Официальный интернет-сайт ЦК КПРФ – KPRF.RU

Депутат Госдумы от КПРФ Владислав Егоров в программе «Вести.Интервью»: строительство онкоцентра и рост тарифов ЖКХ

2025-12-18 09:48
Пресс-служба Нижегородского обкома КПРФ

Как снизить тарифы и почему нужен онкологический центр в Нижнем Новгороде — об этом в выпуске «Вести интервью». В гостях — Владислав Егоров, депутат Государственной Думы и лидер КПРФ в Нижегородской области. Обсуждаем планы дополнительно выделить 500 миллионов рублей на строительство онкологического центра в 2026 году и можно ли это сделать в нынешних сложных экономических условиях. Также поговорим о росте коммунальных тарифов и реальных причинах, стоящих за этим решением.

Ведущая «Вести.Интервью» Юлия Кузнецова: В эфире программа «Вести интервью», в студии Юлия Кузнецова. Здравствуйте. О строительстве онкоцентра в Нижнем Новгороде и повышении тарифов на услуги ЖКХ говорим сегодня. Гость в нашей студии Владислав Егоров, руководитель Нижегородского регионального отделения КПРФ, депутат Государственной Думы России. Владислав Иванович, здравствуйте.

Итак, фракция КПРФ в Законодательном собрании Нижегородской области предлагает выделить дополнительно 500 миллионов рублей в проекте областного бюджета уже на следующий, 2026 год, на строительство онкологического центра. Какие шаги можно предпринять в условиях экономического спада, чтобы этот проект хороший стал реальным?

Депутат Государственной Думы РФ, руководитель Нижегородского регионального отделения КПРФ Владислав Егоров:

Над этим проектом фракция работает очень давно. КПРФ предлагала еще пять лет назад начать строительство, потому что в 2019 году был готов проект за десятки миллионов бюджетных средств по строительству онкоцентра в районе Новинок. Но этот проект так и не был реализован, откладывался год за годом. Я выходил с федеральной законодательной инициативой в Государственной Думе с тем, чтобы области были выделены средства для начала строительства. Однако фракция «Единая Россия» не поддержала эту поправку. И такая же ситуация сложилась и в Законодательном Собрании. Мы предлагали начать строительство за счет наших областных средств. Нам сказали, денег в бюджете нет, и отклонили нашу поправку также. Хотя средства для этого были и есть, как мы доказываем это сегодня, внеся поправки, и стараемся сделать так, чтобы этот проект действительно был реализован. Современная онкологическая помощь нашей области крайне необходима. Люди не должны ездить во Владимир, в Москву, а получать весь комплекс услуг по онкологии именно здесь, у нас в регионе, в Нижнем Новгороде. Я уверен, что мы добьемся решения этой задачи.

Юлия Кузнецова: Владислав Иванович, в 2026 году у нас в Нижегородской области планируется очередное повышение коммунальных тарифов. Насколько обоснованы причины вот этого запланированного повышения тарифов и какие конкретные шаги Вы предлагаете сделать?

Владислав Егоров: Повышение тарифов в следующем году абсолютно необоснованно. Так считаем мы, поскольку в этом году жители уже перенесли весьма ощутимое повышение тарифов. В прошлом году была аналогичная ситуация. И согласитесь, что 12–13 процентов, на которые каждый год повышаются тарифы, это гораздо больше, чем официальная инфляция. Но почему тогда не индексируются настолько же заработные платы, пенсии и пособия?

Мы предлагаем: давайте остановимся в этом стремлении постоянно наращивать тарифы и нагрузку на наших граждан. Давайте разберемся, а куда эти средства направляются? Действительно ли они ведут к улучшению качества коммунальных услуг? Действительно ли они приводят к замене изношенных коммунальных сетей, которые у нас на 60–70 процентов уже изношены? Или же они обогащают только тех, кто стоит у руля вот этих ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний?

