Официальный интернет-сайт ЦК КПРФ – KPRF.RU

В.С. Никитин: СНГ сплотит Евразийский цивилизационный проект

2010-03-23 10:34
Пресс-служба ЦК КПРФ.

Выступление Председателя ЦКРК КПРФ, депутата Государственной Думы В.С. Никитина на «круглом столе» фракции КПРФ по теме: «Законодательное обеспечение модернизации экономики Российской Федерации»  22 марта  2010 года

 

Модернизация в переводе на русский язык  означает осовременивание, обновление. Поэтому, прежде чем приступать к осовремениванию России, необходимо понять особенности современной эпохи, угрозы и вызовы времени. С точки зрения геополитики и хронополитики важнейшей особенностью эпохи является то, что глобальная конкуренция в мире вышла на уровень цивилизационного измерения. В таком соперничестве побеждают крупные человеческие объединения – сверхкультуры, сплоченные единым языком и миропониманием. Побеждают объединения, имеющие свой цивилизационный проект, соответствующий сложившемуся в цивилизации типу общества и свойственному этому обществу проекту науки. А для того, чтобы устранить конкурента надо навязать ему чуждый цивилизационный проект, чтобы повернуть вектор социального времени от устремленности в будущее к устремленности в прошлое.

Проект модернизации России, предложенный Медведевым, это капитулянтский проект. Главная его цель – «западнизация» России и менталитета российского народа,  т.е. продолжение реформ на основе модели развития и ценностей западной, а не российской цивилизации. Российскому народу навязывают чуждое ему обожествление денег и всячески принижают роль творческого, общественно-полезного труда, как главного источника богатства общества и человека.

Практика, как критерий истины, в ходе горбачевской перестройки уже доказала, что подобный путь губителен для страны и неизбежно приведет к разрушению России. Поэтому 27 ноября 2009 года фракция КПРФ в Государственной Думе сообщила народу через «Парламентскую газету», что заявленная Президентом Медведевым цивилизационная модернизация России является стратегической ошибкой или злым умыслом. Здесь же было опубликовано Обращение ЦК КПРФ к гражданам России. В нем четко сформулирована альтернативная антикризисная программа КПРФ и прямо заявлено, что путь России вперед и её спасение возможны только на основе ценностей русско-российской цивилизации и социалистического созидания. Вслед за КПРФ Всемирный Русский народный Собор 25 декабря 2009 года заявил, что реформы будут иметь успех только тогда, когда они будут учитывать ценности национальной культуры и духовного наследия, разделяемые большинством населения России и объединяющие представителей традиционных религий России, а также людей неверующих, но уважающих эти духовные ценности.

Правдивость данных утверждений КПРФ и Всемирного Русского народного Собора очевидна. Весь мир видит плачевные результаты неправильного осовременивания России Ельциным и Путиным. Их отказ от державного пути и самобытности России, их попытка в течение 20 лет встроиться в Евроатлантический цивилизационный проект и копировать западную модель развития нанесли огромный урон нашему и всем братским народам бывшего СССР.

В условиях современной информационной эпохи и глобальной конкуренции цивилизационных проектов концентрированным показателем, ярко подтверждающим вытеснение России и её союзников из лидирующей группы, является катастрофическое снижение уровня владения русским языком в мире. По данным Центра социологических  исследований Министерства образования России в начале ХХ века русским языком в мире владели 150 млн. человек. За годы Советской власти, благодаря привлекательности и эффективности советского цивилизационного проекта, их число увеличилось до 420 млн. человек, т.е. почти в три раза. А вот за 15 лет после разрушения СССР снизилось до 278 и по прогнозам к 2025 году сократится до 152 млн., т.е. опустится до уровня начала прошлого века. Таким образом, Россия отброшена на 120 лет назад.

 Евросоюз, в отличие от России, усилил свое цивилизационное влияние на пространстве СНГ, создав так называемое «Восточное партнерство», цель которого загнать окончательно Россию в границы ХVI века. НАТО усиленно вооружает Грузию, чтобы использовать её в качестве фитиля для разжигания кровавой войны против России с использованием в качестве пушечного мяса представителей народов Балтии, Украины и Польши.

Решительные и глубоко обоснованные заявления КПРФ и Всемирного Русского народного Собора, дающие основу для формирования широкого Патриотического фронта, а также  усиление агрессивности Запада в отношении России заставили Медведева переосмыслить ситуацию и принять ряд решений в русле требований патриотов-государственников.  Ведь неоспоримо, что в условиях обострившегося цивилизационного соперничества у России и сопредельных стран есть всего два варианта развития. Мы можем стать периферийными участниками цивилизационных проектов Евросоюза и Китая. Но для Казахстана это неизбежно обернется ассимиляцией, а для России – разрывом страны на две части в течение ближайших пяти-десяти лет.

