40 лет назад (18 января 1974 г.) указом Президиума Верховного Совета СССР был учреждён орден Трудовой Славы.
Оглядываясь на прожитые годы, Маргарита Михайловна Матвеева как будто вновь сидит за баранкой бензовоза, а за окном пролетают поля и перелески. На спидометре 90 километров в час, над кабиной вращается оранжевая лампочка, встречные автомашины чуть сторонятся, а те, что сзади, обгоняют с осторожностью. Тысячи километров оставила за собой водитель первого класса М. Матвеева, изъездив почти весь Советский Союз. Бригада водителей бензовозов, которую она возглавляла, первой в объединении внедрила коллективный подряд и постоянно перевыполняла задания пятилеток.
«Работать с высокой отдачей — это, наверное, в моей натуре, — улыбается Маргарита Михайловна. — Может, сказалась крестьянская закваска, ведь детские годы прошли в оккупации в порховской деревне. Отца помню плохо — он погиб на фронте. Добивалась в жизни всего сама. Сначала была школа фабрично-заводского обучения в Ленинграде, в 1955 году по комсомольской путёвке уехала на целину, работала в зерносовхозе «Западный» Павлодарской области Казахстана. Потом вернулась в Псковскую область, окончила автошколу и стала работать на псковских автопредприятиях. Не чуралась никаких дел. Стремилась не допускать ДТП. Когда ведёшь бензовоз с сотнями литров нефтепродуктов, то нужно быть предельно внимательным, так как дорожно-транспортное происшествие — это неминуемый взрыв и возможные человеческие жертвы. К счастью, таких ситуаций не возникало, хотя сложные случаи бывали».
В советское время развитие Нечерноземья шло успешно. По темпам и качеству Северо-Западный регион занимал третье место в стране. Отлично трудилась и бригада водителей бензовозов под руководством М. Матвеевой. Небольшой коллектив обеспечивал горючим не только автотранспортные предприятия области, но и колхозы, совхозы, мелиоративные и строительные передвижные механизированные колонны.
План девятой пятилетки М. Матвеева выполнила за четыре года — перевезла 42,7 тысячи тонн нефтепродуктов. Бригада выполнила пятилетнее задание на 109%. В 1975 году на груди Маргариты Матвеевой засверкал орден Трудовой Славы III степени. С мая 1978 года по её инициативе бригада стала работать по новому методу, разработанному в проектно-технологическом бюро объединения «Псковавтотранс». Внедрение централизованной перевозки нефтепродуктов с нефтебазы на АЗС города Пскова по часовым графикам позволило обеспечивать АЗС нефтепродуктами минимальным количеством транспорта, производительность труда увеличилась на 14,7%. За десятую пятилетку бригада перевезла 187 тысяч тонн нефтепродуктов, вновь перевыполнив задание пятилетнего плана. Бригадир М. Матвеева выполнила план на 115%. Весной 1981 года она была награждена орденом Трудовой Славы II степени.
Награды не позволяли М. Матвеевой расслабляться, репутацию передовика надо было подтверждать. План 11-й пятилетки выполнила опять-таки досрочно, посвятив это 40-летию Победы в Великой Отечественной войне. Были разработаны и внедрены рациональные маршруты движения, по инициативе М. Матвеевой на нефтебазе дополнительно оборудовали два наливных поста, что исключило простои бензовозов. В январе 1986 года бригада была укрупнена: в её составе стало теперь 14 автомобилей и 16 водителей.
Радостная весть пришла в середине августа 1986 года. Указом Президиума Верховного Совета СССР за успехи, достигнутые в выполнении заданий одиннадцатой пятилетки и социалистических обязательств, Маргарита Михайловна Матвеева была награждена орденом Трудовой Славы I степени, став полным кавалером ордена.
Маргарита Михайловна проработала водителем в псковском автохозяйстве больше четверти века. Сейчас она на заслуженном отдыхе. На торжествах в честь 40-летия учреждения ордена Трудовой Славы полного кавалера ордена М. Матвееву от имени Псковского областного отделения КПРФ поздравили лидер псковских коммунистов А. Рогов, вручивший ей медаль «90 лет СССР», и председатель Псковского регионального отделения «Всероссийского женского союза — «Надежда России» Л. Трушанова, наградившая Маргариту Михайловну почётной грамотой.
Традиции героев труда живы в делах их последователей. Среди них — водители ГППО «Псковпассажиравтотранс» (генеральный директор Г. Лупандин), которое является базовым предприятием министерства транспорта Российской Федерации и входит в пятёрку лучших автотранспортных предприятий России.