1
апреля Мосгордума рассмотрела поправки в городской закон «Об установлении
нормативов по эксплуатации жилищного фонда города Москвы и контроле за их
соблюдением». Фракция КПРФ не поддержала документ: изъятие из текста закона
некоторых положений снижает контроль за содержанием жилья.
От фракции КПРФ выступил депутат Николай
Зубрилин:
«Все реформы и поправки должны быть
направлены на улучшение ситуации. Мы же видим, что изъятие из текста закона
некоторых положений снижает контроль за содержанием жилья.
В названии закона присутствует понятие
«жилищный фонд», а само определение «жилищного фонда» из статьи 2 закона
изымается. Если нет перечня наименований зданий и сооружений, относящихся к
жилому фонду, то при спорных ситуациях между собственниками жилых и нежилых
помещений, при судебных разбирательствах между собственниками различных
помещений, а также обладателями муниципального жилья будут различные толкования
и определения. А как же тогда решать
правовые вопросы с собственностью, в том числе в суде?
Изъятие из закона понятия «жилищный
фонд» ухудшит и без того криминальную ситуацию в Москве в части отъёма у
москвичей, у престарелых и инвалидов их квартир преступными группировками,
занимающимися махинациями с жильём. Тысячи москвичей уже лишились квартир в
соответствии с криминальным законом «О пожизненной ренте», когда пожилые люди,
попав в руки опекунов, оказывались на улице или подозрительно быстро уходили из
жизни.
Изъятие из статьи 2, части 9 текста:
«Жилищные споры - конфликтные ситуации, возникающие в процессе эксплуатации
жилищного фонда при несоблюдении установленных нормативов собственниками»
приведёт к ущемлению законных прав и интересов добросовестных владельцев жилья
и помещений, а также москвичей, проживающих в муниципальных квартирах. В Москве
уже сейчас ухудшается ситуация по причине того, что организованные группы
скупают жилые квартиры на первых этажах жилых многоквартирных домов для
дальнейшего перевода жилых квартир в нежилые помещения. В подавляющем
большинстве случаев документы оказываются сфальсифицированными. В частности,
Бутырская межрайонная прокуратура неоднократно проводила проверку и выявляла
факты фальсификации документов по переводу жилых квартир в нежилые помещения.
Если нет такого понятия как жилищный спор, то это отдаляет жителей
многоквартирного дома от решения спорных вопросов на цивилизованном уровне.
В статье 3 из пункта 3.1. изымается
наименование «Мосжилинспекция», а вместо этого вводится термин «уполномоченный
орган исполнительной власти города Москвы». Мосжилинспекция - структурное
подразделение департамента инженерного обеспечения правительства Москвы. В ее состав
входят Газовая техническая инспекция и Кровельная техническая инспекция. Они
осуществляют контроль за эксплуатационной безопасностью систем газоснабжения,
за безаварийной эксплуатацией кровель в жилых домах, а также за выполнением
капитального ремонта. Мосжилинспекция является уполномоченным органом по
приёмке документов и выдаче разрешения на перепланировку и переустройство
помещений в жилых домах. Изъятие из закона наименования «Мосжилинспекция»
означает, что в любой момент «Мосжилинспекция» может быть расформирована или
раздроблена. Без «Мосжилинспекции» произойдёт снижение контроля за качеством и
своевременностью проведения капремонта в жилых домах, а перепланировка и
переустройство в жилых помещениях примут неконтролируемый характер.
Текст статьи 5 - «контроль за
исполнением закона и ответственность за несоблюдение нормативов Москвы» -
вообще не соответствует возложенным на него задачам. А задача следующая –
«Контроль за исполнением закона и ответственность за несоблюдение
эксплуатационных и ремонтных нормативов жилого фонда города Москвы». Почему
нужен именно такой текст? Качество воды или теплоносителя, температура воды или
теплоносителя, давление воды или теплоносителя - всё это входит в понятие
эксплуатационных нормативов. Любое несоответствие, особенно по давлению и
температуре, приводит к удешевлению услуги, но на практике жители всё равно
оплачивают все услуги как полноценные и отвечающие нормативам. Таким путём
поставщики тепловой энергии, в частности, получают незаработанную прибыль. В
результате жителям наносится материальный ущерб, а поставщики получают
незаконную финансовую поддержку.
В пункте 4 следует указать, что лица,
осуществляющие по договорам с собственниками, владельцами (управляющими)
техническое обслуживание и ремонт объектов жилищного фонда, а также
предоставляющие коммунальные и иные эксплуатационно-технические услуги, несут
административную и уголовную ответственность за несоблюдение условий договоров.
В этой связи мы предлагаем:
1. Текст
«Статья 5, Контроль за исполнением Закона и ответственность за
несоблюдение нормативов Москвы»
заменить на текст: «Статья 5, Контроль за исполнением Закона и ответственность
за несоблюдение эксплуатационных и ремонтных нормативов жилого фонда города
Москвы».
2. Текст:
«Пункт 4, Лица, осуществляющие по договорам с собственниками, владельцами
(управляющими) техническое обслуживание и ремонт объектов жилищного фонда, а
также предоставляющие коммунальные и иные эксплуатационно-технические услуги,
несут ответственность за несоблюдение условий договоров» заменить на текст:
«Пункт 4, Лица, осуществляющие по договорам с собственниками, владельцами
(управляющими) техническое обслуживание и ремонт объектов жилищного фонда, а
также предоставляющие коммунальные и иные эксплуатационно-технические услуги, несут
административную и уголовную ответственность за несоблюдение условий
договоров».
3. Не
изымать из текста закона наименование «Мосжилинспекция».
4. Не
изымать из текста закона раздел «Жилищный фонд города» с перечнем домов,
зданий, помещений и т.д.»
Фракция КПРФ не поддержала документ. Большинством голосов закон принят.