Альтернатива у нас одна - создание в центре Евразии обновленной Державы на основе миропонимания российской цивилизации, сплачивающей славянские и тюркские народы, христиан, мусульман, буддистов и атеистов в одну братскую семью. Нужно отметить, что первой действенный шаг в направлении такой интеграции уже сделан. Создан Таможенный Союз России, Белоруссии и Казахстана. С 1 января 2010 года введен единый таможенный тариф. А с 1 июля 2010 года вступит в действие Таможенный кодекс. Будет устранено таможенное  оформление на внутренних границах между нашими государствами. Подготовлен проект Соглашения о распределении таможенных импортных пошлин по принципу «из общего котла».

Появление Таможенного Союза выгодно всем его государствам.  Он позволяет в условиях мирового кризиса объединить возможности и получить более весомый экономический эффект. Ведь появляется крупный международный рынок с участием 170 млн. человек. Совокупный ВВП России, Белоруссии и Казахстана составляет 2 триллиона долларов, а совокупный товарооборот трех стран – 900 млрд. долларов. Совокупные резервы нефти – 90 млрд. баррелей. Это позволяет стать ключевым игроком на рынке энергоресурсов. На три страны приходится 17 % мирового экспорта пшеницы. Таможенный Союз дает возможность воссоздать старые индустриальные цепочки и сохранить важные технологические рубежи, а также реализовать крупные транзитные проекты, создав сухопутный мост между Евросоюзом и Китаем. Экономический эффект от создания Таможенного Союза для России оценивается в 400 млрд. долларов, для Белоруссии и Казахстана – более чем в 16 млрд. долларов. Таможенный Союз позволит России, Белоруссии и Казахстану получить к 2015 году прирост ВВП в 15 процентов. Поэтому в  Таможенный Союз готовы вступить фактически все страны ЕврАЗЭС и прорабатывается вопрос подключения к Союзу Украины.

Успешное развитие Таможенного Союза может дать второе дыхание Союзному государству Белоруссии и России, а также СНГ. У лидеров государств укрепляется понимание, что пора превращать СНГ из сырьевого придатка Евросоюза и Китая в самостоятельного высокоразвитого и конкурентоспособного партнера. Но, как правильно заметил Президент Белоруссии А.Г. Лукашенко, здесь все зависит от воли и стремления России быть самобытной державой. Будет свой Евразийский цивилизационный проект – будет и быстрая эффективная  интеграция. Но законодательное обеспечение такой модернизации СНГ должно создаваться на основе миропонимания общества коллективистского типа, свойственного России, Белоруссии, Казахстану и другим участникам СНГ, а также на теории диалектического проекта науки, завещанного нам Ломоносовым, Менделеевым, Лобачевским, Вернадским и на основе победных принципов А. Невского, В. Ленина, И.Сталина.

На этом пути нашим братским народам придется преодолеть сопротивление Запада. Уже появилось Заявление Ассоциации европейских предпринимателей против Таможенного Союза России, Белоруссии и Казахстана. Придется столкнуться с сопротивлением прозападных элит, которые особенно сильны в России. Придется глубоко изучить различия между миропониманием западного метафизического проекта науки, свойственного индивидуалистическому обществу и диалектического проекта науки, свойственного обществу коллективистского типа.

Сейчас российское законодательство создано на основе западного миропонимания, их метафизического проекта науки и формальной логики с использованием абстрактных понятий. Например, Федеральный закон «О безопасности» определяет безопасность, как «состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз». Таким образом, базовыми ценностями и главными объектами безопасности в России являются абстрактные  «личность», «общество» и «государство», а не действительно сущностные понятия, такие как: её территория, население, природные ресурсы, духовные ценности и сложившийся в течение столетий уклад общественной жизни. В результате по западному принципу «разрешено все, что не запрещено законом» в России губят население, грабят природные ресурсы, уничтожают духовные ценности и искореняют самобытный уклад общественной жизни.

Главной задачей законодательного обеспечения социалистической модернизации должна стать переработка законов в соответствии с миропониманием государствообразующего народа с применением свойственных ему понятий и категорий. Содружество Независимых Государств сплотит такой Евразийский цивилизационный проект.