Официальный интернет-сайт ЦК КПРФ – KPRF.RU

А.Е. Локоть: Случай с самолетом «Сухой Суперджет-100» — последний гвоздь в крышку гроба отечественного авиапрома

2012-05-11 11:01
Любовь Наряднова, kprfnsk.ru

В Индонезии обнаружены обломки российского самолета «Sukhoi Superjet-100», пропавшего накануне. Самолет был найден на высоте 1,5 тыс. метров в районе горы Салак, сообщает РБК. На борту самолета находились 8 членов российского экипажа, а также более 30 граждан других стран, в том числе стюардессы и потенциальные заказчики российского лайнера — представители индонезийских авиакомпаний.


9 мая российский самолет «Sukhoi Superjet-100» совершал демонстрационный полет над Джакартой, через 20 минут пропал с экранов радаров и не вернулся на место посадки в назначенное время. Власти страны не исключали версию захвата самолета, а также его столкновения с горой в условиях плохой видимости.

 

10 мая Лайнер был обнаружен одним из поисковых вертолетов в районе горы Салак на высоте 1,5 тысячи метров. «Информации о людях пока никакой нет. Туда движутся наземные поисковые отряды, но доступ сильно затруднен. Туда могут добраться только десантники, спустившись по веревкам с вертолета, но погодные условия пока не позволяют вертолетам зависнуть», – сообщает блогер Сергей Доля, сопровождающий делегацию компании «Гражданские самолеты Сухого».

 

– История с самолетом «Сухой Суперджет-100» тянется много лет. Пользуясь превосходными лоббистскими способностями Михаила Погосяна, концерн «Сухой» выдавил все другие машины отечественного производства с рынка. «Сухой Суперджет-100» называют машиной-полуфабрикатом, так как из российского в нем мало что осталось. Двигатели, авионика, начинка — импортные, только планер и идеи остались отечественными. Это машина с высокой импортной кооперацией, что не очень хорошо. Сильная сторона у этой машины только одна она — первый из отечественных самолетов, разработанных в цифровом исполнении, а это значит, что он может быть произведен на современном оборудовании, которое управляется с помощью компьютерных технологий, – говорит депутат Государственной Думы РФ Анатолий Локоть.


Депутат уверен, что в организации, разработке производства и выборе стратегии отечественного авиапрома допущены серьезные стратегические промахи. В результате чего Россия имеет только одну перспективную машину, которая много лет обещает выйти на трассу, но остается в состоянии опытной эксплуатации. У России фактически нет здоровой конкуренции среди производителей авиатранспорта внутри страны.

 

На внутренних авиалиниях год назад присутствовало 4% отечественных самолетов, за этот год после известных катастроф ситуация только ухудшилась.

Обломки самолета уже найдены, но пока неясно, что произошло на этой выставке.

– Ясно одно — что эта неудача не пойдет на пользу репутации российского авиапрома, учитывая, что это единственный российский самолет в этом классе, так как Ту-334 просто уничтожен, его производство остановлено так и не начавшись, хотя он мог составлять конкуренцию «Сухой Суперджет-100». Судьба машины поучительна, потому что в отличие от советского времени, когда параллельно запускались в эксплуатацию несколько машин разного типа: Ан, Ил, Ту, сейчас авиапром сосредоточился на одном виде, заморозив все остальное производство. Этот случай может оказаться последним гвоздем в крышку гроба отечественного авиастроения, чего очень не хотелось бы, – говорит Анатолий Локоть.