Официальный интернет-сайт ЦК КПРФ – KPRF.RU

Казбек Тайсаев предложил министру образования и науки Д.В. Ливанову учесть интересы студентов из многодетных семей

2016-04-13 12:06
Пресс-служба СКП-КПСС

В адрес министра образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливанова секретарем ЦК КПРФ, первым заместителем Председателя Центрального Совета СКП-КПСС, первым заместителем Председателя Комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Казбеком Куцуковичем Тайсаевым было направлено письмо с конкретным предложением, суть которого заключается в следующем.

Постиндустриальная фаза развития общемировых финансово-экономических, социально-политических, культурных, демографических и миграционных процессов ставит перед Россией задачи, от выполнения которых зависит – будет она объектом или субъектом в системе этих глобальных тенденций.

Во всем многообразии проблем определяющий характер неизбежных попыток мировоззренческой, информационной и коммуникационной экспансии, видится приоритетным возрождение и сохранение интеллектуального ресурса современного российского общества, реализация его гуманитарного потенциала. Это, в свою очередь, настоятельно диктует необходимость внести определенные коррективы в сложившуюся в последние годы сферу образования и систему высшей школы.

В связи с чем крайне актуально рассмотреть возможность перехода с платного образования на бесплатное студентов из многодетных семей, в рамках усиления мер социальной поддержки категории граждан, нуждающихся в государственной поддержке. Реализация этой инициативы позволит:

- сделать более доступным возможность получения качественного, конкурентоспособного образования;

- в какой-то степени смягчить тревожные признаки зарождения социального антагонизма, вызванного несопоставимым уровнем жизни различных слоев общества;

- станет фактором, в определенной мере противостоящим проявлению кастовости в современной образовательной и социокультурной среде;

- будет способствовать процессу полноценного встраивания в научно-исследовательскую, производственную и творческую сферу молодежи из малообеспеченной части общества;

- инициирует позитивные сдвиги в векторе демографических проблем;

- придаст внутренней политике властей черты социального партнерства т.н. патернализма.

Никоим образом не являясь панацеей, этот шаг может стать своеобразной предтечей крайне необходимых мер по дальнейшей демократизации всей системы высшего образования, ее адаптации к условиям жесткого противостояния и конкуренции в сфере передовых технологий, инновационных разработок, совершенствования механизмов прогнозирования и управления научно-образовательными процессами, во многом формирующими жизнедеятельность российского общества.