Проанализировав ответы 10 тысяч респондентов одного из проведенных международным аналитическим агентством GMI опроса, касающегося восприятия культурных, политических, коммерческих характеристик 25 стран мира, их инвестиционной и туристической привлекательности, а также человеческого фактора, аналитик Саймон Анхольт (Simon Anholt) составил рейтинг привлекательности "национальных брендов" стран.
В пятерку стран с наиболее успешными "брендами" попали Австралия, Канада, Швейцария, Британия и Швеция. Участники опроса чрезвычайно высоко оценили политическую систему, инвестиционную и туристическую привлекательность, продукцию и население этих стран.
США не попали даже в первую десятку и заняли 11 место. Основные претензии участники опроса предъявили к политической системе страны. Культурно-историческое наследие США также получило весьма невысокую оценку.
Китай попал на 21 место рейтинга, в основном, из-за своего богатого культурного наследия. Респонденты крайне низко оценили политическую систему страны и остались крайне недовольны качеством производимой в Китае продукции.
Две страны Восточной Европы - Польша и Чехия - попали, соответственно, на 19 и 23 места. Россия оказалась в рейтинге на 24 месте, опередив лишь замыкающую его Турцию.