Официальный интернет-сайт ЦК КПРФ – KPRF.RU

«Доходы от платных парковок идут мимо бюджета Краснодара». С.П. Обухов прокомментировал результаты расследования Контрольно-счетной палаты Краснодара

2015-12-09 11:38
Интернет-СМИ «Кавказская политика», Андрей Кошик

Контрольно-счетная палата Краснодара выявила скандальную ситуацию вокруг муниципальных платных парковок: поступления от них в бюджет кубанской столицы достигли лишь четверти от планового назначения, а от одного из операторов парковок - ОАО «Логистик Сити» - в этом году деньги вообще не поступали.

При этом платные парковки в центре Краснодара, вызвавшие бурную протестную дискуссию среди горожан, создавались два года назад, в том числе и для пополнения муниципальной казны.

Московский опыт на краснодарской почве

В конце ноября Контрольно-счетная палата Краснодара озвучила: по итогам девяти месяцев 2015 года доходы от предоставления на платной основе парковок составили менее 5 млн рублей (24,4% от планового назначения в 20 миллионов).

Надзорное ведомство столкнулось и с тем, что городской департамент транспорта «не располагает информацией о площади парковок, созданных на основании муниципальных правовых актов, а также о суммах доходов в разрезе парковок».

Напомним, что за основу организации платных муниципальных парковок на Кубани взяли опыт Москвы. Сегодня в Краснодаре оборудованы 98 платных муниципальных парковок почти на 4 тысячи машино-мест. До конца года планируется увеличить их количество до 140 парковок.

Как правило, платные парковки не строятся, а просто оборудуются на доступных обочинах краснодарских улиц. Стоимость парковки в центре города составляет 30 рублей в час, на железнодорожном вокзале – 100 рублей.

«Говорить о том, что система платных парковок помогла разгрузить центр Краснодара, нет никаких оснований, хотя в принципе это одно из целеполаганий этой системы, так же как первоначальный упор на многоуровневые парковки, которые стоят полупустыми, – прокомментировал КАВПОЛИТу депутат Госдумы от Краснодарского края, секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов. – В транспортной системе Краснодара наблюдается системный сбор, нам обещали оптимизировать транспортный поток, но этого не произошло.

Дали только парковки на муниципальной земле, которые, судя по всему, дохода в бюджет не приносят, а выводы контрольно-счетной палаты просто страшные для оценки деятельности определенных структур».

Парламентарий напомнил, что краснодарские власти заявили об отсутствии в казне денег на многие ключевые статьи расходов – например, предполагается поднять плату за проезд в городском электротранспорте с 17 рублей до 22.

– Денег в бюджете никогда не будет, если рядом с муниципальными парковками будут создаваться кормушки для ОАО и ООО, – подытожил Обухов.

Хозяин краснодарских парковок

Примечательно, что «хозяином краснодарских парковок» – гендиректором оператора ОАО «Логистик Сити» – стал Андрей Дупляк, в прошлом трижды избираемый в городскую думу Краснодара.

44-летний руководитель в конце 90-х входил в блок «Отечество» – созданное экс-губернатором Николаем Кондратенко региональное национал-патриотическое движение, членство в котором стало для многих стартовой площадкой для вхождения во власть, а затем и «Единую Россию».

Вот и Андрей Владимирович, побыв помощником депутата Законодательного собрания, в декабре 1999 года избран депутатом городской думы Краснодара. Возглавлял МУП «Парк 40-летия Победы», затем муниципальное предприятие «Парки, инвестиции, туризм».

Любопытно, но высшее образование он получил спустя шесть лет после избрания в городской парламент, до этого кубанские СМИ писали о поддельном дипломе депутата. Утверждалось, что поддельный аттестат Кубанского государственного университета будущий политик приобрел весной-летом 1999 года за 2,5 тысячи долларов США. Но потом, если верить тем же СМИ, уголовное дело о подложном дипломе замяли в суде.

