Выступление заместителя руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе, первого заместителя Председателя Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Н.В. Коломейцева на пленарном заседании Государственной Думы 10 марта 2017 года по вопросу «О проекте федерального закона № 66082-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части установления единого порядка правового регулирования вопросов в сфере стратегического планирования).
Уважаемый
Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Рассматриваемый
законопроект как раз характеризует, что мы с вами строим
декорации, а не решаем назревшие вопросы. Если
вы встречались с главами сельских поселений, то знаете, какая у них главная проблема?
Здесь замминистра (А.В. Цыбульский, официальный представитель Правительства Российской
Федерации, заместитель министра экономического развития Российской Федерации -
ред.), видно, плохо посвящённый в это
дело, сказал: «Мы этими поправками всего-навсего даем
право городским и сельским поселениям разрабатывать документы стратегического планирования и, по сути, встраиваться
в систему стратегического планирования страны».
Да чтобы сельским
поселениям «встраиваться в систему стратегического планирования», представить наверх
указанные документы, им надо изыскать средства в местном бюджете для того чтобы подготовить проект, потом заплатить из местного бюджета, в том
числе, за государственную экспертизу проекта.
И только после этого он может быть рассмотрен. А кто же рассмотрит, если планирование Минэкономразвития
привело к тому, что консолидированный долг
субъектов Российской Федерации составил 2,5 триллиона рублей? Подчёркиваю и повторяю в который раз, 56
субъектов Российской Федерации имеют долговую
нагрузку от 80 до 130 процентов от их доходов. Вы
что, этого не понимаете? А это разве не ваша работа, Министерства
экономического развития? А вы в пояснительной
записке к законопроекту пишете: исключить из компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта
Российской Федерации полномочие по разработке программ социально-экономического развития субъекта Российской
Федерации.
А
кто же это будет рассматривать? Вы что, на уровне сельского поселения будут это
рассматривать? Думаю, что вы немножко или не
понимаете, или умышленно вводите нас в заблуждение. Потому
что бюджетирование надо делать снизу. Не
знаю, как у вас, я объехал за прошедшую неделю девять муниципальных образований, во всех руководители стонут,
поскольку вынуждены сокращать свои аппараты. У них просто денег нет на содержание даже аппарата. Кто же там
будет разрабатывать стратегию
социально-экономического развития? О чём вы говорите?
Минэкономразвития надо перейти от макроразговоров к реальному
планированию, а в министерстве таких специалистов нет. В Российской академии народного хозяйства и
государственной службы при Президенте РФ их уже не готовят, на экономических
факультетах читают "Экономикс" и
вообще не понимают, что весь мир планирует свою
жизнь на 70 лет, а мы на один год принимаем бюджет, и то его пять раз
корректируем.
Считаю,
что принятие этого закона, как мертвому припарка: что
он есть, что его не будет. Потому что, пока в министерство не будут брать людей, которые имеют опыт работы в муниципальных образованиях, на уровне
субъектов Российской Федерации, никакого проку
не будет. Когда здесь Дмитрий Николаевич Козак, еще будучи заместителем руководителя
Администрации Президента РФ, представлял так
называемую реформу системы местного
самоуправления, с ним пришёл тогда еще молодой
заместитель министра финансов РФ, ему было 28
лет. Ему я задал вопросы: "Товарищ замминистра, скажите, пожалуйста, у вас
какой опыт управления? И какие доходные
статьи позволят профинансировать эту систему?" Вы смотрели "Свадьбу в
Малиновке". Там Попандопуло характеризует
(пусть не обидится на меня местное
самоуправление) как раз сегодняшнее состояние местного самоуправления, которому
делегировали 120 полномочий с подачи Минэкономразвития через субъекты
Российской Федерации, а денег на их исполнение
дать забыли.
Недавно замминистра
финансов был назначен министром экономического развития РФ, и теперь он отвечает
за все, но ничего пока не может. Кому же нужен муж, который ничего не может? А он уже не муж: и папа, и мама для местного
самоуправления всей страны.
Принятие рассматриваемого законопроекта не решает
ни одной проблемы. Потому что здесь Улюкаев вашими руками переложил введение закона "О
стратегическом планировании" в силу на
2019 год в связи с тем, что Министерство экономического развития не подготовило
порядка 12 (по-моему, если я не ошибаюсь)
актов министерства, которые должны были стать постановлениями правительства в приложении к Закону.
Поэтому пора Министерству экономического развития заняться делом, а не декорациями.