Официальный интернет-сайт ЦК КПРФ – KPRF.RU

Коллективное письмо депутатов Госдумы о судьбе гибнущей авиационной промышленности РФ

2013-07-10 22:14
Пресс-служба ЦК КПРФ

8 июля 2013 года группа депутатов Государственной Думы – Н.В. Арефьев, П.С. Дорохин, В.И. Кашин, Д.Г. Новиков, В.Ф. Рашкин, В.Н. Тетёкин – направили письмо председателю правительства Д.А. Медведеву в связи катастрофическим положением в отечественном самолетостроении. Не секрет, что ныне, несмотря на выделяемые государством деньги, доля отечественных самолетов неуклонно стремится к нулю. Российский рынок гражданской авиации практически полностью захвачен импортной авиатехникой.

На этом фоне вопиющей выглядит ситуация вокруг самолета Ту-334. Несмотря на то, что этот авиалайнер прошел сертификацию еще в 2003 году и обладает прекрасными характеристиками по сравнению с зарубежными аналогами, а также вопреки постановлениям Правительства РФ, он до сих пор не запущен в серийное производство.

Ниже публикуем текст послания:

Председателю Правительства

Российской Федерации 

Д.А. Медведеву

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

 

Начало проектирования в КБ «Туполева» ближнемагистрального пассажирского самолета четвертого поколения Ту-334 было вызвано необходимостью появления современного самолета, способного заменить массовый Ту-134.

Ту-334 создан на базе перспективных разработок в области аэродинамики, конструкции, материаловедения, бортового оборудования и оснащен высокоэкономичными двигателями. Это позволило достичь высоких аэродинамических характеристик и низких эксплуатационных расходов.

Самолёт Ту-334 успешно выполнил программу сертификационных испытаний и в декабре 2003 г. получил два сертификата АРМАК. В настоящее время Ту-334 соответствует отечественным нормам АП-25.

Правительство РФ 4 раза устанавливало сроки начала серийного производства Ту-334. Было издано 3 постановления Правительства РФ «Об организации серийного производства самолетов Ту-334» (от 27 июля 1992 г. №516, от 5 октября 1999 г. №1120, от 15 апреля 2005 г. №217), одно распоряжение Правительства РФ (от 31 октября 2002 г. №1529-Р), а также множество поручений заместителя Председателя Правительства РФ Иванова С.Б. и других государственных руководителей.

Однако до настоящего времени серийное производство не организовано. Всего произведено пять самолётов Ту-334-100 на киевском авиазаводе «Авиант», два из которых (94003, 94005 – находятся на КАПО им. С.П. Горбунова, г. Казань) могут быть доведены до уровня соответствия сертификационным требованиям и переданы в авиакомпании для коммерческой эксплуатации.

Фонд «Народный самолёт Ту-334-100», созданный для поддержки и реализации проектов по производству и эксплуатации отечественных самолётов, вносил в Правительство предложения о готовности к приобретению первых двух самолётов и финансирования серийного производства самолётов Ту-334-100 на КАПО им. С.П. Горбунова на основе государственно-частного партнёрства (ГЧП), исходя из полученных в предварительном порядке от российских и зарубежных авиапредприятий заявок на приобретение самолётов Ту-334-100 количеством более 400 единиц. Однако практических положительных шагов от госструктур по вышеперечисленным запросам и предложениям нет.

            По результатам проверки Контрольным управлением Президента РФ исполнения Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. №596 в части развития авиационной промышленности для нужд гражданской авиации и соблюдения Минпромторгом РФ законодательства при реализации мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой «Развитие гражданской авиационной техники России на 2001–2010 гг. и на период до 2015 года» даётся отрицательная оценка работы Минпромторга и ОАК по поддержанию и развитию отечественного гражданского самолётостроения при значительном перерасходе бюджетных средств.

В связи с вышеизложенным просим Вас рассмотреть вопрос об ответственности лиц, виновных в невыполнении вышеуказанных решений Правительства РФ, а также о скорейшей организации серийного производства самолётов Ту-334.