ДОЛОЙ - ПУТИНСКОЕ ТЕЛЕДЕРЖАВИЕ!
В воскресенье на митинг у «Останкино» пришло очень много очень разных людей: коммунисты и «яблочники», нацболы и либералы, старики и молодежь, москвичи и гости столицы.
Сколько было людей? Абсолютно достоверно, что когда голова колонны под красными флагами КПРФ подошла к самому телецентру, замыкающие еще выходили с Аллеи Космонавтов у метро ВДНХ.
Возле площадки, отведенной столичными властями для митинга, обнаружилось «неожиданное» препятствие: милиция выставила рамки металлоискателей. Всего три! Естественно, четырехтысячная толпа (теперь это уже была именно толпа, а не колонна) затормозилась здесь, на подходе, как минимум на полчаса – это время было властями «вычтено» из дозволенного. Но мелкая провокация не получилась – народ подобрался сдержанный, и, самоорганизовавшись, все прошли через кордон без скандалов, под которые был «заточен» сгруппировавшийся буквально за углом ОМОН. Но умелым мордоворотам работы не оказалось, и они, сидя в душных автобусах на своих щитах и шлемах, мирно перекидывались в картишки.
В общем, тысячи четыре митингующих пришло точно. Или больше. Во всяком случае, объявленные ГУВД полторы тысячи по-всякому выглядят заниженной цифрой. Но тут ничего не поделаешь: служба!
Разные люди откликнулись на призыв коммунистов прийти к стенам «империи лжи». Многие из них еще вчера были по ту сторону баррикады, например, популярный телеведущий Владимир Кара-Мурза. А сегодня – судьба – он выступает на трибуне митинга, организованного коммунистами, да еще сразу поле Эдуарда Лимонова.
Как много интересных людей оказалось сразу «отбросами общества», построенного Владимиром Путиным!
Иван Мельников подробно описал пороки «Телевизионной России» с трибуны митинга: «Исчезают прямые эфиры; на это телевидение не пускают истинную, а не мнимую интеллигенцию, не пускают выдающихся личностей, писателей, режиссеров, историков; на этом телевидении не видно людей, критически мыслящих; с этого телевидения выгоняются все независимые журналисты, закрываются программы; оппозиция не допускается на телеэкран, ее позиция искажается».
Самое интересное, что позиция коммунистов в точности повторяется теперь и в заявлениях записных либералов, таких, например, как единственный «демократ первой волны», чудом сохранивший мандат депутата Московской городской думы Дмитрий Катаев. Отмечая естественные расхождения левых и правых, «которые никуда не денутся», он видит сегодня главную проблему страны в засилье бюрократов, которые по определению не имеют никакой политической позиции. Которые приватизировали власть и теперь получают дивиденды с эксплуатации этой власти в своих клановых, ведомственных и просто личных интересах. Если так стал говорить Катаев, значит в умах столичной интеллигенции начинает наконец происходить поворот от «справедливости по Чубайсу» к «справедливости просто», нормальной, общечеловеческой.
Очень много на митинге молодежи. Пожалуй, впервые молодые лица стали преобладать в толпе митингующих. Это и члены Московской организации СКМ, и АКМ, и молодежное «Яблоко», и молодежное крыло «Родины», и нацболы – оказывается, у современной оппозиции очень даже молодое и симпатичное лицо. Чего нельзя сказать о лицах представителей власти, которые они все чаще прячут то под шлемом, то под шапочкой с прорезью. Оно, конечно, все стыдней и стыдней защищать такую власть, даже и за зарплату. Тем более, что, утопая просто в азиатской роскоши, к своей прислуге держатели «общака» под названием бюджет Российской Федерации совсем не щедры. Тот же боец ОМОНа за командировку в Чечню получает столько же, сколько какая-нибудь Ксюша Собчак (кстати, теперь «звезда» ТВ) тратит в ночном клубе за вечер-другой. Такая вот «социальная справедливость».
Сиди, сиди, боец ОМОНа, в душном ПАЗике (кондиционер не положено) и смотри, на каких машинах подъезжают к телецентру «властители дум». Это ведь из того самого бюджета, в котором не нашлось денег на бесплатный проезд ни ветерану, ни тебе, и детям твоим на школьный завтрак – тоже не нашлось. Смотри телевизор, смотри…
Хорошо сказал Сергей Удальцов: «Шваркнул телевизором об стенку – и нет Путина. Исчез Путин».
Но ведь не исчезнет. Сам – не исчезнет. Надо очень убедительно, как говорится, всем миром попросить: «Отваливай!»