Четвертый и последний в первой партии самолет марки Boeing 737-300 прибыл сегодня, 14 июля в Калининград. Авиалайнер, как и предыдущие три, взят авиакомпанией "КД авиа" (прежнее название -"Калининградавиа"), в оперативный лизинг на 5 лет, согласно договору о сотрудничестве с компанией "Babkock&Brown" (США).
Самолет получил имя бывшего главы Центробанка РФ Виктора Геращенко. По словам пресс-секретаря "КД авиа" Анастасии Вольновой, Геращенко изначально был против присвоения судну его имени и предлагал назвать самолет Гераклом (заглазное прозвище Геращенко). Однако, близкие отношения руководства компании с бывшим банкиром позволили убедить Виктора Геращенко согласиться. Сегодня он первым взошел по трапу и, как отметила Анастасия Вольнова, судя по выражению лица, Геращенко был доволен..
Предыдущим трем самолётам Boeing 737-300 также присвоены имена собственные - пианиста Юрия Темирканова, героя-подводника времен Великой Отечественной войны Александра Маринеско, но что самое любопытное - бывшего заместителя генерального директора компании "Аэрофлот" по коммерции и рекламе Александра Красненкера.
Савеловский суд Москвы 9 февраля прекратил уголовное дело в отношении бывшего заместителя генерального директора по коммерческим вопросам "Аэрофлота" Александра Красненкера в силу того, что 21 января Красненкер скончался. Наряду с другими подсудимыми он обвинялся в хищении валютных средств "Аэрофлота".
По данным Генпрокуратуры, бывший первый замгендиректора компании Николай Глушков совместно с другими подсудимыми убедил бывшего гендиректора "Аэрофлота" Евгения Шапошникова в целесообразности концентрации валютной выручки авиакомпании в едином валютном центре - на счетах фирмы "Андава".
Всего, по данным Генпрокуратуры, с мая 1996 года по ноябрь 1997 года из 77 представительств "Аэрофлота" на счета "Андавы" было перечислено $252,4 миллиона, часть которых была похищена.
Глушков и Красненкер обвинялись в мошенничестве и невозвращении денежных средств в иностранной валюте из-за границы. Главному бухгалтеру компании Лидии Крыжевской и гендиректору финансовой корпорации ЗАО "Фок" Роману Шейнину Генпрокуратура вменяет в вину мошенничество.
Савеловский суд Москвы 12 марта 2004 года признал Глушкова и Красненкера виновными в злоупотреблении полномочиями и невозвращении из-за границы средств в иностранной валюте.
Глушков был приговорен к трем годам и трем месяцам лишения свободы, но был освобожден в зале суда в связи с тем, что этот срок он уже фактически отбыл, находясь под стражей.
Красненкер получил два с половиной года лишения свободы, но был освобожден от наказания по амнистии.