27 февраля на пленарном заседании Государственной Думы от имени фракции КПРФ выступил депутат В.Г. Соловьев. Предлагаем вашему вниманию его выступление.
- Уважаемые депутаты Государственной Думы!
Правительство РФ, ввергнувшее страну в острейший социально-экономический кризис, лихорадочно пытается залатать всё возрастающие дыры в федеральном бюджете.
Примерами чему - девальвация рубля, десятипроцентное сокращение зарплаты депутатов Государственной Думы, замораживание зарплат бюджетникам, резкое сокращение финансирования системы ЖКХ, снижение поддержки регионов и реального сектора экономики, и, наконец, последние правительственные инициативы по сокращению от 10 до 30% состава правоохранительных органов.
Это экзотическое, в условиях финансового кризиса, предложение, казалось бы, должно было быть воспринято фракцией КПРФ с энтузиазмом, так как именно наша партия, являясь основным оппонентом действующей в России буржуазной власти, с одной стороны не раз подвергалась массовым репрессиям, а с другой - страдала от показного бездействия и равнодушия российских пинкертонов.
В связи с чем хочу еще раз с этой высокой парламентской трибуны напомнить о том, что, несмотря на многочисленные обращения КПРФ к руководству правоохранительных органов, до настоящего времени так и не установлены убийцы наших товарищей:
1. Депутатов Государственной Думы Мартемьянова и Полякова.
2. Кандидата в депутаты Государственной Думы, Заслуженного деятеля искусств РТ товарища Хабибулина.
3. Председателя стачкома Воронежского экскаваторного завода тов. Швырева.
4. Работника Псковской мэрии товарища Люхатан.
5. Первого секретаря Буинского РК КПРФ товарища Садыкова.
Как я предполагаю, на расследование этих дел у российских правоохранителей нет ни времени, ни желания. Зато для преследования левой оппозиции, как показывает практика, желание и время у них есть.
Так, по откровенному политическому заказу неоднократно подвергались судебному преследованию в виде многомиллионных штрафов товарищи Геннадий Андреевич Зюганов, Валерий Федорович Рашкин, Нина Александровна Останина, Николай Михайлович Харитонов и другие.
По надуманным причинам, по заказу, как правило, региональных властей уголовному преследованию подвергались секретари и члены ЦК КПРФ товарищи Антропов, Кирюшин, Соловьев, а также первые секретари Кировского обкома КПРФ товарищ Мамаев, Тверского – Гончаров и Воробьева, Ханты-Мансийского - Валеев, Волгоградского – товарищ Паршин, Марийского – Казанков.
Особенно подлым и циничным, на наш взгляд, является уголовное дело, возбужденное против секретаря Ростовского обкома КПРФ товарища Бессонова Владимира Ивановича. С помощью которого партия власти пытается запугать коммунистов и заставить их отказаться от жесткой протестной борьбы по защите конституционных прав трудового народа.
Кроме того, в политической жизни России уже появилась крайне негативная тенденция почти повсеместного стремления ее региональных лидеров во чтобы то ни стало проводить зачистку своих территорий от руководителей муниципалитетов, избранных при поддержке КПРФ. Сегодня даже трудно назвать регионы, в которых бы деятельность мэров-коммунистов не закончилась их отстранением или уголовным делом; особенно проявляют себя в этом деле Краснодарский и Хабаровский края, Ростовская, Новосибирская, Ленинградская, Саратовская, Иркутская области, Ненецкий автономный округ и другие регионы.
Характерным примером является уголовное дело, возбужденное против Главы администрации Свердловского района Орловской области товарища Ворониной Анны Харитоновны, которое появилось, как я предполагаю, сразу после того момента, когда Анна Харитоновна отклонила предложение областных кадровиков выйти из КПРФ и вступить в партию «Единая Россия».
К сожалению, сдерживать силу полицейского террора становится трудно даже КПРФ, обладающей высокопрофессиональными юристами и 25-летним опытом работы в оппозиции, не говоря уже о других, только что возникших, оппозиционных движениях.
Тем не менее, наступая на горло собственной песне и оставаясь на позиции объективности, мы считаем, что механическое, исходящее из чисто финансовых соображений сокращение правоохранительных органов недопустимо, так как может нанести непоправимый ущерб состоянию законности в стране и той борьбе с криминалитетом, которую худо-бедно ведут наши силовые структуры.
Так, например, в ходе предыдущей «медведевской» реформы МВД численность его сотрудников была сокращена на 22%. В наибольшей степени сокращению подвергся аппарат управления. При этом на 30-40% сократили численность оперативных главков МВД. Были сокращены Главные управления МВД России и в федеральных округах. Однако сокращение численности оперативных подразделений привело к тому, что были упразднены целые направления работы сыщиков, такие, например, как борьба с этнической организованной преступностью. Их стали восстанавливать в пожарном порядке только после ряда громких конфликтов вроде событий на Манежной площади и в Бутове.
