Официальный интернет-сайт ЦК КПРФ – KPRF.RU

Фракция КПРФ в Законодательном собрании Ленинградской области: Правительство области ненадлежащим образом отстаивает интересы жителей

2010-03-25 08:33
Пресс-центр ЛОК КПРФ

24 марта в Законодательном собрании Ленинградской области губернатор региона Валерий Сердюков отчитывался перед депутатами по результатам деятельности своего правительства за 2009 год. В обсуждении доклада приняли участие многие депутаты. В целом доклад губернатора был воспринят ими весьма положительно. Но с такими оценками деятельности правительства Ленинградской области  не согласны депутаты фракции КПРФ. И их точку зрения озвучил на заседании Законодательного собрания коммунист Николай Кузьмин:

«Сегодня впервые губернатор отчитывается на сессии депутатов о результатах деятельности правительства Ленинградской области за 2009 год.

Это очень хорошо, так как только в диалоге с депутатами, представителями всех слоев населения Ленинградской области, можно выверить правильность действий, как в целом правительства, так и комитетов правительства по каждому направлению. Обсудить доклад предложил  Валерий Павлович совершенно открыто, и эту возможность хотелось бы реализовать с максимальной эффективностью. Но для этого необходимо отчет рассматривать не один час. В то же время предложено, опять же губернатором, и на вопросы, и на обсуждение затратить 25 минут.

Отчетный доклад очень содержательный, цифровые показатели убеждают, что правительство области работало если не как рабы на галерах, то, как бурлаки на реках точно. И все-таки за каждой цифрой отчета стоит жизнь конкретных людей. А качество этой жизни улучшилось ли на те названные проценты? Насколько стали жить лучше граждане Ленинградской области, лучше питаться, жить в более комфортных условиях, получать более качественное и доступное образование, медицинское обслуживание, лекарства, стали ездить по отремонтированным дорогам, окружающая среда и экологическая обстановка насколько и улучшилась ли?    

В начале работы депутатов четвертого созыва деятельность правительства в основном оценивалась по исполнению бюджета и региональных целевых программ. Но после внесенных изменений в Бюджетный кодекс РФ в прошлом году, все РЦП признаны утратившими силу. При этом нужно отметить, что ни одна программа не выполнена,  а по газификации в 2009 году только на 27% от запланированного.  Бюджет 2009 года, как и предыдущих годов, выполнен не в полном объеме. Не использованные бюджетные деньги, так называемый профицит, правительство практиковало располагать на депозитных вкладах в банках, что привело к потере 1,8 млрд. рублей в конце 2008 года, и в 2009 году все эти бюджетные деньги вернуть не удалось. Все это говорит о низком качестве планирования.

 Ленинградская область активно участвует в реализации крупных Федеральных проектов: таких, как строительство крупнейших портовых сооружений в Усть-Луге и Приморске, комплекса защитных сооружений от наводнений Санкт-Петербурга и кольцевой автодороги, замещающих мощностей ЛАЭС-2, при этом проблемы местного населения не решаются. При решении таких важнейших задач для РФ наносится вред окружающей среде и экологии, испытывает дополнительную, порой непосильную, нагрузку местная инженерная инфраструктура. Не выдерживают перегрузок трансформаторные мощности, системы водоснабжения и водоотведения, автодороги разбиваются как после войны. Мы считаем, что правительство ЛО ненадлежащим образом отстаивает интересы жителей области при реализации таких Федеральных проектов.

Территория Ленинградской области имеет неконтролируемое количество недостроенных и полуразрушенных объектов и сегодня никто за это не отвечает. А сколько неиспользуемых паевых земель зарастает бурьяном, кустарниками, мелколесьем? 

Несколько слов об использовании природных ресурсов  области. Передача в аренду на 49 лет лесных участков для заготовки древесины приводят к бесконтрольным вырубкам, разбитым дорогам, а порой и самовольным карьерным разработкам. Это показатель неэффективного сбережения и использования природных ресурсов области.

Непродуманная, скачкообразная политика формирования тарифов – непродуманное регулирование размера платы граждан за жилье и услуги ЖКХ приводят к социальной напряженности и неплатежам.

105-оз «О предоставлении бесплатно земельных участков под ИЖС» не работает второй год, не продуман и не предложен механизм строительства индивидуального жилья, его необходимо срочно  дорабатывать.

Выплаты компенсаций федеральным льготникам по оплате за жилье и услуги ЖКХ после эксперимента и передачи полномочий в местное самоуправление не контролируются и во многих районах не выплачиваются. Люди не знают, куда теперь обращаться.

Участники ВОВ на словах, по телевидению полным ходом обеспечиваются жильем, а на самом деле на местах это похоже на издевательство. Из представленной информации видно, что на 1.01.09 на учете было 271 участник ВОВ  из 7256 участников ВОВ в области, т.е. 7000 живут в нормальных условиях. За 2009 год улучшили жилищные условия 94 человека и 122 сняты с очереди на улучшение по разным причинам, в том числе и как принятые на учет ранее в, якобы, нарушение норм жилищного законодательства.

По здравоохранению практически в каждом районе очереди, нехватка квалифицированных кадров, платные услуги, а порой и откровенные поборы, а в Конституции РФ записано бесплатное лечение и медицинское обслуживание.

Нехватка мест в детских садах, притча во языцех во всех МО.

В образовании бюджетное финансирование сокращается, идет замена на частное инвестирование к чему это ведет, для думающих людей понятно.

КСП в своих отчетах вскрывает многие недочеты в работе правительства и передает эти отчеты губернатору, но привлечение к публичной ответственности работников комитетов и правительства не практикуется.

Учитывая все вышесказанное, фракция КПРФ ЗСЛО предлагает отчет принять к сведению, отметить низкое качество планирования бюджета и деятельности правительства по его исполнению. По представленным отчетам КСП и итогам сегодняшнего обсуждения принять конкретные меры воздействия к членам правительства и комитетов.

Фракция КПРФ предлагает оценивать деятельность правительства не только по общим, усредненным показателям, но и по улучшению уровня, качества жизни каждого отдельного жителя Ленинградской области, в первую очередь, малообеспеченных, социально незащищенных людей».