Краснодарский гражданский активист Мирослав Валькович уверен, что платные парковки в городе все-таки нужны, но изначально было очевидно, что деньги за паркинг на муниципальной земле городу не достанутся.

«Те, кто выступает против, часто ссылаются на аргумент: автовладельцы и так платят транспортный налог, в который входит услуги парковок и дорожный ремонт. Подсчитаем – в среднем с краснодарских водителей собирают около 800 млн рублей транспортного налога. Но они идут в краевой бюджет, а край по «системе лояльности» возвращает муниципалитетам уже урезанную сумму, – объясняет КАВПОЛИТу активист. – При этом на ремонт дорожного покрытия в Краснодаре ежегодно тратится примерно миллиард рублей, а строительство новых развязок обходится в сумму от 3 до 6 млрд».

Наш собеседник уточнил, что с учетом поступления транспортного налога и штрафов ГИБДД в региональный, а не муниципальный бюджет, решение пополнять городскую казну через парковки – здравое.

– Другое дело, изначально непонятен и закрыт от общественности сам механизм денежных потоков с краснодарских парковок. Было очевидно, что деньги достанутся не городу, а неким частным компаниям, – заключил Валькович.

«Теперь паркуюсь только платно»

Депутат Законодательного собрания Краснодарского края Алексей Гусак («Единая Россия») поделился с КАВПОЛИТом личным опытом привыкания к муниципальной платной парковке: дважды его оставленный перед кубанским парламентом автомобиль увозил эвакуатор, после этого народный избранник останавливается только на платном паркинге.

– Как политик я понимаю, что, поддерживая платные парковки, теряю избирателей, но другого пути у Краснодара нет. Это практически единственная мера для разгрузки центра города, тем более что мы имеем успешный отечественный опыт в Москве, – объясняет депутат. – Основная цель платных парковок – не пополнение краснодарского бюджета, а разгрузка центральных улиц.

Гусак отметил, что московские власти сами оборудовали парковки, а мэрия Краснодара заключила для этого соглашение с инвестором, поэтому часть доходов разумно возвращается в качестве компенсации понесенных затрат.

– Ключевая проблема здесь – отсутствие штрафов. Люди оставляли машины на платной парковке на обочине улицы, но их никто не штрафовал, потому что этот вопрос не был урегулирован на законодательном уровне, – комментирует парламентарий. – Сейчас, насколько я знаю, механизм задействован, но я не слышал про массовую рассылку квитанций с платных парковок.

Действительно, месяц назад власти Краснодара отчитались о запуске работы по организации системы составления протоколов за неоплаченную парковку.

Вопрос прокуратуре

Нарушителей будут фиксировать сертифицированные аппаратно-программные комплексы, которыми пока оборудованы только четыре автомобиля с логотипом «Городские парковки», курсирующие мимо платных паркингов.

Отсутствие мест для парковки в центре Краснодара – многолетняя и нерешаемая беда. На большинстве центральных улиц города минимум одна полоса днем занята оставленными автомобилями: это ходоки из районов в краевые министерства и управления, суд, прокуратуру, чиновники и менеджеры бесчисленных офисов.

Из-за занятой полосы образуются перманентные пробки, проезд по центру кубанской столицы почти всегда затруднен. Только по официальным данным на городские улицы ежедневно выезжает порядка 300 тысяч авто. И парковаться им решительно негде.

При этом вопросы, поднятые контрольно-счетной палатой краевой столицы остаются открытыми: почему плата с парковок на муниципальной земле поступает неким ОАО и ООО, а не напрямую в городской бюджет?

Известно, что какого-либо расширения парковочных мест или строительства новых площадок для автомобилей за эти два года не произошло, аппаратами для взимания денег оборудовали уже существовавшие бесплатные парковки. Тогда почему частные компании и стоящие за ними бывшие муниципальные служащие обогащаются за городской счет? Ответы на них должна дать прокуратура Краснодарского края, куда направил запрос депутат Сергей Обухов.

Иллюстрации к материалу: