Официальный интернет-сайт ЦК КПРФ – KPRF.RU

«В чьих карманах осели доходы от платных парковок?». По требованию С.П. Обухова краснодарская прокуратура проводит проверку

2016-03-14 18:30
Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме

В прошлом году специалисты Контрольно-счетной палаты Краснодара выявили скандальную ситуацию вокруг муниципальных платных парковок. Поступления от них в бюджет кубанской столицы, который и без того «трещал по швам», составили лишь четверть от запланированных показателей. А некоторые частные компании, такие, например, как ОАО «Логистик Сити» и ООО «Городские парковки» и вовсе не перечислили в него деньги.

Доходы от платных парковок идут мимо бюджета Краснодара

В конце ноября 2015 года сотрудники Контрольно-счетной палаты Краснодара установили, что по итогам прошедших девяти месяцев доходы от предоставления на платной основе парковок составили менее 5 млн. рублей, что на 24,4% ниже плановых показателей, составляющих 20 миллионов. А от таких операторов, как ООО «Городские парковки» и ОАО «Логистик Сити», доходы в городской бюджет в январе-сентябре и вовсе не поступали.

При этом руководство городского департамента транспорта, если судить по его ответу в надзорное ведомство, не располагало никакой информацией не только о площади парковок, созданных на основании муниципальных правовых актов, но даже и о доходах от таких парковок.

Позиция по парковкам депутата Госдумы от Краснодарского края коммуниста С.П. Обухова

Свое отношение к ситуации вокруг платных парковок в Краснодаре депутат Госдумы С.П. Обухов изложил в своем интервью.

- Сергей Павлович, как Вы оцениваете проект внедрения муниципальных парковок в столице Кубани?

- В целом — оценка негативная. И причин тому немало. Во-первых, несмотря на то, что администрацией Краснодара постоянно декларируется социальная направленность проекта, и более того – чиновниками утверждается, что цель проекта не получение прибыли, а достижение социального эффекта, лично мне подобные утверждения чиновников представляются весьма сомнительными и не соответствующими действительности.

Проект носит чисто коммерческую направленность, поскольку к его осуществлению привлечены частные инвесторы. Более того, сами условия договора между городом и тем же, например, ООО «Городские парковки» не выдерживают никакой критики с точки зрения пользы для города и пополнения городского бюджета.

Во-вторых, работниками прокуратуры выявлены факты несоответствия требованиям закона инвестиционного соглашения, заключенного между администрацией муниципального образования город Краснодар и тем же ООО «Городские парковки», а также отсутствия в нем меры ответственности коммерческой организации за несвоевременное перечисление в городской бюджет денежных средств (выручки) в установленном объеме. Более того, не существует муниципального нормативного акта, устанавливающего порядок исчисления доходов от платных парковок и сроки их уплаты в местный бюджет. Все это позволяет говорить о серьезных нарушениях и ставить вопрос о расторжении договора.

В-третьих, при действующей ныне организации системы платных парковок нарушается основополагающий принцип нашей жизни – принцип справедливости. Нельзя же с граждан, к тому же в затяжной экономический кризис, беззастенчиво «драть в три шкуры» деньги, ничего не давая им взамен фактически. Ведь паркоматы, по сути дела, устанавливаются там, где парковочные места давно уже были организованы — причем, на бюджетные средства.

- А как, по-Вашему, можно изменить систему платных парковок с учетом уже сложившейся ситуации?

- Во-первых, необходимо подвергнуть ревизии сам договор. Все-таки 10% — это несправедливо малая доля участия города в проекте, и поэтому подобную пропорцию необходимо изменить. Кроме того, договор должен быть подвергнут ревизии и в части конкретизации ответственности за своевременное перечисление средств в местный бюджет, а также по многим другим пунктам.

