Официальный интернет-сайт ЦК КПРФ – KPRF.RU

Санкт-Петербург. Фракция КПРФ не поддержала весеннюю корректировку бюджета города

2020-05-22 15:33
Пресс-служба фракции КПРФ в ЗакС СПб

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга 20 мая 2020 года рассмотрело в первом чтении весеннюю корректировку бюджета города. Фракция КПРФ не поддержала представленный uубернатором проект закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».

Обоснование позиции фракции КПРФ представила в своем выступлении руководитель фракции коммунистов О.А. Ходунова. Публикуем текст её выступления.

- Очевидно, бюджет требует весенней корректировки, однако вызывают серьезные сомнения обоснованность и целесообразность представленных основных показателей, прежде всего в части их социальной направленности.

ПЕРВОЕ. Бюджет теряет более 100 млрд рублей доходов (налог на доходы физических лиц – 29 млрд, налог на прибыль – 58 млрд, акцизы – 8 млрд). Эта цифра далеко не окончательная и не учитывает реальное сокращение налоговых поступлений. В ней не нашли отражение последние обещания Президента о списании налогов для малого бизнеса. Малый бизнес в подавляющем большинстве работает на специальных налоговых режимах – упрощенная налоговая система, единый вмененный налог, патент. А это как раз те платежи, которые поступают в бюджет города. Реализация этой меры поддержки ещё больше сократит доходную часть бюджета Санкт-Петербурга.

Очевидно одно – надо спасать медленно тонущий корабль экономики. Реанимировать остановленные предприятия, восстанавливать рабочие места.

ВТОРОЕ. Расходы на здравоохранение. Высокотехнологичная помощь теряет 200 млн рублей. С амбулаторной помощи снято 66 млн рублей, на 23 млн сокращено финансирование станций переливания крови. Уменьшено финансирование профилактики инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику – на 20 млн рублей. Это сокращение выглядит странно, особенно в период эпидемии. Сокращены расходы на капитальный ремонт учреждений здравоохранения – более чем наполовину (на 812 млн руб.).

ТРЕТЬЕ. Расходы на образование. Вызывает серьезную тревогу и несогласие сокращение расходов на начальное, общее и профессиональное образование в размере 711 млн рублей. Учреждения дополнительного образования теряют 638 млн. Техникумы и профессиональные училища не получат на закупку оборудования 300 млн рублей. Сокращается финансирование частных детских садов и школ, которые помогают районам снимать нагрузку на государственные школы, обучая, в том числе и детей с особенностями развития и здоровья. Сокращения коснулись двух районов города. Частные школы Выборгского района потеряли в связи с корректировкой 48 млн, детские сады – 31 млн. Частные школы Приморского района потеряли 11 млн рублей.

ЧЕРТВЁРТОЕ. Социальные объекты. На объекты здравоохранения из 13 млрд рублей, запланированных в бюджете на выкуп социальных объектов, осталось 5 млрд. При этом финансирование выкупа «Невской ратуши» в размере 840 млн рублей не сокращено ни на копейку. В масштабах бюджета не самые большие деньги, но в реалиях сегодняшнего дня средства были бы полезнее на социальных направлениях.

И совсем недопустимо корректировкой сокращать расходы на самую незащищенную категорию. Так, расходы на дома-интернаты для престарелых и инвалидов уменьшаются на 200 млн рублей.

ПЯТОЕ. Расходы на благоустройство. После бесснежной зимы расходы на вывоз и утилизацию снега сократились. Однако мы продолжаем закупать технику. Так, бюджетом на эти цели выделено 2,9 млрд рублей, и корректировкой расходы не сокращаются. С учетом сложившейся ситуации полагаем возможным сократить эти закупки. Не оправдано сокращение расходов на ликвидацию несанкционированных свалок в условиях санитарно-эпидемиологической обстановки.

Главное, что отсутствует в предлагаемом законопроекте и на чем настаивает фракция – это прямые достойные выплаты нуждающимся, в первую очередь, потерявшим работу в условиях ограничительных мер. На эти цели необходимо около 3 млрд рублей. Их можно изыскать, сократив расходы на ещё не начатое строительство развязки западного и восточного скоростного диаметров, а также сократив дополнительное финансирование муниципальных образований (увеличение финансирования предусмотрено в размере 700 млн руб.). В условиях самоизоляции можно отказаться от праздников, а также от смены бордюров и закатывания в асфальт денег.

Фракция КПРФ с учетом изложенного готовит поправки к проекту закона ко второму чтению 27 мая 2020 года.