Многомиллиардные долги угрожают перебоями в вещании технического телевизионного центра "Останкино". Влиятельный "Первый канал" в следующем году понесёт прямые финансовые расходы на приобретение и производство программного продукта, а сам телецентр ожидают затраты на капремонт и перевооружение инженерного оборудования. Гендиректор "Останкино"Михаил Шубинвинит в проблемах и сокращении штата не только "Первый канал", но и его подрядчиков (в первую очередь речь о "Красном квадрате" Аркадия Ротенберга).
При этом уже давно наблюдается отток зрителей с телевидения в интернет. И, как сообщаетInfox, в прошлом году доходы от рекламы в сети впервые превысили таковые на ТВ.
Секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов в комментарииНакануне.RUобращает внимание, что госТВ в России привыкло жить на широкую ногу, надеясь на то, что государство всегда будет подкармливать свой пропагандистско-развлекательный блок.
"Надо просто понимать, что это за структура – вроде бы, государственная, а вроде, и частная лавочка; что из себя представляют все эти проекты, куда уходят деньги, на что, какова реальная стоимость всех этих шоу? Никто толком не занимался аудитом, Счётная палата не проверяла", – отмечает он.
По его словам, проблемы "Первого канала" вызваны комплексом причин, с одной стороны, государство урезает расходы, в том числе и социальные, а с другой, информационный блок живёт явно не по средствам.
"Они производят выгодный власти контент, призванный убаюкивать граждан – все эти слезливые сериалы и отрыв от действительности. С другой стороны – сплошная антисоветчина, насаждение образа прошлого как сплошной чёрной дыры. И третье – воспевание нынешней власти. Здесь наиболее эффективно оказывается российское телевидение. Я думаю, что это и звоночек господину Эрнсту. Удивительное дело – со времён Ельцина, а у нас уже Ельцин был президентом, потом Путин был президентом, потом место ему грел Медведев, теперь опять Путин, а во главе информационного блока сидят всё те же люди. Так же как и во главе финансово-экономического блока. СМИ и финансово-экономический блок – это крепости режима, которые падут последними", – считает он.
Раз власть держится сама, то считает своих пропагандистов эффективными. "Просто в период транзита межклановая, олигархическая борьба обостряется, и на тех финансовых потоках, на которых сидит Эрнст, не прочь посидеть другие люди", – отметил депутат Госдумы.
Напомним, по итогам 2018 г. "Первый" получил чистый убыток в 6,8 млрд руб., а кредиторская задолженность на конец прошлого года - 21,1 млрд руб. Впрочем, в Минкомсвязи пообещали не допустить сбоев в телевещании из-за долговгосударственного канала.
По состоянию на апрель 2013 года контрольный пакет "Первого" принадлежал государству (Росимущество - 38,9 %, ФГУП "ИТАР-ТАСС" 9,1 %, ФГУП ТТЦ "Останкино" 3,0%) - 51 %, 25% - ООО "РастрКом-2002" ("Национальная медиа группа") Юрия Ковальчука, 24 % ООО - "ОРТ-КБ" Романа Абрамовича.