Во-вторых, прежде чем устанавливать паркоматы, необходимо внимательно изучить ситуацию на месте. Посмотрите, что происходит сегодня в городе? В «спальных» районах, например, буквально «понатыкали» платные паркоматы. Почему? Да потому что стандартная «пятиэтажка», стоящая у дороги, имеет, по проекту, лишь по 5-9 бесплатных машиномест во внутреннем дворе, а квартир в ней — больше сотни. Куда прикажете ставить машины остальным жильцам? А тут повсюду — платные парковки!

Вот и получается, что людей чуть ли не силком загоняют на них. Но ведь это же — форменное безобразие! И, в-третьих, необходимо более взвешенно подходить к транспортной проблеме в городе: решать ее комплексно, с учетом интересов всех сторон, а не вводить волюнтаристскими методами радикальные преобразования.

Запрос депутата Госдумы С.П. Обухова в краевую прокуратуру

Как заявил в том же интервью коммунист С.П. Обухов, выявленные безобразия в системе платных парковок в Краснодаре побудили его обратиться с соответствующим запросом в краевую прокуратуру.

В частности, депутат лишний раз подтвердил, что в том виде, в котором договор существует сейчас, его заключать городскому руководству было нельзя. Поскольку документ не отвечает стратегическим интересам развития транспортного комплекса Краснодара и составлен явно с нарушением баланса интересов в сторону инвестора.

При этом коммунист С.П. Обухов напомнил,что на встречах с общественностью градоначальник В.Л. Евланов нередко ссылается на опыт Москвы при организации платных парковок. Однако в столице решением подобного вопроса занимается не частный инвестор, а предприятие, принадлежащее городу. Поэтому и весь доход от парковок поступает в бюджет.

В Краснодаре же городские власти почему-то довольствуются лишь небольшой частью доходов от парковок. Почему же позволяют они «уплывать» на сторону основной массе денег? Об этом можно только догадываться. Одно ясно — так продолжаться больше не может! Особенно с учетом «провального» бюджета города. Понимают это также в прокуратуре, где также не согласны с существующим положением вещей.

Вот что говорится в запросе «О проведении соответствующей проверки», с которым депутат Госдумы коммунист С.П. Обухов обратился в прокуратуру края.

«Из заключения Контрольно-счётной палаты муниципального образования город Краснодар от 20.11.2015 г. по результатам обследования по вопросу исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) по доходам, расходам, источникам внутреннего финансирования дефицита местного бюджета, состояния и обслуживания муниципального долга, исполнения программы приватизации муниципального имущества по итогам 9 месяцев 2015 года (далее – Заключение КСП) в частности следует, что поступления доходов от предоставления на платной основе парковок в целом за 9 месяцев 2015 года составили 4 887,8 тыс. рублей или 24,4% планового назначения (20 000,0 тыс. рублей). Операторами парковок являются ООО «Городские парковки» и ОАО «Логистик Сити», вместе с тем, доходы от предоставления на платной основе парковок ОАО «Логистик Сити» в местный бюджет в январе-сентябре 2015 года не поступали.

Кроме того, в Заключении КСП отмечается, что «департамент транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды администрации МО город Краснодар (далее – Департамент транспорта), который является администратором указанного вида доходов местного бюджета, не располагает информацией о площади парковок, созданных на основании муниципальных правовых актов, а также о суммах доходов в разрезе парковок.

В Инвестиционное соглашение от 07.05.2014 №1 по оборудованию и эксплуатации используемых на платной основе парковок, в нарушение п.6 ст.41 БК РФ, не внесены положения о порядке исчисления доходов от предоставления на платной основе парковок, размерах, сроках и (или) об условиях их уплаты.

На указанное нарушение бюджетного законодательства Контрольно-счетная палата обращала внимание администрации МО город Краснодар по результатам внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета за 2014 год и обследования по вопросу исполнения местного бюджета по итогам 1 полугодия 2015 года, однако рекомендации палаты не исполнены.

