Официальный интернет-сайт ЦК КПРФ – KPRF.RU

Шокирующие факты из выступления П.Н. Симоненко в Страсбурге

2017-10-10 19:16
Пресс-служба ЦС СКП-КПСС

9 октября первый секретарь ЦК КПУ П.Н. Симоненко выступил в Страсбурге, в ПАСЕ, на заседании Группы Объединенных европейских левых. Основная часть его выступления касалась нового закона «Об образовании» на Украине. Полный текст выступления опубликован на сайте КПУ. Мы же предлагаем наиболее, на наш взгляд, шокирующие факты из него.


Достойные последователи Генриха Гиммлера


«Позволю себе процитировать одного из вождей Третьего Рейха главу СС Генриха Гиммлера, поскольку его слова в полной мере перекликаются с тем видением целей и задач нынешней украинской образовательной реформы, которые заложены в ее основу ее авторами.

«Вполне достаточно, во-первых, чтобы дети в школах (на покоренных территориях) запомнили дорожные знаки и не бросались под машины; во-вторых, чтобы они выучили таблицу умножения, но только до 25; в-третьих, чтобы они научились подписывать свою фамилию. Больше им ничего не надо».

Так считал Генрих Гиммлер – человек, на совести которого миллионы невинных жертв, Бабий Яр, Хатынь, Герника…

Так считали его прислужники и агенты из ОУН-УПА, которые нынче объявлены в Украине героями. Так считают сегодня и в «оккупационном» Министерстве образования и науки Украины.

Не случайно, министр Лилия Гриневич заявляет, что школьники получают «знания, совершенно ненужные в жизни».

Ей вторит ее заместитель Павел Хобзей, который убежден, что учащимся 1-2 классов достаточно уметь считать … до пяти (!?). И это-то в 7-8 лет (!?). В Советской Украине, да и уже в годы «независимости», когда еще сильны были традиции советской школы и дошкольного образования, дети шли в первый класс, умея не только считать, делить, складывать и умножать. Они умели уже читать, причем, не по слогам, и даже писать!»



На физику, математику, химию, биологию, географию, астрономию и экологию – три часа в … неделю


«Согласно новому образовательному закону, одновременно с увеличением продолжительности обучения до 12 лет, уменьшается с 22 (!) до 9 (!) количество предметов, обязательных в школе. Теперь, как следует из официального разъяснения Министерства образования, интегрированные знания по физике, математике, химии, биологии, географии, астрономии, экологии ученики будут получать в рамках курса «Человек и природа» в объеме 3-х (!) часов в неделю.

По правоведению, экономике, ряду других дисциплин школьники старших классов будут получать интегрированные знания в рамках предмета «Человек и общество» в аналогичном объеме.

Что будут преподавать украинским детям на уроках в остальное время, страшно себе представить. Учитывая тотальную фальсификацию истории на государственном уровне и деятельность в этом направлении Института нацпамяти во главе с нацистом Вятровичем. А также – государственный курс на милитаризацию общества и «поиски врагов» и тот факт, что из школьной программы исчезли произведения классиков мировой литературы: Достоевского, Толстого, Пушкина, Булгакова. Под каток «реформаторов» попал даже Шевченко — его проза и поэзия, написанная на русском языке. Так что с полным основанием можно утверждать, что за 12 лет такого обучения дети будут напрочь оболванены правящей идеологией неонацизма и неофашизма.

Да и вообще – нужны ли сами школы нынешнему олигархо-нацистскому режиму в Украине? Так, за период, прошедший с момента вооруженного государственного переворота в стране усилиями «правящей верхушки» в Украине было закрыто 2486 школ! Только в этом году, в результате образовательной реформы, почти 4 тысячи учителей будут уволены или из-за снижения учебной нагрузки потеряют в зарплате, которая и без того нищенская».



Курс – на этноцид и построение в Украине моноэтничного государства


Но «вишенкой на тортике» образовательной реформы стал вопрос о языке обучения. Согласно закону «Об образовании» с 1 сентября следующего года дети из национальных меньшинств смогут получать на родном языке только дошкольное и начальное образование. А уже с пятого класса будут обязаны учиться только на украинском языке. А с 1 сентября 2020 года образование станет полностью украиноязычным, в том числе и для учащихся младших классов. Это означает, что в Украине не останется школ для национальных меньшинств с родным языком обучения, которых еще недавно было несколько тысяч.

Принятием закона «Об образовании», господствующий в Украине неонацистский режим, декларируя на словах приверженность «европейским ценностям», за которые, якобы, стоял Майдан, и приоритетность национально-культурных прав, фактически открыто провозгласил курс на этноцид и построение в Украине моноэтничного государства, где всеми правами будут обладать исключительно представители «титульной нации».

