Официальный интернет-сайт ЦК КПРФ – KPRF.RU

Справедливость должна быть восстановлена! Депутат Госдумы С.П.Обухов направил губернатору Кубани свой вариант законопроекта о восстановлении транспортных льгот для пенсионеров

2016-01-21 19:57
Пресс-служба депутата Госдумы С.П.Обухова

Как известно, 15 и 16 января в Краснодаре прошли массовые стихийные протестные выступления пенсионеров. Ветераны были потрясены и возмущены тем, что после Нового года на фоне повысившихся тарифов на проезд в городском общественном транспорте у них отняли льготные проездные.

Губеранатор Кондратьев В.И. встретился 16 января с протестующими и дал обещание восстановить льготы для значительной части пенсионеров. Но только тем, у кого пенсия меньше 15 тысяч рублей.

Учитываямногочисленные обращения граждан, депутат Госдумы от Кубани С.П. Обуховподготовил и внес на заключение губернатору В.И.Кондратьеву проект закона Краснодарского края, предусматривающий полное возвращение жителям региона льгот на проезд в общественном транспорте.

КПРФ поддержала требование ветеранов, настаивающих на том, что нужно вернуть проездные льготы в полном объеме. Именно поэтому, в ответ на многочисленные обращения граждан, депутат Государственной Думы от Кубани С.П.Обухов подготовил законодательную инициативу об отмене ограничений по льготам на проезд, которые были введены краевым законом от 13 октября 2015 №3240-КЗ. Законопроект С.П.Обухова и финансово-экономическое обоснование направлены, как того требует закон Устав края, на отзыв губернатору В.И.Кондратьеву. Проект и расчеты депутата-коммуниста направлены главе крае еще до завершения работы над его законодательными предложениями, которые он обещал внести в Заксобрание края на встрече с протестующими16 января. Поэтому у главы региона есть все возможности рассмотреть и учесть аргументы и предложения КПРФ.

Из Пояснительной записки к законопроекту С.П.Обухова

«О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельных категорий жителей Краснодарского края на 2006 - 2018 годы»

Проект закона «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельных категорий жителей Краснодарского края на 2006 - 2018 годы»(далее – проект закона) разработан в целях устранения вопиющей социальной несправедливости, возникшей с момента вступления в силу с 1 января 2016 года Закона Краснодарского края № 3240-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельных категорий жителей Краснодарского края на 2006 - 2015 годы» от 13.10.2015 г.

Льготы резали - о Конституции и не вспоминали

Тысячи граждан направили обращения губернатору Краснодарского края, депутатам как краевого Законодательного собрания, так и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от региона с требованием незамедлительно восстановить ранее действовавшие льготы. Поскольку серьезно ухудшалось их, и без того незавидное, материальное положение в условиях нарастания социально-экономического кризиса.

Но главное — принимая подобный Закон, Законодательное собрание Краснодарского края не в полной мере исполнило основополагающее конституционное положение о социальном государстве.

Еще на стадии рассмотрения законопроекта депутаты краевого Законодательного собрания просто обязаны были принять все зависящие от них меры по обеспечению соблюдения конституционных принципов справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан. В результате — десятки тысяч жителей Краснодарского края одномоментно лишились ранее приобретённых социальных прав в виде льготного проезда.

Ссылка же при принятии закона № 3240-кз, лишающего льгот десятков тысяч жителей края, на принцип адресности и нуждаемости, содержащийся в Поручении Президента Российской Федерации от 11 марта 2015 года, не выдерживает никакой критики.

Так, с 1 января пенсии проиндексированы лишь на 4%, что в три раза ниже уровня инфляции определенной Росстатом по итогам 2015 года (12,9%). В Краснодарском крае, где численность пенсионеров на 1 октября 2015 года составила 1530,1 тыс. человек, средний размер назначенных пенсий на этот период по сравнению с 1 октября предыдущего года в реальном выражении (с учетом индекса потребительских цен на товары и услуги) снизился на 3,6% и составил 11184 рубля. Пенсионеры и другие социально незащищенные группы населения Кубани больше всего страдают от зашкаливающей продуктовой инфляции (20%), роста тарифов и всевозможных сборов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, «съедающих» их маленькие пенсии.

Заметим также, что по данным Центра изучения пенсионной реформы, пенсионеры Краснодарского края вошли в «пятерку» самых малообеспеченных в России. В таких условиях установление законодателем порога нуждаемости в льготах на уровне 7722 руб. справедливо вызвало взрыв народного возмущения.

Пенсионеры продолжают оставаться самой малообеспеченной частью населения. Более того, динамика среднего размера пенсий, назначенных в Краснодарском крае, свидетельствует, что их материальное положение с каждым годом только ухудшается. Так, например, средний размер пенсий в процентном отношении к величине прожиточного минимума на 1 октября 2015 года составил 144,8, что говорит о явно отрицательной динамике. Причем этот показатель сегодня даже ниже, чем он был в четвертом квартале 2000 года, который являлся самым тяжелым последефолтным периодом в социально-экономическом развитии Российской Федерации. Ипока в нашей стране, включая и Кубань, расчет пенсий не будет производиться таким образом, чтобы их размер составлял не менее40% от утраченного заработка, в соответствии со 102-ой Конвенцией Международной организации труда, совершенно недопустимо выведение основной массы пенсионеров из категории нуждающихся.

Откуда взять деньги на полное восстановление льгот

В целях недопущения значительного ухудшения материального положения пенсионеров края и других социально незащищенных слоев местного населения, а также защиты конституционного принципа, содержащегося в статье 55, части 2Конституции РФ, которым предусматривается недопустимость принятия законов, умаляющих или ущемляющих права граждан, подготовлен настоящий законопроект, предусматривающий возвращение норм,действовавших до 1 января 2016 года. В частности, он закрепляет право льготных категорий граждан на дополнительные меры социальной поддержки по оплате проезда, включая приобретение по льготной стоимости проездного документа для проезда на всех видах городского пассажирского транспорта, кроме такси.

В утвержденном бюджете Краснодарского края на 2016 год расходы на льготы на проезд определены в сумме - 631896,2 тыс. руб. В целом, на дополнительные меры социальной поддержки по оплате проезда в 2016 году в бюджете Краснодарского края заложено на 466 429,2 тыс. руб. меньше, чем в 2015 году.

Итак, для сохранения уровня расходов в 2016 году хотя бы на уровне 2015 г. необходимо 466 429,2 тыс. руб.

Даже несмотря на сложное финансовое положение и напряженный бюджет Краснодарского края на 2016 год, вполне возможно изыскание необходимых средств для реализации льгот по проезду в полном объеме. И прежде всего — за счет экономии на общегосударственных расходах, включая обслуживание администрации и госзакупки.

В частности, сэкономить деньги можно на госзакупках. Например, в условиях, когда депутаты Государственной Думы отказались от использования ВИП-залов в аэропортах, для представителей администрации Краснодарского края в последние месяцы закуплено на различных тендерах право использования ВИП-залов в аэропортах Краснодара, Москвы, Сочи и Санкт-Петербурга на сумму 9,4 млн. руб. Также приобретаются ВИП-сувениры в виде часов наручных с логотипом администрации края.Кроме того, «Автобазой органов государственной власти Краснодарского края» на различных тендерах закуплены транспортные средства (легковые автомобили) на сумму более 14 млн. руб. за счет краевого бюджета. А в декабре 2015 года "Автобаза органов государственной власти Краснодарского края" приобрела полноприводный легковой автомобиль за 2,5 млн. рублей, что превышает уровень средней цены автомобиля для госслужащих, установленный правительством.

В условиях кризиса от такого рода «общегосударственных расходов» вполне можно было воздержаться. Тем более, что Краснодарский край занял второе место в рейтинге регионов России по количеству машин чиновников дороже 1,5 млн. рублей: в пользовании руководства региона находится 172 таких автомобиля. Кроме того, Кубань попала в число регионов с самыми дорогими служебными автомобилями. Кубань также находится в числе регионов-лидеров по затратам на пиар органов исполнительной власти за счет бюджетных средств.

Более экономное и рачительное отношение к госзакупкам для хозяйственного обеспечения органов государственной власти, а также экономия на расходах по информационному обслуживанию органов государственной власти в СМИ, способно сэкономить на нужды льготников 380 млн. руб.

Более скромное отношение к награждению победителей важных краевых конкурсов и проведению краевых мероприятий по укреплению единства российской нации в Краснодарском крае даст еще дополнительно 30 млн. руб.

Сокращение «иных бюджетных расходов» на хозобеспечение органов власти – еще 20 млн. руб.

Прекратить бесхозяйственность и необоснованное вымогательство субсидий со стороны транспортных организаций

Существенный ресурс экономии бюджетных средств для обеспечения дополнительных мер социальной поддержки по оплате проезда – это наведение порядка в муниципальных транспортных предприятиях и улучшение администрирования расходов.

Вопиющая ситуация выявлена на заседаниях Федерального Арбитражного суда, где один из таких перевозчиков - МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» пытался взыскать с администрации города Краснодара компенсацию убытков за предоставление дополнительных мер социальной поддержки гражданам при оплате проезда на транспорте. Например, в постановлении Федерального арбитражного суда по делу № А32-18073/2014 о взыскании денежных средств в размере 82 933 014 руб. 66 коп и в постановлении Федерального суда арбитражного суда по делуА32-35474/2013 о взыскании денежных средств в размере 211 990 651 рублей, прямо говорится, что МУП КТТУ «в судебном заседании суда кассационной инстанции заявил, что предприятие вообще не в состоянии представить расчет в понятном для суда и участников процесса виде, так как расчетом субсидий занимается управление транспорта. В связи с этим у судов первой и апелляционной инстанций должен был возникнуть вопрос о доказанности заявленных требований».

Более того, суд установил, что нет должного учета и отчетности, из-за чего МУП КТТУ «в отношении местных льготников в документах обозначено лишь итоговое их количество без разбивки по маршрутам, что лишает эти документы необходимой степени достоверности, а предприятие – права требовать принятия решения о выплате субсидии».

По сути, бесконтрольность крупнейшего муниципального перевозчика приводит к тому, что МУП «КТТУ» требует от органов государственной власти и местного самоуправления 300 млн. руб. необоснованных субсидий на реализацию дополнительных мер социальной поддержки. Только тщательный аудит деятельности таких предприятий способен установить реальные затраты на реализацию льгот пенсионеров и ветеранов при проезде на городском транспорте. И существенно сократить расходы краевого бюджета.

Таким образом, некоторое сокращение общегосударственных расходов в бюджете Краснодарского края, включая более экономное и рачительное отношение к госзакупкам, в том числе по информационному обеспечению органов госвласти в СМИ, более скромное отношение к награждению победителей важных краевых конкурсов и проведению краевых мероприятий по укреплению единства российской нации в Краснодарском крае, а также наведение элементарного порядка в деятельности муниципальных перевозчиков и администрировании расходов бюджета по этому направлению дадут возможность обеспечить в условиях нарастающих кризисных явлений восстановление прежних объемов дополнительных мер социальной поддержки по оплате проезда льготным категориям граждан.

Внесение данного проекта закона является реакцией на многочисленные обращения в мой адрес жителей Краснодарского края, которые потребовали от меня поставить вопрос о полном восстановлении нарушенных в связи с принятием Закона Краснодарского края № 3240-КЗ их конституционных прав.Проект закона предлагает мое, как депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Краснодарского края, видение решения проблемы скорейшего устранения социальной несправедливости и возникшей общественной напряженности. Проект закона не противоречит обязательствам главы администрации (губернатора) Краснодарского края, публично оглашённым 16 января 2016 года с целью прекращения протестных выступлений.

С.П.Обухов,

Депутат Государственной Думы

Федерального Собрания Российской Федерации

от Краснодарского края 19 января 2016 года

Иллюстрации к материалу: