Официальный интернет-сайт ЦК КПРФ – KPRF.RU

Сергей Гаврилов предложил пересмотреть отношение к государственно-частному партнерству в авиации

2021-12-05 08:59
Пресс-служба Сергея Гаврилова

Депутат Госдумы от КПРФ, председатель Комитета по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов высказал мнение о строительстве нового терминала воронежского аэропорта.

«Это действительно важное событие. Уверен, что новый терминал будет обеспечен современными цифровыми услугами по авианавигации на высоком уровне.

Однако нельзя забывать, что авиационная отрасль сейчас столкнулась с серьезными проблемами выхода из ковидного кризиса и восстановления роста пассажиропотока, которые бьют по отрасли, формируют убытки, достигшие 80 млрд. рублей. Субсидии от государства, к сожалению, не покрывают их. Субсидии распространяются только на перелеты между регионами. Резко выросли цены на энергоносители, соответственно подскочила и цена на авиационный керосин. Тарифы на аэропортовое обслуживание поползли вверх», - напомнил Сергей Гаврилов.

В этой ситуации, уверен депутат,  мы должны сохранить авиационные перевозки,  а также обеспечить привлечение в авиакомпании российской авиационной техники. Нам нужны серьезные федеральные бюджетные вливания, для того чтобы компенсировать авиакомпаниям их потери и обеспечить снижение цен на аэропортовое обслуживание. Необходимо серьезно заниматься подготовкой кадров. Следует проработать отдельные меры по финансированию субсидирования лизинга авиационных российских судов, открытия станций технического обслуживания по всей стране.

«Как один из авторов закона о государственно-частном партнерстве, считаю, что пришло время изменить отношение к такому виду сотрудничества. Предлагаю ввести дополнительные льготные условия для участников ГЧП, использовать передовой опыт для привлечения якорных инвесторов. Речь идет, в том числе, об иностранных партнерах, имеющих большой опыт строительства в короткие сроки аэропортовых комплексов.

Разумным будет привлечение иностранных консультантов также для создания сопутствующей инфраструктуры (гостиничные комплексы, автостоянки и т.п.), которая даст до 70% выручки аэропорту. Таким образом, после ввода в эксплуатацию нового терминала аэропорт Воронежа может стать центром формирования прибыли и налоговых поступлений в бюджет Воронежской области, а также транспортным кластером в сети опорных аэропортов», - сказал Сергей Гаврилов.   

Напомним, что губернатор Воронежской области Александр Гусев сообщил о начале строительства нового терминала воронежского аэропорта.
«Прилетать в Воронеж станет комфортнее. Сегодня заложил камень в строительство нового терминала нашей воздушней гавани. Благодаря проекту повысится транспортная доступность региона. Аэропорт является воздушными воротами региона и через эти ворота люди, которые впервые прилетают в область, составляют о ней представление. Думаю, новый красавец-терминал будет соответствовать нашим ожиданиям.

Площадь нового аэровокзала будет почти в 3 раза больше старого здания. Новый терминал будет обслуживать внутренние рейсы. Здание будет с трехуровневой схемой по прилету и вылету. Его планируется объединить переходами с уже существующим зданием. Новый терминал будет иметь пять выходов на посадку, два из которых с телескопическими трапами. Новый объект — пример государственно-частного партнерства и того, какими должны быть отношения между региональными, федеральными властями и инвесторами», - отметил в своем Telegram-канале Александр Гусев.