До настоящего времени в инвестиционное соглашение от 07.05.2015 №1 также не внесены дополнения, предусматривающие ответственность ООО «Городские парковки» за невыполнение обязательств по соглашению».

Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что должностные лица, осуществляющие от имени Администрации муниципального образования город Краснодар властно-распорядительные полномочия при организационном, документальном, контрольно-надзорном взаимодействии с операторами платных парковок, а также при осуществлении иных полномочий по обеспечению поступления в местный бюджет доходов от предоставления на платной основе парковок, ненадлежащим образом исполняли и продолжают исполнять свои обязанности вследствие недобросовестного и/или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, что, при определённых обстоятельствах, в силу ст. 293 УК РФ, может образовывать состав преступления.

На основании вышеизложенного и в соответствии со статьями 14,17 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», прошу провести проверку соблюдения действующего законодательства должностными лицами администрации муниципального образования город Краснодар, допустившими выявленное Контрольно-счётной палатой города Краснодара бездействие при осуществлении полномочий по обеспечению поступления в местный бюджет доходов от предоставления на платной основе парковок и, в случае выявления нарушений, принять предусмотренные законом меры прокурорского реагирования».

Надо отметить, что этот запрос коммуниста С.П. Обухова вызвал большой общественный резонанс в регионе. В частности, о нем неоднократно упоминалось в сообщениях краевых СМИ.

Ответ прокурора Краснодарского края Л.Г. Коржинека на запрос депутата Госдумы С.П. Обухова

А вот как отреагировал на запрос коммуниста С.П. Обухова прокурор Краснодарского края Л.Г. Коржинек. Приводим его ответ дословно.

«Прокуратурой края рассмотрены Ваши обращения по вопросам законности организации ОАО «Логистик Сити» и ООО «Городские парковки» платных парковок на территории г. Краснодара и иным вопросам.

Установлено, что решением Первомайского районного суда г. Краснодара от 19.01.2015, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 09.04.2015 в удовлетворении заявления прокурора г. Краснодара о признании незаконным постановления администрации муниципального образования г. Краснодар от 01.10.2013 No 7550 (в редакции постановления от 14.07.2014 N4695) «О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования г. Краснодар», отказано.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 20.07.2015 исковые требования прокуратуры края о признании недействительным (ничтожным) заключенного 07.05.2014 между администрацией муниципального образования г. Краснодар и ООО «Городские парковки» инвестиционного соглашения N1 по оборудованию и эксплуатации на платной основе парковок, оставлены без удовлетворения. Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2015 решение суда оставлено без изменения.

В настоящее время прокуратурой края приняты меры к обжалованию вышеназванных судебных актов.

В связи с нарушением ОАО «Логистик Сити» требований законодательства при организации платной парковки прокуратурой Западного административного округа г. Краснодара приняты меры прокурорского реагирования.

Выявленные в ходе ранее проведенной прокуратурой города Краснодара проверки факты несоответствия заключенного между администрацией муниципального образования город Краснодар и ООО «Городские парковки» инвестиционного соглашения требованиям закона, отсутствие в нем меры ответственности коммерческой организации за несвоевременное перечисление в бюджет муниципального образования город Краснодар денежных средств (выручки) в установленном объеме, непринятие муниципального нормативного акта, устанавливающего порядок исчисления доходов от платных парковок (парковочных мест) и сроки их уплаты в местный бюджет явились основанием для внесения прокуратурой города Краснодара представления главе муниципального образования город Краснодар, которое находится на рассмотрении.

В целях проверки доводов обращения о заключении муниципальных контрактов в отсутствие доведенных лимитов, злоупотреблениях при их заключении со стороны должностных лиц МКУ «Единая служба заказчика» соответствующие материалы направлены прокуратурой г. Краснодара в УМВД России по г. Краснодару для организации проверки в порядке ст.ст. 144, 145 УПК РФ, процессуальное решение по которой к настоящему времени не принято».

Комментарии, как говорится в подобных случаях, излишни.