Серьёзный удар в ходе сокращения численности МВД был нанесен по низовым, наиболее связанным с населением службам – патрульно-постовой службе, службе участковых инспекторов, ГАИ-ГИБДД. Даже министр внутренних дел Владимир Колокольцев признавал, что во многих малых населенных пунктах, по сути, были ликвидированы органы внутренних дел. Фактически российская глубинка осталась без участковых и гаишников.
Даже в Москве проблема участковых резко обострилась. Ещё 10 лет тому назад участковый должен был обслуживать 3500 жителей, старший участковый — 1500. С тех пор московский гарнизон перенес два масштабных сокращения и уменьшился почти на 40 000 человек. А население Москвы за эти десять лет только увеличивалось. Сегодня нагрузка 6000 человек на участкового считается в столице приемлемой.
Что же касается специализированных подразделений по борьбе с организованной преступностью, то они вообще были ликвидированы, а на их основе были сформированы подразделения по борьбе с экстремизмом, которые зачастую отнюдь не борются с преступниками, а являются просто орудием власти для борьбы с левой оппозицией, в картотеке которых, по нашей информации, уже числится большая часть членов КПРФ и СКМ.
Попытка переориентировать правоохранительные органы с деятельности по борьбе с криминалом на неблагодарную работу по борьбе с оппозицией, может дорого стоить обществу. Так как стоит один раз выпустить криминального джина из бутылки, и загнать его потом назад будет стоить большой крови, как рядовых граждан, так и работников правоохранительных органов.
Думаю, что не открою никакого секрета, если скажу о том, что экономический кризис в России и тотальный кризис на Украине вызвали серьезную безработицу и массовую миграцию, оставили значительную часть людей без постоянного заработка. Всё это уже вызвало новую волну насилия и бандитизма даже в Москве и в Московской области, и хотя власти делают все, чтобы скрыть эти факты от населения, они всё равно, благодаря деятельности независимых СМИ, становятся достоянием общественности.
Поэтому КПРФ категорически выступает против попыток сокращения профессионалов и их замены на так называемые народные дружины, даже с расширением их полномочий штрафовать граждан и применять против них спецсредства, так как это, в данных конкретных условиях, может сыграть на руку криминалу.
Обращает на себя внимание и тот факт, что проведение сокращений не сопровождается серьёзными мерами по трудоустройству высвобождаемых работников. И десятки тысяч молодых, здоровых мужчин, обладающих серьёзными знаниями специальных форм и методов работы, могут остаться один на один со своими финансовыми проблемами. И отнюдь не исключено, что эти проблемы могут их привести не только в охранные фирмы, но и подтолкнуть к созданию своих криминальных структур, либо перейти в уже действующие.
Понимают ли это люди, предлагающие такие сокращения? Видимо, не понимают.
Уважаемые коллеги!
Не могу ни обратить Ваше внимание и на тот беспредел, который сегодня процветает в сфере исполнения судебных решений, зачастую сводящий на нет конституционное право граждан на судебную защиту.
Так, по данным бывшего Председателя Высшего Арбитражного Суда г.Иванова, сегодня не исполняются до 40% судебных решений. Люди годами не могут восстановиться на работе, получить положенные им компенсации и жилье, привлечь к ответственности нарушителей их прав и интересов из числа бездушных чиновников и жуликов-бизнесменов.
Одной из причин такого состояния является колоссальная текучесть кадров в системе ФССП, вызванная нищенской оплатой чрезвычайно тяжелой, нервной работы с постоянной максимальной нагрузкой. В среднем по стране она составляет 14-17 тысяч, рублей, что, безусловно, можно рассматривать как издевательство над правосудием. Ибо кому нужны судебные решения, которые на практике не исполняются? Недаром Европейский суд по правам человека до отказа забит жалобами наших граждан, потерявших веру в российское правосудие. Неужели в этих условиях у Правительства поднимется рука и на десятипроцентное сокращение ФССП? Воистину, не ведают, что творят.
И в завершение своего выступления хочу сказать, что буквально несколько дней назад на пленарном заседании Государственной Думы шла острая дискуссия по поводу законопроекта о введении прогрессивного подоходного налога.
Главным аргументом в пользу его отклонения депутатами от партии власти указывалось возможное падение его собираемости в связи с возможным уходом доходов богатых людей в серые схемы.
При этом никто из них ни словом не обмолвился о том, почему на 12-й год их правления государственная машина так и не научилась этому противостоять. А уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов практически превратилась в фикцию.
По нашему же мнению вызвано это тем обстоятельством, что после ликвидации в своё время налоговой полиции, которая уже начала подбираться к таким гигантам как «Газпром», «Роснефть», «РЖД», «Лукойл» и другим, её функции были переданы органам МВД, не имеющим ни соответствующих кадров, ни времени, ни желания ими заниматься. Ведь как показало дело Сердюкова, так спокойнее.
В связи с чем партия КПРФ считает, что в нынешней труднейшей социально-экономической ситуации для поддержания в обществе достаточного уровня законности и справедливости необходимо не сокращать, а наоборот всемерно укреплять и поддерживать правоохранительные органы, но, безусловно, те их подразделения, которые созданы для борьбы с общеуголовной преступностью, а не для защиты правящего антинародного режима.