Официальный интернет-сайт ЦК КПРФ – KPRF.RU

«Ксения Собчак, пенсии, образование и материнский капитал». О.Н. Смолин выступил перед журналистами в Госдуме

2017-09-22 12:05
Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме. Алексей Брагин.

22 сентября, предваряя пленарное заседание Госдумы, перед журналистами выступил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке О.Н. Смолин.

- Добрый день, уважаемые коллеги. Я позволю себе четыре комментария.

Первый комментарий – политический. Армянскому радио задают вопрос: «Скажите, пожалуйста, что произойдет, если Ксения Собчак станет кандидатом в президенты Российской Федерации?». Ответ: «Тогда президентская кампания превратится в шоу «Дом-2»».

Экономический комментарий. Недавно министр финансов Антон Силуанов заявил, что индексации пенсии работающих в следующем 2018 году не будет. Если коротко, то это означает следующее. В отличие от известной пословицы «Скупой платит дважды», в данном случае Минфин обкрадывает самого себя и пенсионный фонд.

Поясняю. На начало 2016 года в стране было более 15 миллионов работающих пенсионеров. На начало 2017 года в стране осталось около 10 миллионов работающих пенсионеров. Получается, что около пять миллионов пенсионеров либо бросили работать, либо, что скорее, ушли в тень.

Мы внесли законопроект пока на заключение правительства о возобновлении индексации пенсий. Закон содержит финансово-экономическое обоснование. В нем мы проводим расчеты, которыми доказываем, что потери пенсионного фонда от того, что люди перестали работать, или перестали оформляться на работу, примерно вдвое выше, чем экономия пенсионного фонда.

Чем отличается инвестор от бухгалтера? Бухгалтер держит деньги в кармане до потери пульса, инвестор понимает, где он может заработать. В данном случае мы имеет дело с чисто бухгалтерским подходом. Я даже не говорю о социальной стороне этой проблемы, которую озвучил на Съезде Единой России Максим Топилин. Из него вытекает, что доходы пенсионеров в ближайшие годы будут только снижаться.

Третий комментарий. Образовательный. Сегодня в повестке дня стоят три моих законопроекта. Полагаю, что, скорее всего, до них мы не дойдем. Учитывая скорость прохождения законопроектов через пленарные заседания.

Один из этих законопроектов посвящен материнскому капиталу. И в отличие от многих других наших законопроектов, он не требует денег. Он даже, как ни странно, позволяет государству некоторые деньги сэкономить.

Объясняю в чем дело. Мы предлагаем в законе дать возможность мамочкам, семьям использовать материнский капитал на дошкольное образование своих детей. И на дополнительное образование своих детей.

Нам говорят, что на дошкольное образование правительство вроде бы уже разрешило использовать материнский капитал. Но, вообще-то, права человека обычно регулируются законом. Мы не очень понимаем, почему у нас это делается правительством?

После официальных отчетов, что в 2016 году мы покончили с очередями для детей в возрасте от 3 до 7 лет, на самом деле с начала 2017 года эти очереди снова растут. К счастью, дети рождаться пока не перестали. Хотя впереди очевидно нас ждет новый экономический спад. Поскольку демография развивается волнообразно.

У нас есть большое количество мам с детьми (дети в возрасте от полутора до трех лет), которых в большинстве регионов Российской Федерации в садики не принимают.

Расширение возможностей использования материнского капитала дало бы значительный приток в том числе молодых мам в экономику.

Что касается дополнительного образования, коллеги, напомню, кто не очень понимает, что это такое. Что это не только музыкальные, спортивные и художественные школы. Это разного рода кружки, дворцы творчества. Особенно проблемная у нас ситуация с техническим творчеством детей. Поскольку оно стоит гораздо дороже. Именно по нему произошло колоссальнейшее сокращение по сравнению с советскими временами.

Напомню также, что майский указ президента требует, чтобы в России к 2020 году 75 процентов детей были бы вовлечены в дополнительное образование. И пятьдесят процентов из них получали бы это дополнительное образование за счет федерального бюджета.

Если с первым показателем у нас более-менее нормально ситуация развивается, по официальным данным. Так, 68 процентов детей вовлечены в систему дополнительного образования. Со вторым показателем ситуация не развивается никак.

Есть указ президента, но Минфин ни разу, и Государственная Дума ни разу не дали ни рубля денег на дополнительное образование детей.

Между тем, вспомните себя. Я уверен, что вы, как и я, очень многое забыли из того, чему вас учили в школе. Я вот, например, к сожалению, изрядно подзабыл любимые мною математику и физику. А вот, что касается дополнительного образования: шахматы, музыка, физическая культура - это у меня осталось пожизненно.

Так что, какое образование основное, а какое – дополнительное, это еще большой вопрос.

Что предлагает наш закон? Мы предлагаем семьям использовать деньги материнского капитала на дополнительное образование детей.

Один час индивидуальных занятий с тренером по плаванию в Подмосковье, знаю по личному опыту моей семьи, стоит две тысячи рублей. Немало! А есть дети, которым без этого нельзя, потому что у них серьезный сколиоз. И плавание им необходимо, как средство оздоровления.

Если бы наш закон был принят, если бы правительство проявило большую дальновидность, то оно бы могло бы отчитаться. Смотрите, мы разрешили использовать материнский капитал на дополнительное образование детей, значит, какая-то часть этого дополнительного образования финансируется за счет Федерации. Вы смотрите, что мы исполняем указ президента. Но даже на это у нашей бюрократии дальновидности не хватает.

Мы будем добиваться принятия этого законопроекта, Мы считаем, что это очень важно. Поскольку в рамках только одной школьной программы всестороннее развитие личности ребенка, по моему мнению, невозможно. А многостороннее развитие, как утверждали еще древние греки и все нормальные представители философской и педагогической мысли за исключение некоторых, которые говорили, что нам нужно воспитывать квалифицированного потребителя. Так вот, многостороннее развитие было и остается подлинной целью любого настоящего образования.