Официальный интернет-сайт ЦК КПРФ – KPRF.RU

Лидер фракции КПРФ в Думе Томской области выступила против принудительной вакцинации

2021-11-30 15:38
Пресс-служба Томского обкома КПРФ

30 ноября состоялось совместное заседание Совета Законодательной Думы Томской области и комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности. Депутаты обсудили вопрос, рекомендовать ли к принятию проекты федеральных законов о введении QR-кодов. Позицию КПРФ с трибуны озвучила руководитель фракции КПРФ Наталья Барышникова.

Уважаемые товарищи!

В начале своего выступления хочу выразить слова благодарности и в ноги поклониться всем врачам, медсёстрам, медбратам, санитарочкам за их труд.

Но давайте отделять вопросы вакцинации от введения QR-кодов. Нас тут хотят представить как антипрививочников, это неверно. Например, у нас в партии и в аппарате обкома никто никого не принуждает к вакцинации, работники сами сделали прививки, кто когда захотел. И никто не был бы уволен, если бы не сделал прививку. Угрозы и принуждение – это не метод общения.

Я не могла сегодня не выступить. В течение последних двух недель к нам в партию обращаются люди с просьбой не допустить введения QR-кодов на территории России. На сегодняшний день уже более тысячи таких обращений.

Хочу сказать по недостаткам законопроектов:

1. Законопроекты создают дисбаланс власти отношений между федеральным и региональным уровнями. Так, ответственность за большую часть вопросов, связанных с пандемией COVID-19, возлагается на регионы. Кроме того, указания санитарных врачей становятся «почти обязательными» для губернаторов.

2. Законопроект №17358-8 создает условия для дискриминации граждан России. Для россиян даже для перемещения между городами в России вводятся обязательные QR-коды, а для въезжающих в Россию иностранцев достаточно будет ПЦР-теста, срок действия кодов определит Роспотребнадзор.   При   этом   в   сложной  эпидемиологической   ситуации  с 1 декабря 2021 г. (если ничего не изменилось на сегодняшний час) Россия возобновляет сообщение с Аргентиной, Бразилией, Финляндией.

3. Законопроект №17357-8 не определяет порядок посещения общественных мест иностранцами, которые не могут получить QR-код, этот порядок определит Главный санитарный врач России. Это положение создает условия для дискриминации граждан России, т.к. для них порядок посещения общественных мест определяется на уровне федерального закона, а для иностранных граждан уровень принятия решения снижается.

Кроме того, законопроект не устанавливает статус иностранцев в России, которые не могут получить QR-код.

4. Законопроект №17357-8 не определяет статус человека с высоким титром антител.  Не определено также, для каких конкретно мероприятий и мест будет действовать пропускной режим для граждан с высоким титром антител. При этом, ограничения по этому критерию в разных регионах могут существенно отличаться. Так, в Республике Чувашия, например, принято решение о выдаче QR-кодов, имеющим высокий титр антител.

5. Недостаточно ясно определены права тех граждан, которые имеют медицинский отвод от прививки. По новым правилам они могут пользоваться всеми общественными благами только при предъявлении отрицательного ПЦР-теста, но тест имеет ограниченный срок действия (несколько дней).   За   чей счет надо будет его постоянно подтверждать до1 июня 2022 г. (срок действия законопроекта) в законопроекте не определено.

6. Законопроектом №17357-8   предусмотрен отдельный порядок допуска на мероприятия и общественные объекты военнослужащих, приравненных к ним лиц, иностранных граждан, привитых незарегистрированными в России вакцинами, но не определен порядок для иностранных мигрантов, неофициально занятых в ряде отраслей хозяйственной деятельности в России (например, на стройках). При этом, только по официальным данным в РФ живет около 8 миллионов мигрантов, которые не имеют и еще не получили российской гражданство.

7. Законопроектом №17357-8 не установлен правовой статус граждан, которые отказываются от вакцинации и не определены их права в России, гражданами которой они являются. В России не введен режим ЧС, поэтому все граждане в плане конституционных гарантий права на труд, охраны здоровья и др. находятся в одинаковом положении. Создавать для них различные правовые условия в зависимости от того, реализовали они свое право на отказ от прививки или нет, является необоснованным различием в их правовом статусе.

8. Законопроект №17357-8 не содержит информации о порядке получения медицинских услуг в поликлиниках и больницах (государственных и негосударственных) лицами, гражданами РФ, не имеющими QR-кодов.

9. Законопроект №17358-8  вводит ограничения, которые  затрагивают права организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность  в сфере перевозки  пассажиров. Так компания не сможет выполнять эту функцию на общественном транспорте при отсутствии у людей QR-кодов, это налагает на ряд организаций требования исполнять контрольные государственные функции по проверке медицинских данных. Однако, возложение на предпринимателей подобных обязанностей искажает суть предпринимательской деятельности, поскольку ее осуществление ставится в зависимость от выполнения возложенных на них контрольных государственных функций. Кроме того, не определен источник финансирования дополнительных функций, возложенных на транспортников. Скорее всего эти затраты затем будут включены в стоимость билетов, что отрицательным образом скажется на покупательной способности граждан и на уровне инфляции.

При этом определено, что принятие законопроекта может потребовать выделения дополнительных средств из федерального бюджета, не предусмотренных законом, только лишь в целях субсидирования возмещения недополученных доходов перевозчиков в связи с расторжением договоров перевозки при несоответствии сертификатов о прививки у граждан, устанавливаемым требованиям.

10. Законопроект №17357-8 не определяет статус и права граждан России, сделавших прививку вакцинами иностранного производства.

С 2020 года введены ограничительные меры, которые работают. Эффективность предложенных в законопроектах мер не доказана.

Противоречивые комментарии А. Гинцбурга — главы НИЦ Гамалеи, который является разработчиком и одним из производителей вакцины «Спутник V», вызывают недоверие к вакцине. В декабре 2020 года Гинцбург рассказывал, что «Спутник V» будет создавать иммунитет на 2 года, в апреле 2021 года он же выразил надежду на пожизненное сохранение иммунитета после прививки, а уже в июне 2021 г. заявил, что вакцинироваться необходимо «каждые полгода». Но, как и сколько надо вакцинироваться вопрос не только медицинский, но и финансовый. Ведь вакцина приносит немалый доход. Люди в России не верят, в большинстве своем, в вакцинацию по причине того, что часто чиновники и бизнесмены в РФ имеют тесные взаимосвязи и ориентируются на свои частные интересы.

Мы тоже выступаем за здоровье людей, за здоровую нацию. Но это можно добиться возвращением советской системы здравоохранения, сделать доступным для всех слоёв населения спорт и массовые занятия физической культурой, чтобы у людей был достаток в семье, хорошие заработные платы, полноценное питание. И должно быть доверие к власти.

Уважаемые коллеги! В данном варианте законопроект прошу не поддерживать!