народа, площадь оказалась блокирована со всех сторон еще и постами ДПС, а также «людьми в штатском».
Анархисты собирались провести здесь в это же время свой флэш-моб под названием «Hastalavista, Gubernator!». Но вынуждены были отменить его, увидев, как все основательно заблокировано.
Коммунисты же решили не убираться восвояси, а постараться все же публично выразить недовольство действиями властей, чтобы показать, что есть альтернатива курсу Путина и его ставленника Собянина. Некоторые анархисты присоединились к ним. Началась раздача газет «Тюменский рабочий» и «Левый авангард». Площадь быстро разделилась на два лагеря: сторонников губернатора и противников. Первые брали большинством, а вторые - оригинальностью.
Активисты «ЕдРа» выстроились в шеренгу перед зданием Думы и не давали приблизиться к нему желающим из числа протестантов. Это вызвало всплеск негодования у пожилых людей, симпатизирующих левым. Ветераны тут же образовали группу и попытались протиснуться сбоку от «единороссов» к крыльцу Думы, но розовощёкие работники одной из тюменских фирм, поддерживающей губернатора, гогоча, выдавливали их в сугробы.
Такое хамство возмутило ветеранов, и они призвали остальных коммунистов на помощь. Левая молодежь, не собиравшаяся до этого лезть в гущу «единороссовской» массы, вынуждена была вступиться за ветеранов. С молодежью ряды оппозиционеров стали стройнее и крепче. Им удалось-таки встать на левом фланге. И тогда они начали привлекать к себе внимание любимым способом – креативными левыми кричалками: «Мы негодяям не доверяем!», «Собянин! Домой! В отставку, дорогой!», «Путина – в сортир, построим новый мир!» Стоявшие рядом «единороссы» явно испытывали неприязнь к активным соседям, а работники милиции были смущены, не зная, что им делать дальше.
Когда же левые развернули плакаты, призывающие остановить безудержную приватизацию и вернуть отобранные у народа льготы, началось наступление. Оппозиционеров быстро окружили и начали вытеснять в сугробы крепкие пареньки в спортивных шапочках. И тут же вперед, чтобы совсем заслонить группу коммунистов, двинулась колонна с флагами ЕР.
Накал страстей обострился во время торжественного проезда и прохода в здание самого именинника – кричали все свое. Собянин благодушно помахал всем ручкой и скрылся за дверью, что для молодых людей в штатском, которые окружили и просочились во множестве в ряды оппозиции, послужило сигналом к наступательным действиям. Они стали выхватывать плакаты, а затем бить тех, кто пытался эти плакаты поднять с земли. Началась потасовка.
«Рядом со мной стоял один из оставшихся с нами анархистов. Он попытался помочь старику поднять плакат – и его тут же начали со всех сторон, как по команде, избивать, - рассказывает Максим Шульц. – Я пытаюсь оттащить их, но меня вместе с ним валят в снег и начинают пинать ногами. У меня был рюкзак с нерозданными газетами – им я и закрылся. Через некоторое время стоявшие неподалеку миллиционеры решили вмешаться, поняв, что эти побои могут нанести серьезный вред моему здоровью. Молодчики в штатском сказали, что я ударил ножом человека, и вновь пронырнули поглубже в толпу. Сотрудники милиции подняли меня, потащили к себе в автобус. Там велели отдать нож, на что я ответил, чтобы сначала показали мне пострадавшего и свидетелей. Они усмехнулись, потом проверили содержимое карманов и рюкзака, спасшего мне здоровье. В это время к ним подошел один из местных активистов профсоюзного движения, который всегда старается защитить от милицейского произвола тех, кого «винтят» на митингах. С ним беседовали как со старым знакомым, посетовав, что «приходится держать молодого человека, а он, похоже, ничего и не совершил». В конце концов мне сказали, что «произошла ошибка, и меня больше не задерживают». Я пошел искать того анархиста и выяснил, что его отбили бабушки из РКРП».
А в это время кандидатуру С. Собянина в Думе одобрили подавляющим большинством голосов. Против горячо выступил только один депутат – коммунист А. Черепанов, который успел побывать на площади, своими глазами видел, как проходит «митинг поддержки», и даже сам пострадал от «людей в штатском».