Депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин направил обращение в Следственный комитет и Генпрокуратуру в связи с участившимися авариями в московском метро.
Напомним,
что 21 мая произошёл масштабный сбой на Солнцевской линии, в результате
которого более тысячи пассажиров трёх поездов несколько
часов просидели в тоннеле, дожидаясь эвакуации. А 23 мая 3 поезда
застряли в тоннеле на Серпуховско-Тимирязевской (серой) линии столичного
метрополитена между станциями «Бибирево» и «Алтуфьево».
В
своём письме Рашкин отметил, что эти случаи далеко не единственные: с 2013 года он неоднократно обращался к руководству Москвы,
в правоохранительные органы и президенту по этому вопросу.
В марте 2013 года на
перегоне на Таганско-Краснопресненской линии между станциями «Выхино» и
«Рязанский проспект» произошло замыкание и возгорание контактного рельса.
Пострадали три человека, около 300 были эвакуированы.
В июне 2013 года произошёл пожар в тоннеле между станцией «Охотный
ряд» и «Библиотека имени Ленина». Из метро было эвакуировано до 5000 человек. Пострадали более 80 человек, 27 из них
были госпитализированы. Центральный участок Сокольнической линии был закрыт до
устранения последствий ЧП.
В марте 2014 года задымление возникло на перегоне
Таганско-Краснопресненской линии метро между станциями "Текстильщики"
и «Волгоградский проспект». Пассажиров высаживали из поездов, идущих в сторону
станции «Выхино». По предварительной версии (а окончательная так и осталась
неизвестной) на наземном участке линии из-за короткого замыкания загорелся
силовой кабель.
В июне 2014 года центр
гигиены и эпидемиологии обнародовал результаты измерения проб воздуха в
помещениях станций «Лесопарковая» и «Битцевский парк», зафиксировав превышение
предельно допустимой концентрации газов, опасных для здоровья человека.
В
сентябре 2014 года в московском метро вагон чуть не
развалился из-за трещины.
Апофеозом разгильдяйства и безалаберности стала страшная катастрофа
15 июля 2014 года, унесшая жизни более 20 человек. Ранено более полутора сотен
человек. Виновными в лучших традициях российского фольклора и нынешней российской
действительности объявлены стрелочники.
В 2016
году вновь три аварии на Таганско-Краснопресненской линии. Причиной третьей
аварии снова стало замыкание силового кабеля, а пожар на станции «Выхино» вызвал приостановку
движения по всей линии, что привело к
масштабной давке тысяч и тысяч пассажиров.
К
сожалению, действенные меры к заместителю Мэра Москвы, руководителю
Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города
Москвы Максиму Ликсутову, которые позволили бы покончить с авариями и
происшествиями в Московском метрополитене, мэр Москвы и правоохранительные
органы столицы принимать отказываются.
В запросе Рашкин попросил глав силовых ведомств провести тщательную проверку требований безопасности в метро, а также дать надлежащую процессуальную оценку действиям руководства метрополитена и должностных лиц Москвы, включая Максима Ликсутова.