Официальный интернет-сайт ЦК КПРФ – KPRF.RU

"После нас хоть потоп". Газета "Правда" о ситуации на Украине

2019-03-21 13:51
По страницам газеты "Правда".

Как для буддистского монаха каждое утро начинается с набора одних и тех же мантр, ежедневной излюбленной темой большей части украинских «патриотических» изданий и телевыпусков являются утверждения, что Крымский мост неминуемо вот-вот рухнет или треснет пополам под влиянием неких вертикальных волн.

ПРИ ЭТОМ пока неизвестна природа волн, действующих на большей части континентальной Украины, от которых её дороги, мосты, как и прочая инфраструктура, разрушаются буквально на глазах. Изюминкой недавних новостных лент стали цветы в горшочках в ямах на дорогах Закарпатья (на снимке), которые местные жители разместили на пути следования президентского кортежа на окраинах Виноградово. Как уточнил ресурс «Голос Карпат. ІНФО»: «Кортеж Порошенко порядочно потрясло на разбитой дороге, когда он следовал через город под Чёрной горой. Три из четырёх направлений были покрыты цветами, которые «выросли» прямо в ямах. Не у дорог, а на дорогах, наших с вами дорогах».

Сообщения о катастрофическом состоянии дорог и мостов не редкость в украинской прессе. Так, в конце февраля сообщалось, что в селе Лысовцы Залещицкого района обрушился мост через реку Серет. Издание «Слово и Дело», размещая информацию из управления нацполиции в Тернопольской области 20 марта, ссылалось на уточнения начальника Залещицкого отделения полиции Вадима Мижнова, что мост соединял Залещицкий и Борщевский районы и давно находился в аварийном состоянии.

Затем появилось сообщение из Житомирской области, где возле города Радомышль из-за повышения уровня воды в реке Тетерев мост вообще разрушился. В другом регионе возле райцентра Мироновка в Киевской области водители, преодолевающие мост над железнодорожным полотном на трассе Киев — Днепропетровск, конкретно чувствуют, что тот держится на одном «честном слове».

Беда с мостами и в самом Киеве, где приходится постоянно ограничивать движение транспорта по мосту Патона, а также по Южному и Северному мостам, окончательно перекрыт мостопровод на Шулявке.

Возвращаясь к дорогам, стоит заметить, что в Полтавской области вообще было ограничено движение грузовиков, масса которых превышает 10 тонн, из-за серьёзной деформации дорожного покрытия на автомобильной дороге Т-17-16 Хорол — Семёновка — Кременчуг. Из-за ям весьма затруднительно передвижение на любом транспорте по трассе Киев — Чернигов. По автостраде между Николаевом и Кировоградом можно проехать, пользуясь только обочинами, так как полотно состоит из сплошных ям. Ряд таких примеров можно продолжить в великом множестве…

НО ОСОБОЕ место в этом перечне занимают днепровские плотины. Ещё в прошлом году в Запорожье запретили движение грузового транспорта по проезжей части плотины Днепровской гидроэлектростанции и ограничили проезд фур по другим мостам города через Днепр. Как сообщал на странице в соцсети мэр города Владимир Буряк, такое решение принято исполнительным комитетом Запорожского горсовета, также мэрия намеревалась организовать реверсивное движение по плотине Днепрогэса.

Всего в этом городе два транспортных перехода через реку: по плотине Днепрогэса и по мостам через остров Хортица. Строительство третьего перехода безуспешно ведётся с 2004 года. Ещё в 2016 году премьер-министр Украины Владимир Гройсман заявлял, что считает реалистичным завершение строительства мостов через Днепр в Запорожье за 3 года и сокращение стоимости работ с 4 млрд гривен до 3 млрд. Время, как вода в Днепре, утекло, но не наблюдается ни мостов, ни миллиардов.

Как стало известно, ещё в августе 2016 года делегация инженерных войск США (USACE) посещала Украину с целью обследовать состояние Днепровского каскада. Впечатления американских военных экспертов и специалистов по дамбам по-деловому сухо и официально были изложены в 175-страничном экспертном заключении. Отчёт Пентагона сводился к одному призыву: всё бросить и срочно укреплять дамбы!

Документированное заключение о появлении трещин более чем в двух десятках бетонных элементов было сделано ещё в 1997 году при президенте Кучме. При нём же была запланирована реконструкция в два этапа. Первый прошёл в 1997—2002 годах. Но денег хватило только на оборудование машинных залов.

Второй этап выпал на президентство Ющенко, и легко догадаться, что он так и не осуществился. После государственного переворота 2014 года Днепрогэс фигурировал в СМИ только в связи с «декоммунизацией». Рабочие появились на дамбе лишь для того, чтобы спилить с неё имя Ленина и советскую символику.

ИЗ ПЕНТАГОНОВСКОГО документа следовало, что на шести объектах — в Киеве, Каневе, Кременчуге, Каменском, Запорожье, Новокаховке, или на всём протяжении Днепровского каскада состояние плотин и шлюзов оценивалось как критическое. К практическим аварийным работам по рекомендации американских военных надо было приступать срочно и безотлагательно. Если в Киеве этого не сделают, отмечалось в заключении, то судоходство по Днепру полностью остановится в 2020 году, а риск техногенных катастроф станет неконтролируемым и непредсказуемым.

Бумаги с рекомендациями успешно отправились в мусорную корзину. Не было сделано ровным счётом ничего. Лишь власти Запорожья в этом году вынуждены были признать, что дальнейшее движение грузового транспорта по дамбе Днепрогэса невозможно, и приняли весьма оригинальные меры. В полном соответствии с духом «самостийности» они решили бороться с обветшалостью колоссальной дамбы, сдерживающей в ограниченном резервуаре 3,3 кубических километра воды, при помощи… дорожных знаков. Один — запрещающий движение грузовикам, другой — разрешающий реверс легковому транспорту.

А пока пользователи социальных сетей зло шутят по поводу того, что это жестокая кара небес за снос самого крупного в Европе памятника Ленину рядом с ГЭС.