17 ноября, предваряя пленарное заседание в Госдуме, перед журналистами выступили член Комитета ГД по охране здоровья А.В. Куринный и член Комитета ГД по бюджету и налогам С.И. Казанков.
А.В.
Куринный:
- Сегодня на заседании
Государственной Думы будет рассмотрен во втором чтении бюджет Российской
Федерации на 2018 год на плановый период 2019 и 2020 годов и бюджеты трех
фондов. Фонда социального страхования, фонда обязательного медицинского страхования
и пенсионного фонда Российской Федерации.
К большому сожалению,
все эти предложения, которые были подготовлены фракцией КПРФ в части увеличения
доходной части бюджетов, не были приняты парламентским большинством.
Со своей стороны мы
подготовили поправки практически по всем основным показателям. О них расскажет
Сергей Иванович Казанков.
Я вам расскажу про
медицинскую часть. Нами были подготовлены поправки, которые предлагают
перевести на федеральный уровень финансирование нескольких самых высокозатратных
орфанных заболеваний, что сегодня является одной из важнейших проблем для
региональных бюджетов.
Планировалось выделить
восемь миллиардов рублей и производить централизованные закупки для шести самых
затратных нозологий, что позволило бы разгрузить сегодня региональные бюджеты.
Из тридцати миллиардов, которые остро необходимы на будущий год, в проектах
региональных бюджетов заложено лишь девятнадцать. И, естественно, те восемь
миллиардов, которые мы предлагали перенести из резервов в правительство,
позволили бы эту проблему разрешить.
Проблема касается
здоровья и жизней тысяч людей, которые сегодня проживают на территории огромной
страны.
Если говорить о
бюджетах трех фондов, то здесь мы можем сказать, что ни один из фондов: ни фонд
социального страхования, ни пенсионный фонд, ни фонд обязательного медицинского
страхования не выполняют своих задач, для которых они собственно были созданы.
Если говорить о
пенсионном фонде, мы отмечаем, что федеральные трансферты будут снижены на
триста миллиардов рублей, и все это произойдет за счет той политики, которая
проводится в последнее время правительством Российской Федерации по отношению к
пенсионерам.
Речь идет об отсутствии
индексации пенсий для работающих пенсионеров, речь идет о продолжении изъятия накопительной
части пенсии для всех. Речь идет о замораживании надбавки для сельских
пенсионеров.
Собственно, весь этот
комплекс мер привел к тому, что пенсионный фонд, безусловно, сэкономил. Но
сэкономил опять же на здоровье, на благополучии. Сэкономил практически на наших
пенсионерах. И придет он к 2020 году отнюдь не в лучшем состоянии.
Если говорить о фонде
социального страхования, то сохраняется дисбаланс по двум основным составляющим
доходов этого фонда.
Это первая
составляющая. Страхование нетрудоспособностей и всех случаев, связанных с
материнством.
И второе – это страхование
профессиональных рисков, связанных с развитием профессиональных заболеваний и
травм. Если первая часть глубоко дефицитная, вторая сохраняла профицит на
протяжении трех лет.
Однако, из-за политики,
которая сегодня исповедуется правительством Российской Федерации и руководством
этого фонда, фактически к 2020 году весь
резерв фонда будет израсходован. Речь идет о резерве, который связан с
профессиональной заболеваемостью.
Между тем, по данным
международных организаций, этот резерв должен составлять не менее чем два-три года.
К большому сожалению, к 2020 году никаких резервов в фонде социального
страхования не останется.
Плюс агентские функции
фонда. Речь идет об обеспечении инвалидов средствами технической реабилитации.
Дыра - пятнадцать процентов. Как была, так и остается.
И второй момент. Это
обеспечение инвалидов санаторно-курортным лечением. Если в 17-м году
обеспечение по этой строке составило 24 процента, то расчет на обеспеченность
18-го года составляет 21 процент.
Иными словами, инвалиды
смогут получить санаторно-курортное лечение ни как положено по закону один раз
в год, а в лучшем случае – один раз в пять лет.
При этом позиция
Верховного Суда изменилась. Теперь перемещение в результате решения суда вверх
по очереди невозможно.
Если говорить о фонде
медицинского страхования, то здесь, вообще, все на грани балансировки. Если мы
будем рассчитывать фонд к 2020 году, там образуется дыра, приблизительно, по
расчетам правительства, 77 миллиардов рублей. Которая будет закрыта трансфертом
из федерального бюджета.
По данным Счетной
палаты, в 18-м году 35 миллиардов будет невозможно взыскать. Это та недоимка,
которая уже заложена в доходы. 22 миллиарда – это то, что не доплатят субъекты
из-за неправильной методики расчета.
И порядка 43 миллиардов
рублей – это то, что фонд неправильно рассчитал механизм повышения заработной
платы соответственно медицинским работникам.
