Официальный интернет-сайт ЦК КПРФ – KPRF.RU

«Бюджет, здравоохранение и демография». В.А. Ганзя и Н.И. Осадчий выступили перед журналистами в Госдуме

2018-10-11 11:57
Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме. Алексей Брагин. Фото Сергея Сергеева. Видео Алексея Шелякова.

11 октября, предваряя пленарное заседание Госдумы, перед журналистами выступили член Комитета ГД по бюджету и налогам В.А. Ганзя и член Комитета ГД по охране здоровья Н.И. Осадчий.

В.А. Ганзя:

- Приближается тот день и тот час, на который надеются очень многие граждане нашей страны. Эти надежды живут в людях. По всей стране. Все граждане связывают свои надежды с принятием нового бюджета.

Меня смущают незначительные цифры малого роста валового продукта.

В 2019 году рост запланирован в 1,3 процента. По прогнозам, раньше было больше. К 2021 году цифры поменяются. Уже будет 3,1 процента.

Но мы можем и 33 процента поставить. А затем «откорректировать».

Вот такой рост ВВП не дает нам никаких надежд на рост экономики в целом.

Рост производства - 1,8 процента. Ну что можно сделать с таким процентом?

Теперь насчет наших резервов. Бюджет из дефицитного стал профицитным. У нас появились дополнительные деньги. Так, 1,9 триллиона рублей дополнительных денег. Профицит при падении доходов населения, при отсутствии роста ВВП. Это все из области абсурда.

К 2021 году получается огромная «подушка безопасности». Но она может запросто «придавить» нашу экономику. Потому что рост инвестиций будет тормозиться вот этой «подушкой безопасности».

К 2021 году в резерве бюджета будет 14 триллионов рублей. Это 68 процентов от всех доходов. А зачем было при таких существенных резервах и таком объеме дополнительных денег придумывать вот эту непопулярную пенсионную «реформу»?

Мы вносим в бюджет пенсионного фонда порядка трех триллионов рублей ежегодно. Мы их что не нашли бы? Конечно бы, нашли.

Но почему-то наше правительство предпочитает вытаскивать деньги из карманов граждан, зная при этом, что будут такие огромные резервы.

Управлять такой огромной суммой достаточно сложно. Мне бы очень не хотелось, чтобы при администрировании Фонда национального благосостояния вдруг «нечаянно и неожиданно» потерялись некоторые суммы по пути к потребителям бюджетных средств.

Н.И. Осадчий:

- Для чего, вообще, все эти дискуссии? О чем мы беспокоимся? Конечно же, все эти социально-экономические процессы, которыми должно управлять государство, нас тревожат с точки зрения того, как это будет влиять на духовное и материальное благополучие граждан. Насколько будет повышения уровня качества жизни.

Один из объективных показателей того, куда идут эти процессы: в сторону повышения или понижения, это демографическая ситуация в стране. В предыдущие несколько лет у нас была положительная динамика с точки зрения того, что рождаемость опережала смертность.

Прошлый год и тенденции нынешнего года говорят о другом. Вновь смертность превышает рождаемость.

В 17-м году смертность превысила рождаемость на 134 тысячи жизней. В этом году по первому кварталу естественная убыль составляла 88 тысяч и по полугодию она составляет 164 тысячи.

Конечно, нужны серьезные комплексные меры системного характера, затрагивающие разные сферы жизни. Это социальные меры, политические, экономические, медицинские и так далее.

Мы видим, что наше правительство и партия власти действуют крайне противоречиво. С одной стороны продвигается идея материнского капитала, чтобы стимулировать рождаемость. Но с другой стороны та же пенсионная «реформа» шарахнет по той же рождаемости. И создаст новые стрессы для граждан. А стрессы ведут к сокращению жизни, к росту сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.

Что будет с медициной? В федеральном бюджете есть определенный рост в сравнении с прошлым годом. Но по отношению к валовому продукту это составляет 0,6-0,7 процентов. В то время как рекомендации Всемирной организации здравоохранения - минимум 6 процентов.

Напомню весеннее послание президента. В нем говорится, что нужно обеспечивать финансирование здравоохранения из всех источников не менее 4 процентов. Но стремиться лучше к пяти процентам.

Но если мы суммируем поступления из всех бюджетов на эти цели, то мы даже близко не получим эти 4 процента.

Так, 19-й год будет 3,6 триллиона рублей, что составляет 3,5 процента от ВВП. В 20-м году - 3,9 триллиона рублей, что составит 3,6 процента от ВВП. И 21 год – 4 триллиона рублей, что составит 3,4 процента.

Об этом мы будем говорить на заседании комитета ГД по охране здоровья. Фракция КПРФ настаивает на том, что нужно обязательно увеличивать расходы на здравоохранение. Источники есть. Давайте возьмем хотя бы в отношении бюджетного правила. И пересчитаем не по 40 рублей за баррель нефти, а хотя бы по 45-50 рублей. Тогда совершенно иное будет финансирование.

Давно надо наводить порядок в механизмах обеспечения расходования средств федеральных и региональных фондов обязательного медицинского страхования.

Резервы есть. Лекарственного обеспечения льготникам не хватает. Не стоит решать проблемы финансирования здравоохранения за счет граждан. Ни к чему хорошему это не приведет. И так 25-30 процентов – ежегодный рост платных услуг для населения в здравоохранении. Мы категорически против этих тенденций. И будем требовать увеличения расходов на здравоохранение, на решение сложных жизненных ситуаций.