Официальный интернет-сайт ЦК КПРФ – KPRF.RU

Комментарий Леонида Калашникова по итогам встречи членов фракции КПРФ с Председателем Правительства М.В. Мишустиным

2022-04-04 13:57
Пресс-служба Л.И. Калашникова

Заместитель Председателя ЦК КПРФ  Л.И. Калашников  в видеоинтервью рассказал о  состоявшейся 29 марта встрече руководства КПРФ во главе с  Председателем ЦК КПРФ, Руководителем фракции КПРФ в Государственной Думе Г.А. Зюгановым  с Председателем Правительства  РФ  М.В. Мишустиным. 

Леонид Калашников представил информацию по тем вопросам, которые были ему доверены фракцией. Депутат подробно остановился на главной теме - развитие машиностроения. В частности, было отмечено, что очень беспокоят вопросы, связанные с авиацией.

«Если с автомобилестроением еще хоть как то начали делать наши автомобили, какая-то локализация еще осталась по автомашинам, то в авиации ситуация хуже», - сказал депутат.

Калашников в частности, напомнил, что коммунисты  еще в 2016 году обращались к Президенту о том, чтобы остановить приватизацию АВТОВАЗа. «Тогда у РЕНО еще было менее 50% акций. Но они уже  начали активно ликвидировать автопроизводителей вокруг Тольятти, в Димитровграде, Ульяновске и многих других городах и ввозить все из Венгрии, Румынии, потому что им так удобнее. Но это не выгодно России. И в случае какого-то кризиса, мы столкнёмся с ситуацией, что завтра не из чего будет собирать машины.  Так оно сейчас и происходит. И касается сотен тысяч людей, которые работают там. И членов их семей», - пояснил депутат.

«Но еще хуже ситуация по авиации. Там  мы вообще ничего не производили. Нас в 1990 году обманули, не поставив нам двигатели на широкофюзеляжный самолет, который мы делали – Ил-96, и нас вынудили покупать Боинги, потом Эйрбасы, и оказалось, что мы за 30 лет ничего своего не произвели», -  рассказал Калашников.  «Поэтому мной был задан вопрос, какая долгосрочная и среднесрочная перспектива у правительства в этой сфере? Ведь дело же не только в том, чтобы заместить лизинг. А на чем завтра летать?» - отметил он.

«А где малая авиация? Вот я родом из Сибири, из Бурятии. Там полтора миллиона человек живет. Но раньше было почти полтора десятка аэродромов в разных селах. И все они работали», - поделился депутат.  «Поэтому нам всем нужно знать, как мы будем ремонтировать существующий уже парк и производить  новый», - подчеркнул он. 

Второй вопрос был связан с 223 Федеральным законом, по которому все наши корпорации, в том числе оборонные, должны проводить аукционы.  Леонид Калашников  пояснил, что в открытом доступе имеется вся информация: кто участвует, какая продукция, какие поставщики и т д. «Мы до сих пор не отменили этот закон, а его надо приостанавливать. Я предложил вернуться к этому вопросу», - сказал депутат.

Еще один вопрос, связанный с автодорогой, которую в 2019 году начали строить между Европой, Белоруссией, в частности, и Западным Китаем. Но сейчас он на грани недофинансирования. И, учитывая геополитическую важность и правильность этого решения, сегодня мы с Китаем должны развивать нашу инфраструктуру и поставлять продукцию через такого рода автодороги (ведь у нас нет с Китаем толком дорог), а эта уже практически достроена.

На все поставленные вопросы получены довольно оптимистичные ответы.  По поводу авиастроения было показано, как планируется осуществлять  лизинговую программу.