"В МЕЖДУНАРОДНЫЙ КРАСНЫЙ КРЕСТ
От ТРЕПАШКИНА Михаила Ивановича, гражданина России, содержащегося под стражей в ФГУ ИК № 13 города Нижнего Тагила ГУ ФСИН РФ по Свердловской области.
О Б Р А Щ Е Н И Е
В связи с угрозой жизни и здоровью в исправительной колонии России.
Город Нижний Тагил 15 апреля 2006 года
В соответствии с общепринятыми нормами международного права я, как человек, имею право на жизнь. В частности, статья 2 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод гласит:
«Право каждого лица на жизнь охраняется законом. Никто не может быть умышленно лишён жизни иначе как в исполнение смертного приговора, вынесенного судом за совершение преступления, в отношении которого законом предусмотрено такое наказание».
Меня власти России осудили по сфабрикованным обвинениям в совершении нетяжких деяний (ч.1 ст. 222 и ч. 1 ст. 283 УК РФ) к 4 годам колонии-поселения.
Такой режим не предусматривает даже содержание под охраной в соответствии со ст. 129 Уголовно-исполнительного Кодекса Российской Федерации. Кроме того, и по российскому законодательству, осуждённые к лишению свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении имеют право получать медицинскую помощь в гражданских лечебно-профилактических учреждениях.
Федеральные законы России запрещают направлять осуждённых в те места отбывания наказания, где существует угроза здоровью и жизни (часть 1 ст. 73 Уголовно-исполнительного Кодекса РФ!!!) Это положение исходит из общепринятых норм международного права.
В отношении меня власти России грубо нарушают все указанные выше положения права, ибо я преследуюсь ими по политическим мотивам - являясь адвокатом, я представлял интересы потерпевших от взрывов домов в Москве в 1999 году и поставил под сомнение официальную версию об организаторах и исполнителях подрыва. Из мести за мою адвокатскую деятельность я был обвинён в деяниях, которых вовсе не совершал, и помещён для отбывания наказания в условия, опасные для здоровья и жизни.
У меня имеется ряд заболеваний, в том числе инфекционно-аллергическая бронхиальная астма средне-тяжёлая форма. Власти России, официально зная о моих заболеваниях, поместили меня в ФГУ ИК № 13 города Нижнего Тагила на участок среди литейного производства, производств ферро-титана и ферро-аллюминия, рядом с коксохимическим производством, железной дорогой и другими объектами, вызывающими постоянные приступы бронхиальной астмы.
В результате у меня резко ухудшилось состояние здоровья, что было зафиксировано врачом-аллергологом Демидовской городской больницы города Нижнего Тагила, рекомендовавшим мне экстренное лечение в условиях стационара. Однако, мне было отказано в лечении в условиях стационара. Получать медицинскую скорую помощь в гражданских лечебно-профилактических учреждениях не разрешают, незаконно удерживая за колючей проволокой под охраной без права выхода за пределы поселения (фактмически это не колония-поселение, а обычный концлагерь).
Только после вмешательства адвокатов и правозащитников мне разрешили купить часть лекарств для самолечения. Но они кончились. Я могу получать лишь инголяторы, которые не лечат, а лишь помогают снять приступы бронхиальной астмы. Такими ингаляторами нельзя часто пользоваться. Мне же, чтобы не задохнуться от удушья, приходиться использовать их до 3х раз каждый час. Это привело не к улучшению, а ухудшению состояния здоровья и появлению, как следствие, новых заболеваний.
Чиновники федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) России открыто заявляют, что меня прислали сюда, на Урал, за 2.200 км от места жительства и семьи, чтобы здесь «похоронить» меня, то есть довести до смерти. На официальные запросы они отвечают, что мне оказывается необходимая мед.помощь и лечение, фальсифицируют документы. Добиться официальной проверки, которая могла бы объективно и аргументировано осветить ситуацию, я не имею возможности. Правозащитников сюда не пускают. Уже не только здоровью и жизни угрожает опасность. Я прошу Вас о помощи!
Мне нужно добиться перевода из исправительной колонии, где реально существует опасность здоровью, в другую зону. Мне хотелось бы добиться встречи с представителями Красного Креста или гражданского медицинского учреждения, чтобы он мог увидеть воочию ситуацию с состоянием моего здоровья, а не по сфальсифицированным властями документам. Я хотел бы добиться проверки изложенных фактов нарушения общепринятых норм международного права в ФГУ ИК № 13, применения ко мне как больному человеку пыток и издевательств международной комиссией медиков.
В связи с актами произвола, чтобы обратить внимание властей России на пытки и издевательства, я объявлял «сухую» голодовку. В ИК № 13 приезжала Уполномоченная по правам человека в Свердловской области г-жа МЕРЗЛЯКОВА, но и она признала, что из-за преследования меня как адвоката по политическим мотивам, чиновниками высоких должностей из Москвы, решить вопрос моего перевода в безопасное место она не в силах!
Я прошу уважаемую и гуманистическую организацию помочь мне в борьбе за своё право на жизнь и охрану здоровья, за получение квалифицированной медицинской помощи.
Прежде всего, прошу обратить внимание властей России на перевод меня из опасной для здоровья и жизни зоны в другую колонию в соответствии с требованиями ст. 73 УИК РФ.
С уважением и надеждой на реагирование,
М.И. ТРЕПАШКИН"