Как тут не напомнить, что буквально на следующий же день после кровавого февральского переворота Верховная Рада отменила ратификацию Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств. Присущие современной цивилизации идеалы многоязычия и поликультурности были заменены идеалами украинского интегрального национализма начала прошлого века, слизанными с постулатов Третьего рейха: «Один язык – одна нация», «Германия (Украина) – превыше всего».

Все это является недопустимым в нашей полиэтнической стране. При среднеевропейском показателе доли нацменьшинств в 15%, в Украине доля населения, принадлежащего к национальным меньшинствам, составляет 22,2%.

Согласно последней Всеукраинской переписи (2001 года), кроме этнических украинцев, в стране проживало 8 334 141 русских, 275 762 белорусов, 258 619 молдаван, 248 193 крымских татар, 204 574 болгар, 156 566 венгров, 150 989 румын, 144 130 поляков, 103 591 армян, 91 548 греков и тысячи представителей других национальностей. Представители большинства национальностей живут на территории современной Украины сотни лет и вместе с украинцами создавали эту страну.

Что же касается языковой ситуации, то, согласно этой переписи, украинский язык признают родным 67,5% жителей Украины, русский – 29,6, языки других национальностей – 2,9 %. Причем языковая идентичность далеко не всегда совпадает с этнической. Так, исследователи Института Гэллапа предложили гражданам Украины для заполнения на выбор два варианта анкет – на украинском и на русском языках, и 83% выбрали русский. А из 22% граждан, принадлежащих к нацменьшинствам, только 10% выбрали для обучения родной (этнический) язык.

В соответствии с новым законом, сотни общеобразовательных школ в Украине, где сегодня обучение с первого по 11 класс ведется не на украинском языке, с 2020 года прекратят свое существование.

Этот закон несет угрозу идентичности, культуре, традициям национальных сообществ Украины, ведет к ассимиляции национальных меньшинств, вплоть до их исчезновения. Поэтому он, безо всякого сомнения, имеет все признаки этноцида.

Противоречит он и частям второй и третьей статьи 22 Конституции Украины относительно гарантирования и недопустимости сужения содержания и объема существующих прав и свобод при принятии новых законов. А также части пятой статьи 53 – гарантирующей гражданам, принадлежащим к национальным меньшинствам, права на обучение на родном языке или изучение родного языка в государственных и коммунальных заведениях.

Некоторые положения закона «Об образовании» грубо нарушают также Европейскую хартию региональных языков или языков меньшинств, Декларацию о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам, Конвенцию о защите прав человека и основных свобод и другие международно-правовые документы, которые Украина ратифицировала.

Противоречат они и двусторонним договорам Украины с соседними странами, в частности Молдовой, Румынией, Россией, Венгрией, предусматривающих обязательства Украины по обеспечению языковых прав национальных меньшинств. А, согласно статье 9 Конституции Украины, такие договоры являются неотъемлемой частью нашего национального законодательства.

По данным Министерства образования и науки, сегодня в Украине более 95,3% школ с украинским языком обучения, 3,7% – с русским, а родным русский язык, как свидетельствуют данные переписи, считают 29,6% (по данным Центра Разумкова 2016 года – 27%). А реальные потребности русскоязычного населения Украины в школах с русских языком обучения даже на порядок больше. Это подтверждают данные по частным школам, где учебные программы формируются на основе пожеланий родителей учащихся и самих учеников. Тут доля русскоязычных школ составляет более 40%.

Закрепленная в новом законе «Об образовании» норма о языке обучения вызвала крайне негативную реакцию Венгрии, Румынии, Молдовы, Болгарии, Польше, Греции и ряда других стран. Как известно, Будапешт фактически объявил Киеву в связи с этим холодную дипломатическую войну. В сообщении МИД Венгрии отмечается, что с принятием «позорного» закона Украина «может забыть об интеграции в Европу» и что «Венгрия будет блокировать любые инициативы, выгодные Украине, в международных организациях, особенно в ЕС». А Президент Румынии в знак протеста отменил визит в Украину, намечаемый на октябрь нынешнего года. Также министры Болгарии, Венгрии, Греции и Румынии подписали предупредительное письмо Министерству иностранных дел Украины, в котором выразили обеспокоенность по поводу нового закона. Серьезное заявление по этому поводу приняли и обе палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

Опасные языковые нововведения негативно восприняли также местные советы западных, восточных и южных регионов Украины.


