Официальный интернет-сайт ЦК КПРФ – KPRF.RU

Депутаты фракции КПРФ в Госдуме приняли участие в обсуждении поправок в федеральный бюджет на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

2019-11-13 17:12
Пресс-служба фракции КПРФ в Государственной Думе. Алексей Брагин

13 ноября на пленарном заседании Государственной Думы рассматривались изменения в ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». С докладом выступил министр финансов России А.Г. Силуанов. Сделал сообщение и председатель Счетной палаты России А. Л Кудрин. Докладчикам задали депутаты фракции КПРФ.

Ганзя В.А., фракция КПРФ:

- Уважаемый Антон Германович!

Сосредоточение громадных средств в резервах в рамках бюджетного правила, это 40 процентов от доходов бюджета, становится просто опасным для экономики страны. Идет искусственное сдерживание расходов, потребительский спрос не растет, экономика в стагнации, об этом говорит темп роста ВВП менее 1 процента, дополнительных нефтегазовых доходов - 2,8 триллиона, а расходы увеличились всего на 195 миллиардов рублей. Кубышка переполнена, а деньги эти выведены из экономики страны. Уровень монетизации экономики у нас 43 процента, в Германии - 89, а в Китае - 198.

Скажите, почему вы не отказываетесь от бюджетного правила, препятствующего развитию экономики страны?

И вопрос Алексею Леонидовичу. Правильно ли я поняла, что правительство при таком качестве управления надо просто менять?

Силуанов А.Г.:

- Уважаемая Вера Анатольевна! Уважаемые депутаты!

По кубышке и перевыполнению.

На самом деле мы говорим о том, что эта кубышка наполняется уже меньшими темпами, мы говорим о том, что у нас цена, базовая цена, которую принимаем, значит, в бюджете на нефть, она у нас растет, да, если в этом году около 41 доллара за баррель, то в 2023 году... в 2022 году это 44 уже доллара за баррель. Мы говорим о том, что нам все равно, как стране, зависящей от нефти и газа, от экспорта сырья необходимо иметь такую кубышку. Цены на нефть меняются, нам нужно иметь запас такой этой кубышки.

Так вот, мы прекрасно с вами уже знаем и говорили об этом, о том, что в следующем году за счёт Фонда национального благосостояния мы будем уже инвестировать эти средства для поддержки экономики, не создавая риски устойчивости наших обязательств.

Ведь нам самое главное что? Чтобы те обязательства, в первую очередь социальные, были выполнены. И наш с вами Фонд национального благосостояния как раз для этого и нацелен. Когда мы достигли его минимального значения, сверх которого можем инвестировать, будем сейчас вкладывать в экономику и будем как раз подстёгивать, таким образом, экономический рост. Спасибо.

Кудрин А.Л.:

- Уважаемые депутаты! Счётная палата исключительно определяет эффективность государственных расходов, исполнение процедур государственного управления, может давать оценки и диагноз тому, что происходит. И мы считаем, качество государственного управления реально сегодня низкое, что сказывается и на экономике, и на темпах роста.

А судьбу правительства должны определять президент и парламент, в соответствии со своими полномочиями. Спасибо.

Председательствующий:

- Спасибо.

Вера Анатольевна, действительно с вашей стороны прозвучали в том числе политические вопросы, и эти вопросы нашим коллегам из правительства, из Счётной палаты некорректно и комментировать, и на них, возможно, отвечать, но вы еще задавали вопрос, связанный, почему же вот в Китае, а почему вот в других странах.

А потому что там не было революций, которые были у нас, и за эти революции тоже надо нести ответственность. Да, коллеги, а как вы хотите? 17-й год был? Был. 91-й был? Был.

Щапов М.В., фракция КПРФ:

- Спасибо.

Уважаемый Антон Германович, у меня вопрос по объему неисполненных расходов бюджета. По данным Счётной палаты, и мы сегодня много об этом говорили, в 2019 году он может встать в астрономическую сумму - 1 триллион рублей, при этом сумма постоянно растет, в 2016 году она была 220 миллиардов, а в 2018-м уже почти 800. При этом мы видим, что обязательства перед гражданами не исполняются систематически и с полным пониманием последствий.

Можно приводить много примеров. Это и предоставление жилья гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера, при текущем финансировании последняя семья получит жилье через 100 лет. Это и предоставление путевок ветеранам и инвалидам на санаторно-курортное лечение, они ждут их по несколько лет. Это и 15 тысяч ветеранов боевых действий, которые уже 15 лет ждут своей очереди на получение жилья.

