Официальный интернет-сайт ЦК КПРФ – KPRF.RU

Установить жесткий контроль в строительном комплексе Москвы! Депутатский запрос В.Ф. Рашкина

2013-06-28 14:24
Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме

Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Первый секретарь МГК КПРФ, депутат Госдумы В.Ф. Рашкин направил депутатские запросы Генпрокурору РФ Ю.Я. Чайке, Председателю СК РФ А.И. Бастрыкину, врио Мэра Москвы С.С. Собянину в связи с ситуацией, связанной с  контролем в строительном комплексе города Москвы и необходимостью принятия надлежащих мер реагирования.

Депутатский запрос

Частью 2 ст.15 Конституции РФ установлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Казалось бы, что после смены мэра Москвы, в результате известного Указа Президента РФ и декларируемыми усилиями по противостоянию, так  называемой «точечной застройке», борьбе за чистоту инвестиционных контрактов и защиты прав обманутых дольщиков, ситуация должна была измениться.

 Однако, в последнее время в адрес Фракции КПРФ в Государственной Думе и ко мне, как к депутату Государственной Думы, поступает множество обращений, связанных с непростой ситуацией, сложившейся в строительном комплексе Москвы.

Так, например, в адрес фракции КПРФ обратилась большая инициативная группа граждан - жителей ряда домов по Головинскому шоссе (Войковский район).

Суть  их обращения  в том, что:  «два года назад напротив нашего микрорайона (7 домов) некая частная компания начала строительство многофункционального комплекса. Сначала говорили, что это будут небольшие торговые помещения, а сейчас довели их до уровня небоскреба. С момента начала стройки - забивания свой - начался настоящий кошмар для нас, в особенности для жителей двух домов - №6 и №8,расположенных прямо под строительными кранами. Согласование стройки застройщик провел с грубейшими нарушениями всех существующих норматив городского строительства - от гидрологии (вблизи водохранилища) до расстояний от дороги, рядом стоящих домов.

Когда забивали 6-метровые сваи, в наших квартирах дребезжала посуда в шкафах и на столах. Когда началось возведение сооружений, к круглосуточному шуму добавился испорченный воздух (гарь от электросварки, гудрона и других вредных веществ). Теперь если подует западный ветер, то вся пыль, цементная и другая крошка просто сыплется на наши дома, балконы, автомашины. Строительные краны поставлены так, что перекрывают все шоссе, а если бы случилась беда, и один из них упал в нашу сторону, то просто перерубил бы один из 6-этажных домов пополам. По шоссе движение не перекрыто. Под кранами пешеходная дорожка с достаточно активным потоком людей и лишь пару недель назад поставили жестяной навес под одним из кранов.

Ночью спать невозможно от лязга, шума бетономешалок, подающих раствор на высокие этажи (ни на секунду не прекращающийся с 16-17 часов до 24 часов и дольше. В общем сущий ад.  

Естественно, мы обратились к мэру Собянину С.С. в самом начале стройки с протестами против стройки, но он отделался присылкой работников, нанесших на наши дома так называемых маячков (чтобы контролировать, разваливается дом или нет). Но они сделали это на уровне первого этажа, а дом обычно разваливается сверху. Дом старой постройки, из силикатного кирпича, весь в трещинах, с деревянными перекрытиями, многие балконы полу отвалились. Никаких других мер принято не было».

А ведь согласно п.1 Положения о нём, Комитет государственного строительного надзора города Москвы, является отраслевым органом исполнительной власти  города Москвы, осуществляющим государственный строительный надзор, выдачу разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.

Более того, указанный орган (п.4.3), в частности, осуществляет региональный государственный строительный надзор на территории города Москвы при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.

Или другая ситуация - обращение жителей домов №15, №13 стр. 7 и №13 стр. 8 по адресу Москва, Смоленский бульвар, относительно  конфликтной  ситуации, стремительно разворачивающейся вокруг застройки участка по адресу Смоленский бульвар, 13, стр. 2-5.

Как усматривается из обращения: инвестор-застройщик планирует построить там  офисно-гостиничный комплекс с подземной автостоянкой, что категорически не устраивает жильцов по причинам  падения уровня инсоляции, искажения исторической застройки, угрозы непосредственной устойчивости  дома.

По их утверждениям: «…на всех уровнях городских инстанций нам не оказывается ровным счетом никакого содействия, напротив – налицо полнейшее бездействие. Управа р-на Хамовники уже пять месяцев не может создать конфликтно-согласительную комиссию для решения ситуации.
В результате непрофессиональных действий застройщика наш дом начал нести прямой ущерб (возникла аварийная ситуация с падением штукатурки), лишь по счастливой случайности обошлось без человеческих жертв… мало того, что эта уродливая постройка вырастет как гриб посреди столетних и более старых домов, скрыв от нас и наших детей солнце и небо, так она еще и уничтожит все наши зеленые насаждения?»

Как утверждают заявители: «…Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы выдал документы на вырубку деревьев с грубейшим нарушением статьи 4 ЗАКОНА Г. МОСКВЫ ОТ 05.05.1999 N 17 О ЗАЩИТЕ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ «Компенсационное озеленение»…».

Или, ещё одна ситуация.

В соответствии с Положением о Комитете города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства, Комитет (п.п.4.3.1-4.3.2) : осуществляет контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; осуществляет контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Однако в государственную Думу ФС РФ, продолжают поступать обращения представителей лиц, считающих себя пострадавшими при строительстве жилого дома по адресу: г. Москва, 2-ой Щемиловский пер., д. 5А.

И, как усматривается из представленных ими документов – небезосновательно.    

Например, из прилагаемого ответа прокуратуры г. Москвы усматривается, что данный застройщик неоднократно и на протяжении нескольких лет привлекался к административной ответственности, однако каких-либо действенных мер прокурорского реагирования, или реагирования со стороны следственных органов к нему, как можно понять, не принимается. Более того, в настоящее время, представление органов прокуратуры в указанной коммерческой структуре не рассмотрено!

Случайно или нет, но из решения Контрольного комитета города Москвы от 03.08.2009 года № 01-04-06-589/9 за подписью его бывшего руководителя  усматривается, что предлагается установление  застройщику срока для  завершения реализации инвестиционного проекта по объекту … по адресу: 2-й Щемиловский переулок, вл.5 А с вводом в эксплуатацию … без применения штрафных санкций.

А,  что, у контролирующих и надзирающих органов ни разу не возникло вопроса – почему?

Хотя, согласно требованиям ч.2 ст.1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации, в частности,  осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.7, 14 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»,  прошу Вас дать надлежащую процессуальную оценку действиям должностных лиц  органов  отраслевой  власти  Правительства Москвы, и лиц выполняющих управленческие функции в указанных коммерческих организациях по обстоятельствам обращений в адрес фракции КПРФ в Государственной Думе и её депутатов, указанных в настоящем запросе.  

Прошу предоставить  в Государственную Думу ФС РФ  официальный ответ в сроки,  предусмотренные действующим законодательством.

С уважением, В.Ф. Рашкин.