9 сентября в Государственной Думе состоялся экстренный брифинг первого зампреда ЦК КПРФ, заместителя Председателя Государственной Думы Ивана Мельникова и главного редактора газеты «Правда» Бориса Комоцкого, посвященный произволу, который был учинен московским административным ресурсом против официального печатного органа КПРФ газеты «Правда».
В своем выступлении Иван Мельников дал детальный анализ деградации избирательной кампании в Москве: «Московские выборы всегда отличались от выборов в целом по стране. Да, были фальсификации, и огромные. Но по ходу кампании выстраивались более корректные, более интеллигентные правила поведения всех участников избирательного процесса. Больше равенства было в освещении, достаточно сказать о регулярных репортажах «Вести-Москва» в 2005 году. Были дебаты на всех московских каналах, в том числе на ТВЦ. Не допускались разжигание страстей и грязь, во многом в связи с этим была снята с выборов «Родина».
Теперь ситуация изменилась в корне...
Первое: кампания началась с обильной грязи, вылитой префектом Северного округа Олегом Митволем в адрес человека безупречной репутации – кандидата в депутаты Мосгордумы от КПРФ Олега Смолина. И это была не просто грязь Митволя, его методы. Это была грязь всех тех, кто не остановил Митволя. Ответственность за нее – на московской власти.
Второе: ужаты возможности по СМИ. Два часа на партию на телеканалах «Доверие» и «Столица», - это ничего! В этом же ряду - никаких бесплатных печатных площадей. Тут же - запрет на рекламу в метро.
Но если это хотя бы касается всех партий, то произошедшее с «Правдой» - бесчинство и грубейшие методы, использованные конкретно против КПРФ. Газета приняла решение провести собственную массовую рекламную подписную кампанию посредством биллбордов с социально-экономической тематикой. Газета заключила договор, оплатила эти услуги. Фирма, которая занималась размещением, по всем правилам предварительно согласовала с уполномоченным органом все вопросы. Там не было написано «КПРФ». Там было изображение «шапки» газеты и текст: «Ты живешь в этом городе или выживаешь? Посмотри правде в глаза!» Около 70 щитов вывесили в субботу, а уже в понедельник они были сняты под предлогом того, что городу срочно именно на этих местах нужна «социальная реклама». Хотя формально такого основания не существует. Нет ни землетрясения, ни эпидемии болезни, ни чего-то в этом же духе, что предусмотрено форс-мажором. Всем понятно, почему это сделано. И давление со стороны Департамента по рекламе г. Москвы на фирму, размещавшую рекламу, - привело к результату. Вечером в понедельник все было снято. Хотя далеко не везде появилась «социальная реклама», в огромном количестве мест просто «дырки», пустые рекламные площади. В некоторых местах реклама спортивных побед, которые были уже далеко не вчера».
- Обратим внимание на двойной стандарт, - сказал Иван Мельников. - ЛДПР развесила свои щиты с прямым указанием на свою партию, с изображением Владимира Жириновского и слоганом «Только ЛДПР вернет Москву москвичам!» Им можно, нашей газете нельзя. Еще пример. Мосгоризбирком анонсирует выборы по всей Москве под лозунгом: «Ответственная власть – защита москвичей!» Выполнены щиты в цветовых тонах «Единой России» и словом «власть». По сути – скрытая реклама партии власти. Опять им можно – нам нет.
В свою очередь Борис Комоцкий отметил, что среди оснований для запрета было не только внезапное желание разместить социальную рекламу, но и столь же срочная необходимость анализа технического состояния щитов. И это при том, что большинство из них находятся в прекрасном состоянии и расположены в отличных местах, в том числе недалеко от Дома Правительства и на Арбате.
«Почему так происходит? У руля – те же люди. Те же руководители. Тот же аппарат, - продолжил Иван Мельников. - Так что дело не в этом. С одной стороны: социально-экономический кризис. Даже по прогнозу Минэкономразвития благосостояние москвичей снижается заметно быстрее, чем по стране. В следующем году минимум на 5% упадут реальные доходы. Власть просто в шоке от того, как все летит к черту. С другой стороны они настолько съедаемы внутренними дрязгами в борьбе за выживание и переизбрание, что не способны вести свою кампанию. Николай Николаевич Губенко уже зачитывал недавно, какие директивы даются в Концепции их избирательной кампании. Там даже есть запрет на слово «нет» в общении с москвичами, надо говорить: «мы подумаем». Их пугает наша активность. Но это не снимает ответственности за произвол».
Новая Башиловка Выезд на Ленинградский проспект |
Иван Мельников подчеркнул, что коммунисты не намерены оставлять произошедшее без последствий. «Долгое время на эту акцию по крохам копились средства. Были потрачены большие усилия. И была большая радость и ожидание всех наших сторонников. За то разочарование, которое принесло это хамское решение, – должна быть расплата. Как говорится, на войне как на войне. В ЦИК мы жаловаться не можем – это была реклама «Правды», а не партии. Но мы будем расследовать это дело. Обращаться в судебные органы. Обращаться и к Президенту, который, судя по общению с ним, хорошо понимает, что если за рекламу заплачено, договор заключен без нарушений, – то реклама имеет право висеть в городе. А если это не так, то, сравнивая Москву с Нью-Йорком по уровню цен, придется сравнивать нашу столицу с Мордовией по политическим традициям.
- У КПРФ будет целый план действий по защите «Правды», - сказал Иван Мельников. - И в Государственной Думе, и в Мосгордуме. И мы не будем останавливаться, пока реклама «Правды» не вернется на место. Приятно одно. Понимание, что мы попали в самую точку. Ведь если вопрос: «ты живешь или выживаешь?» – является в нашем городе запретным, то ответ на него очевиден. В каждом своем выступлении, каждый наш активист и сторонник будет рассказывать москвичам, как жалко выглядела эта бюрократическая команда, бегая по Москве и стараясь поскорее прикрыть хоть чем-то эту надпись.
Фотографии увеличатся при нажатии на них
Измайловское шоссе | Улица Дурова, Спорткомплекс Олимпийский |
Набережная Ганушкина дом 3 | Улица Стромынка дом 18 |
Изображение увеличится при нажатии на него