Все это приведет к дыре
в 100 миллиардов рублей уже в 18-м году. Естественно, что компенсироваться данный скрытый дефицит будут опять «проверенными»
методами. Сокращением числа медицинских работников. И за счет этого будет увеличиваться заработная
плата. Снижением расходов на лекарственное обеспечение и на расходные
материалы. И на коммунальные услуги. Все это в условиях, когда медицинские учреждения
страны уже сейчас имеют долгов на 500 миллиардов рублей.
Все это в условиях,
когда необходимо повышать заработную плату в соответствии с указом президента,
приведет к тому, что в 18-й год будет ничуть не лучше, чем 17-й. А возможно и
хуже.
С полным провалом,
прежде всего, первичного звена.
С.И.
Казанков:
- Хочу объяснить, как
будет голосовать наша фракция. Может ли вишенка улучшить качество торта?
Вишенка – это те позитивные изменения, которые вносятся в бюджет во втором
чтении.
Например, 220 миллионов
на оснащение кукольных театров.
Это хорошо. Но в Марий Эл очередь на детскую стоматологию составляет пять
месяцев. Вот представьте ребенка с больным зубом, который сидит в кукольном
театре. На протяжении пяти месяцев и ждет своей очереди. Он будет счастлив?
Нет.
Вот мы сейчас переходим
к модельному бюджету. Это позитивный момент. Когда регионы считают всю свою
расходную часть, все свои обязательства. Передают в федеральный бюджет. И через
межбюджетные трансферты мы возмещаем все эти расходы.
Казалось бы, теперь
ребенок будет сидеть здоровый и счастливый. Не получится. Потому что регионы на
протяжении многих лет работали в долг. И теперь, узнав, что будут поступления
денег в марте этого года по программе модельных бюджетов, компании, которые
поставляют газ, электричество и коммунальные услуги предоставляют в школы и
больницы, они подают в суд. И выигрывают дела по долгам.
Как только поступят
деньги на расчетные счета в муниципальные образования, они будут арестованы и
по решению суда они просто уйдут в эти организации за долги.
И поэтому на исполнение
обязательств в этом году снова денег не хватит. Это огромная проблема.
Мы будем принимать
поправки об увеличении субсидий на сельское хозяйство на 20 миллиардов рублей.
Казалось бы, здорово. В фильме «Крестный отец» главный герой говорит: «Если
хочешь сделать человека счастливым, то вначале у него забери, а потом верни обратно».
На 18-20-й годы мы
вначале убрали эту сумму 20 миллиардов. А теперь во втором чтении даем.
Действительно, люди рады, что им дали. Но больше денег село не получит. Оно
получит столько же, сколько было в 17-м году. А с учетом инфляции, роста цен,
денег даже будет меньше у села.
Проблема с молоком в
нашей стране большая. Пальмовое масло – это просто бич. Все СМИ про это пишут. Но
дополнительные деньги выделяем не на молоко, а на перевозку зерна РЖД.
Было бы понятно, если
бы мы дали эти деньги непосредственно сельхозпроизводителю, чтобы он мог
увеличить количество молока. Но мы даем деньги на РЖД.
И можно по пальцам
пересчитать тех людей, которые этой льготой воспользуются. А простые селяне они
этих денег никогда не увидят, потому что они услугами РЖД не пользуются. Они
производили молоко и продавали на рынке. Им никакая помощь не достанется.
Летом мы выдели 20
миллиардов рублей в «Россельхозбанк». Просто в уставной капитал. Было бы
понятно, если бы мы эти деньги дали тем селянам, которые попали в трудную
жизненную ситуацию. Или, скажем, на погашение ставок кредитов, которые взяли
фермера и не могут выплатить. Но мы просто отдали деньги в «Россельхозбанк».
Г.А. Зюганов предлагает
свои десять шагов к достойной жизни. В его программе четко прописано, что надо
сделать, чтобы страна росла темпами 6-7% ВВП в год. Но правительство не
прислушивается к Геннадию Андреевичу. Почему оно не возьмет на вооружение опыт
СССР и современного Китая?
Вся прибыль от продажи
нефти и газа в нашей стране уходит не развитие, а на стабилизационный фонд. Эти
деньги лежат в США, вместо того, чтобы развивать собственную экономику.
Вот и получаются, что
вишенки только украсят торт, но вкуснее его не сделают. Мы за такой бюджет
голосовать не будем. Мы за «вишенки», но такой торт не для нас.
***
В
общении с журналистами депутат С.И. Казанков рассказал о страшном ДТП,
произошедшем накануне в Республике Марий Эл. Сергей
Иванович выразил соболезнование семьям погибших и раненых. Парламентарий
сегодня утром созванивался с представителями республиканского правительства,
которые заверили, что делается все необходимое для помощи пострадавшим в
автокатастрофе.