Вашингтонский «обком» – в восторге


«В этом контексте закономерно выглядит одобрение и поздравление посольства США в Украине в связи с принятием закона «Об образовании» и ходом образовательной реформы. Впрочем, если для некоторых американских руководителей, которые не отличают Австрию от Австралии, а Грузию от Джорджии, или заявляют о том, что Белоруссия имеет выход к морю, а Астраханская область России граничит с Украиной, такая реформа и выглядит как «развитие», то для нас, коммунистов, как, для любого здравомыслящего человека, очевидно, что это путь в никуда. Это путь к деградации и самоуничтожению.

К большому сожалению, адекватной реакции на принятие Украиной откровенно дискриминационного и противоправного закона «Об образовании» не последовало ни со стороны Европарламента, ни со стороны Парламентской Ассамблеи Совета Европы.

А тот факт, что президент П. Порошенко, несмотря на негативную реакцию в Украине и в соседних европейских странах, подписал антиконституционный закон, свидетельствует о том, что правящему в Украине режиму глубоко наплевать на любое мнение, кроме своих госдеповских хозяев.

«Поздравление» посольства США по случаю принятия и подписания закона «Об образовании» – это сигнал для украинской власти не обращать внимание на демарши соседей, ведь главная его цель — убрать русский язык из украинских школ, а в перспективе и из повседневного обихода, даже если при этом пострадают интересы других наций и народов. Это часть стратегии продвижения геополитических интересов США на Евразийский континент через Украину, где распространенность русского языка выступала серьезным препятствием».


С украинского на … украинский


«Правящему режиму коллаборантов и оккупантов, который использует закон «Об образовании» исключительно для того, чтобы властвовать, разделяя людей, глубоко безразлично, что этот закон грозит маргинализацией и уничтожением самого украинского языка. Ведь без полноценного взаимодействия с языками других народов, проживающих в нашей стране, украинский язык лишается огромного ресурса для развития. Местечковый, хуторской тупик в этом случае неизбежен.

Вот только один, но очень характерный пример последствий такой бездумной «украинизации». В попытках дерусифицировать (десоветизировать) медицинскую терминологию, в Украине издан «Русско-украинский медицинский словарь», в котором украинские медицинские термины, созвучные с русскими, переводятся с украинского… на украинский! При этом за основу берется украинская медицинская терминология, использовавшаяся галицийским монахом Памвой Бериндой еще … в 1653 году. То есть, в век новейших технологий, когда чуть ли не ежечасно в научный обиход вводятся новые термины и понятия, украинцам предлагают использовать понятийный аппарат необразованных сословий XVII века!

Коммунистическая партия Украины всегда выступала за справедливое решение национально-культурных проблем. За безусловную реализацию права людей на использование родного языка, получения на нем образования. При этом статус украинского языка, как государственного, никогда не подвергался сомнению».

В заключение своего выступления П.Н. Симоненко обратился к присутствующим в зале с призывом поддержать граждан Украины в их праве свободно выбирать, на каком языке говорить, какие книги читать и какому Богу молиться. Он попросил также поднять на сессии ПАСЕ вопрос о нелегитимности нового закона «Об образовании» в части языка обучения и потребовать от украинских властей привести его в соответствие с Конституцией Украины и нормами международного права, в соответствие с запросами людей и здравым смыслом.

«То, о чем рассказал в своем выступлении П.Н. Симоненко, очень хорошо вписывается в общую картину того беспредела и хаоса, которые творятся сегодня на Украине, – считает первый заместитель Председателя ЦС СКП-КПСС, секретарь ЦК КПРФ, член Комитета Государственной Думы ФС РФ по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками К.К. Тайсаев. – И надо отдать должное мужеству Петра Николаевича, который, несмотря на многочисленные угрозы для его жизни, все- таки решился вот так, открыто, буквально на весь мир заявить о нарождающемся в соседней державе откровенно циничном и жестоком фашизме.

В памяти старшего поколения еще свежи те ужасы, которые принесла человечеству эта человеконенавистническая идеология, а на Украине ее вознесли в ранг государственной. И лишь советскому народу, при поддержке всех здравомыслящих сил планеты, ценой огромных жертв удалось отвести тогда ту страшную беду, нависшую над человечеством.

Сегодня аналогичная история повторяется на Украине. Власть в этой стране, в результате вооруженного переворота, при молчаливом согласии «цивилизованной» Европы, вскормившей и вооружившей Гитлера, захватили все те же откровенные фашисты – как бы они ни называли себя. И потому Европе, да и всему остальному миру, нужно как можно внимательнее прислушаться к словам Петра Николаевича и предпринять все возможное для того, чтобы трагедия прошлого не повторилась».