Мы предлагаем сферу ЖКХ вернуть под контроль и в собственность государственных муниципальных органов. Только этот путь действительно избавит эту область от коррупции, от нецелевых, необоснованных расходов и от безудержного роста тарифов. Граждане сегодня и так обременены самыми разными платежами. У нас налоги вырастут в следующем году, ввели утильсбор, у нас темпы роста заработных плат очень низкие. Мы видим с вами, что реальная инфляция гораздо выше, чем 6,8 процентов, как нам рисует сегодня по 2025-му году Минэкономразвития. Какие 6,8 процентов? Если вы заходите в магазин и видите, что картошка подорожала в разы с начала года, другие продукты питания, основные товары. А уж я не говорю про цены на бензин, топливо, которые стремительно галопируют в своем развитии. И на этом фоне добивать население еще и очередным очень высоким ростом тарифов абсолютно неправильно. Тем более, что в ряде районов, например, Нижегородской области в следующем году предполагается повышение тарифов не на 13–13,5 процентов, как в целом по региону, а это уже очень много, согласитесь, а на 19–20 процентов. И если для Сарова находят объяснения такого сверхповышения тем, что там зарплаты повыше, то на 20 процентов повышение коммунальных платежей в Бутурлинском или другом сельском округе явно не соответствует уровню зарплаты, доходов жителей в этом районе области.

Поэтому мы требуем, настаиваем на серьёзном разбирательстве с «хотелками» ресурсоснабжающих организаций, предлагаем ввести мораторий на повышение тарифов — это наша принципиальная позиция и по бюджету. Уверен, нас поддержат нижегородцы, что рост тарифов должен быть синхронизирован, приведен в соответствие с уровнем заработных плат и темпом их роста по региону. И в любом случае нужно провести независимый аудит, то есть обследование того, а как, куда направляются эти все средства, которые получают Теплоэнерго, Водоканалы, электроснабжающие организации от граждан. И при этом мы не видим улучшения качества услуг. Каждую зиму рвутся по-прежнему трубы, иногда это завершается трагическим образом, как у нас в прошлом году 12 человек от того, что прорвало трубу, на улице просто были ошпарены кипятком, оказались в критическом состоянии, среди них дети. Вот как себя застраховать от замерзающих домов и детских садов зимой? Кто за это отвечает? Кто ответит за то, что происходят такие события? Только если государство вернется в сферу ЖКХ, только тогда мы сможем понимать, с кого спрашивать, кто отвечает за это, и будем каждую копеечку видеть. Ведь сегодня управляющие компании, они никому не дают отчета реального о том, а куда они тратят средства, которые жители регулярно платят на текущий ремонт, содержание жилья.

Все эти частные управляющие компании, они не подконтрольны муниципалитетам. Когда-то у нас муниципалитеты этим занимались, а сейчас это частные управляющие. Причем к тому же, собственники их находятся не в Нижнем Новгороде, а в Москве во многих случаях. Когда я задал вопрос руководителю Теплоэнерго, ныне находящемуся под судом, а как же вы, являясь жизнеобеспечивающей организацией, почему вы тратите доходы, дивиденды так называемые, которые получаете в своей деятельности, не на развитие коммунального сектора, а на приобретение недвижимого имущества, на корпоративы или на рекламу. Я говорю — почему? И знаете, что он мне ответил, этот руководитель? Он сказал: мы ведь акционерное общество, а в акционерном обществе написано в уставе, что руководитель, председатель совета должен действовать ради доходов своих акционеров и ради увеличения прибыли предприятия. То есть эти все управляющие компании, все теплоснабжающие компании, как акционерные общества, работают только на увеличение своей прибыли, а не на улучшение качества обслуживания, не на удешевление, наоборот, каких-то услуг для населения, не на снижение аварийности. Население для них — это источник прибыли, плательщики и не более того. И с ними надо судиться, с них штрафы, пени брать за любые просрочки с платежами. Поэтому позиция наша очень четкая и простая, еще раз ее повторю. Все предприятия, которые задействованы в сфере ЖКХ, должны находиться под контролем государства и муниципалитетов. И наказание для коммунальных коррупционеров должно быть жестким и неотвратимым. Тогда только мы прекратим безобразие в этой сфере.

Юлия Кузнецова: Владислав Иванович, спасибо вам большое за интересный разговор. Это была программа «Вести интервью». До свидания.