Официальный интернет-сайт ЦК КПРФ – KPRF.RU

В.Ф. Рашкин о колоссальном «успехе» модернизации. В этом году российский авиапром выпустит аж 27 гражданских самолетов!

2011-04-01 16:37
Пресс-служба ЦК КПРФ
 

В 2011 году в России авиакомпаниям будут поставлены 27 новых самолетов, сообщил журналистам вице-премьер Сергей Иванов после заседания Совета безопасности, посвященного авиационной деятельности.

«Самое узкое звено в авиационной деятельности - это производство гражданских самолетов», - признал С.Иванов, который курирует в правительстве авиакомплекс и возглавляет совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации.

«Стыдно сказать, что в 2010 году было произведено всего 7 самолетов, но в 2011 году с учетом запуска в серийное производство «Сухой Суперджет 100» ожидаются поставки авиакомпаниям 27 самолетов», - заявил он.

Ох, лукавит господин Иванов! «Сухой Суперджет 100» нельзя назвать полностью российским самолетом, так как узлы и агрегаты для него производят более 15 иностранных компаний. Причем это не только двигатели и система управления, но даже кресла пилотов и остекление фюзеляжа и кабины. Что касается чисто российских самолетов – то программа производства широкофюзеляжных Ил-96 фактически свернута, а производство среднемагистральных Ту-204/214 находится под угрозой сворачивания.

Между тем, авиационная промышленность СССР выпускала в год свыше 150 магистральных, региональных и грузовых самолетов и 300 вертолетов гражданского назначения, пользовавшихся спросом не только на внутреннем, но и на мировом рынке.

150 и 27! Как говорится: сравните эти цифры.

Однако надежд на помощь государства отечественному авиапрому похоже питать не приходится. Об этом, например, могут свидетельствовать слова президента Медведева, сказанные на том же заседании Совбеза: «Нужно вкалывать, а не деньги требовать». Кстати, даже специальный летный отряд «Россия», обслуживающий главу государства, закупит в ближайшее время не отечественные лайнеры, а европейские А-319.

Какой можно сделать вывод? Не смотря на разговоры о «модернизации», продолжает уничтожаться один из важнейших сегментов российской экономики. Была в прежние времена среди летного народа такая грустная шутка: «Мы летели, быстро сели, высылайте запчастя – фюзеляж и плоскостя». Похоже, именно такой «ремонт» и понадобится отечественному авиапрому, если нынешняя промышленная политика не будет изменена в ближайшее время.


Валерий Рашкин,

член Президиума,

секретарь ЦК КПРФ,

депутат Государственной Думы.