Выступление первого заместителя Руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе Н.В. Коломейцева 7 марта 2019 года на пленарном заседании по вопросу «О проекте федерального закона № 230341-7 «О внесении изменения в статью 97 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (об ответственности перевозчика за просрочку доставки грузов, порожних грузовых вагонов, контейнеров).
- Уважаемые коллеги! Этот законопроект как раз
следствие приватизации, проведённой в сфере железнодорожного транспорта Беловой
(я напомню вам фамилию), которая приватизировала несколько базовых
государственных монополий, в принципе прикладных по отношению к экономике.
Вообще, странная позиция: сначала приватизировали, сделали 11 компаний-операторов,
уничтожили, пока экономика стояла, значительную часть подвижного состава, а
теперь предлагают снять ответственность за доставку с того, у кого подвижной
состав, и рассказывают, что это улучшит работу. Не улучшит!
Товарищ Афонский, я вам докладываю: имел счастье (или
несчастье) работать в крупной организации, которая вынуждена была выгружать до
500 вагонов в сутки, для этого существовало целое железнодорожное
подразделение, которое работало напрямую с управлением железной дороги, и надо
было только грузить продукцию минимум на 250 платформ, это не считая
завоза по металлургии и всего остального, поэтому могу сказать, что вы вот этим
законопроектом ухудшите работу железной дороги, если не будете поднимать
дисциплину в "РЖД". "РЖД", как и другие госкорпорации, по
закону являясь госкорпорацией, по сути, является коммерческой структурой с
необоснованно завышенными зарплатами у топ-менеджмента и с пониженной
ответственностью за выполнение своих обязанностей. И каким образом в данной
ситуации уменьшением наказания за несвоевременность поставки вы улучшите
эффективность? Да никаким!
И самое страшное, что в результате реформирования у
нас сегодня, особенно за Уралом, масса брошенных составов, причём некоторые из
них превратились в бесхозные, в то время как товароперевозчики потеряли товар и
понесли колоссальные убытки. Кроме того, реформа "РЖД" нанесла
колоссальный ущерб самой железной дороге, уничтожены многие заводы. Многие не
знают, что раньше за каждым отделением железной дороги обязательно был
закреплён завод, который делал колёсные пары, — большая часть из них
обанкрочена. Колёсная пара независимо от её качества должна выработать
определённый ресурс, после этого её надо снимать, переплавлять и делать новую.
Сегодня ушлые предприниматели от железной дороги заключают договоры и завозят
значительное количество колёсных пар, как утверждают эксперты, из Китая, а своя
металлургия, не только связанная с железной дорогой, но и на промышленных
предприятиях
С моей точки зрения, принятием данного закона мы
только ухудшим ситуацию с оборотом вагонов на железной дороге и со
своевременностью поставки под погрузку, потому что никогда в жизни уменьшение
наказания не являлось стимулом. Да, дополнительная прибыль для выплаты
дивидендов у "РЖД" появится. Я вам с этой трибуны неоднократно
говорил, что — не при этом руководителе, а при предыдущем — в три раза
снизилась эффективность работы железной дороги, но в пять раз были увеличены
выплаты дивидендов топ-менеджерам. Где сегодня предыдущий руководитель
"РЖД"? В Лондоне, даёт интервью на английском языке. Где его дети? В
Доминиканской Республике, очень небедные люди.
На мой взгляд, эффективность "РЖД" надо
повышать не путём снижения их ответственности за своевременность поставки
вагонов, а путём улучшения инфраструктуры, увеличения подвижного состава, что
даст, кстати, работу и промышленности, тому же "Трансмашхолдингу". А
в данной ситуации, с моей точки зрения, это чисто лоббистский законопроект,
уменьшающий ответственность "РЖД" за своевременность доставки и
эффективность работы самой инфраструктуры "РЖД". Мы не будем
поддерживать такой законопроект.
Спасибо за внимание. (Аплодисменты.)