Вопрос. С чем связано систематическое недофинансирование обязательств государства перед гражданами? И какие чиновники и в каком объеме несут конкретную ответственность за это? Спасибо.

Силуанов А.Г.:

- Уважаемый Михаил Викторович! Уважаемые депутаты!

Действительно, значит, у нас значительные объемы, значительные объемы мы видим переходящих остатков так называемых. Здесь несколько факторов.

Согласен абсолютно с предложением Вячеслава Викторовича о необходимости усиления контроля за реализацией тех ассигнований, тех задач, которые поставлены в программах, в наших государственных программах, и, соответственно, ответственности за неисполнение, в том числе и финансовое неисполнение, тех обязательств, которые заложены на реализацию тех государственных программ. И усиление парламентского контроля - это абсолютно правильное решение, которое будет принято.

С другой стороны, хочу сказать, что вот эти неисполнения - это следствие и более жесткого контроля по отношению к деньгам, которые предусмотрены в бюджете, потому что если раньше хорошее исполнение достигалось чем? Авансы - предприятиям, авансы - учреждениям, и вроде бы бюджет исполнен. Бюджет исполнен, в бюджете нет денег, все деньги направлены на счета в коммерческих банках коммерческих организаций. Такое нам исполнение нужно? Да нет. Нам нужны, естественно, объекты, нам нужны новые мощности, нам нужны новые школы, больницы и так далее.

Так вот Казначейство, как теперь казначейское исполнение бюджета, как раз следит за тем, чтобы деньги вовремя, в срок и на определенные задачи, только определенные задачи выполнялись, и за выполненные работы. Поэтому, конечно, здесь и в этой части тоже это результат более жесткого контроля за деньгами, приводит к тому, что часть денег не исполняется. Это все равно плохо, это плохо, и мы должны эту ситуацию абсолютно изменить, поменять.

Такие предложения... Но ещё раз я хочу сказать, что решение - правительство будет более жестко относиться к тем ведомствам, которые так, спустя рукава, можно сказать, работают с теми задачами, которые стоят в программах, в бюджетах, и мы видим действительно такое неисполнение. Поэтому согласен с необходимостью ужесточения контроля, в том числе парламентского.

Вопрос по Северам, по обязательствам по переселению из Северов, по детям-сиротам и так далее. Ваше постановление было, ко второму чтению бюджета мы представим наше предложение по регулированию этих задач. Такие предложения мы сейчас готовим, на этой неделе направим в Государственную Думу.

Пантелеев С.М., фракция КПРФ:

- Антон Германович, 3 октября лимиты бюджетных обязательств по постановлению 1432 израсходованы в полном объеме. Несмотря на досрочную выборку субсидий, предприятия по согласованию с Минсельхозом не остановили реализацию постановления и обеспечили сельхозпроизводителей необходимой техникой. Сейчас они фактически эксплуатируют сельхозтехнику в долг, а предприятия ещё вынуждены платить проценты по кредитам, взятым для производства этой техники, неся тем самым и дополнительные расходы.

Прошу прокомментировать предложение о внесении изменений в федеральный бюджет об увеличении финансирования постановления 1432 в 2019 году на 6,4 миллиарда рублей, необходимого для продолжения работы, за счет средств, образовавшихся в связи с профицитом бюджета, учитывая при этом и высокую эффективность данного постановления.

Спасибо.

Силуанов А.Г.:

- Уважаемый Сергей Михайлович, уважаемые депутаты, два вопроса. Первый, вообще по тем ассигнованиям, которые у нас предусмотрены, речь идет о постановлении 1432 по сельхозтехнике, они должны быть жестко контролируемы. Потому что, если выделены 11 миллиардов рублей, то сверх этих обязательств не должны заключаться договоры. Это правда. Здесь отсутствие жесткого контроля за этими обязательствами. Это наше упущение, оно будет ликвидировано.

Второе, если приняты уже обязательства, поставлена сельхозтехника по льготным ценам. Безусловно, мы своими же решениями не должны приводить к тому, чтобы страдали предприятия и, соответственно, коллективы. Поэтому мы на правительстве рассмотрим в рамках наших резервных возможностей до конца года компенсацию тех обязательств, которые возникли. Давайте мы это сделаем, может быть, в этом году, если не удастся в полном объеме, то тогда перейдем на следующий год с этими обязательствами.

Но сейчас нужно действительно точно и четко поставить заслон, чтобы больше таких необеспеченных обязательств не выдавалось, чтобы эта техника больше по льготным ценам не поставлялась, потому что у нас возможности такие закончились. Поэтому будем помогать в текущем году предприятиям, которые поставляли в долг, что называется, как вы сказали, в долг в счет будущих оплат.